История нашего путешествия в Грузию. Часть I. Тбилиси.

Jul 28, 2016 18:09

Пока свежи воспоминания решила рассказать вам о нашей поездке в Грузию. Предупреждаю сразу много телефонных фотографий. Идея поехать в Грузию возникла случайно, примерно год назад, когда мы с друзьями возвращались из путешествия по Карелии. Кто-то из нашей компании спросил: "Куда поедем в следующем году?" На что я, не задумываясь, ответила: "в Грузию". Все дружно почему-то согласились, и мы начали планировать поездку. Целый год я искала информацию об этой стране, перечитала огромное количество отзывов, пересмотрела множество сайтов о достопримечательностях и культуре Грузии, составила списки обязательных для посещения мест. В общем, к моменту начала нашего путешествия я была по уши влюблена в Грузию. Итак, 20 июня 2016 г. в 5 часов утра мы довольные и счастливые сели в машину и отправились в дорогу.

1. Путь наш лежал через город-герой Волгоград, бескрайние степи Калмыкии, Ставропольский край, республику Кабардино-Балкария и Северную Осетию. Трасса была свободоной и мы достаточно быстро доехали до границы в Верхнем Ларсе. Границу мы пересекли ночью, о чем очень сожалеем. Потому что не увидели всех горных красот, рассчитывали, что на обратном пути будем любоваться, но судьба распорядилась иначе. Надо сказать, что прохождение границы было беспроблемным и в общей сложности заняло час. В горах мы остановились немного отдохнуть и в 3 часа ночи выехали в Тбилиси. Всем уже не терпелось приехать в город. Квартиру я бронировала заранее через один известный сайт. С жильем нам очень повезло, квартира была после ремонта, чистенькая, современная и уютная. Хозяйка оказалась очень деликатным человеком, за что мы ей благодарны. Как только мы добрались до места, перекусили, привели себя в порядок, сразу отправились знакомиться с Тбилиси. Первое, что встретили по дороге - вот такое забавное графити.

2. Сначала мы прогулялись по проспекту Руставели. Нас он почему-то не впечатлил, хотя многие советовали там побывать. На фото ниже, бывшее здание Парламента Грузии, которое всегда являлось центром политической жизни страны. Именно здесь произошли события 1989 года, затем митинги и шествия 90-91 годов, именно тут развернулись бои в январе 1992 года, когда завершилась эпоха Гамсахурдия. Во время "Революции роз" в ноябре 2003 г. перед парламентом собирался митинг лоялистов, а с задней стороны этого здания в него прорывался Саакашвили со своими сподвижниками. В 2004 и в 2008 на ступенях этого здания проходила инаугурация Саакашвили, здесь же стоял гроб с телом премьера Жвания перед похоронами. В 2013 г. парламент переехал в Кутаиси, а в здании на Руставели начался ремонт. Вероятно, после ремонта парламент вернется обратно.

3. Не могла пройти мимо и не заглянуть в один из Тбилисских двориков. Что-то в них особенное есть.

4. Далее мы решили подняться на гору Мтацминда, чтобы посмотреть на город с высоты птичьего полета. Высота горы - примерно 740 метров. Поднимались на этом фуникулере. Билет стоит 2 лари с человека. Вагончик разделен на три секции со скамеечками. Фуникулёр делает остановку на центральном островке.

5. А вот и виды на Тбилиси, открывающиеся с горы Мтацминда.

6. На горе есть колесо обозрения, конечно же мы на нем прокатились. Когда сели в кабинку такой ливень начался, с громом и молнией, что аж дух захватывало.

Смотрите какая стихия...

7. Погуляв немного по парку на вершине горы, мы спустились вниз, взяли такси и поехали к крепости Нарикала.
Нарикала - это крепостной комплекс разных эпох, находящийся в Старом Тбилиси. Точное время появления крепости неизвестно, первые упоминания появились о ней в IV в. и называлась она Шурис-Цихе. Современное название она получила от монголов. Близкий к современному вид тбилисская цитадель приобрела в XVII - XVIII вв., однако землетрясение 1827 года нанесло ей непоправимый урон. В 1990-е гг. предпринимались попытки реставрации Нарикалы, в частности, была отстроена церковь св. Николая, существовавшая на территории крепости в XII веке. Подняться к крепости можно пешком или по канатной дороге.

А вот собственно и крепость Нарикала.

8. Рядом с крепостью находится монумент Мать Картли или Мать Грузия. Памятник высотой 20 метров был возведен в1958 году в честь 1500-летия Тбилиси. Масштабный монумент,результат труда грузинского скульптора Элгуджа Амашукели. Мать Картли символизирует национальные черты грузинского народа: в одной руке женщины вино в знак приветствия всех, приходящих с добром, а в другой
руке меч, который предназначается тем, кто пришел с дурными намерениями. Памятник стоит на вершине холма Сололаки и виден со многих точек в городе.

9. Назад мы решили спуститься пешком и прогуляться по узким улочкам Старого города. Полюбоваться уютными двориками и красивыми домами, большинство из которых отданы небольшим ресторанчикам и мини-гостиницам.

10. Рядом со Старым городом находятся знаменитые сероводородные бани. В принципе, это совершенно обыкновенные общественные бани, только вода в них поступает откуда-то из-под земли, вода эта теплая и содержит много сероводорода. Как я ни уговаривала своих спутников, но никто не согласился отправиться в эти бани. Видимо, не понравился запах, который от них исходит. На фотографии ба
ни слева.

11. Прогулка наша завершилась на мосту Мира, по которому мы с удовольствием прошлись. Этот мост был построен по инициативе президента Грузии Михаила Саакашвили.

12. Следующий день нашего пребывания в Грузии был посвящен рынкам Тбилиси. Если вы хотите ощутить национальный колорит Грузии в полном объеме, то вам на рынок. Первым делом мы поехали на Дезертирский рынок. Здесь такое изобилие пряностей, фруктов, сыров и всяческих вкусностей, что голова идет кругом. А чего стоит общение с продавцами,
столько вам всего интересного расскажут, покажут, да еще и рецептами поделятся. Главной целью нашей поездки были настоящие грузинские специи, соусы и чурчхела. Важно отметить, что цены на все очень приятные.

13. После Дезертирского рынка мы отправились на блошиный рынок "Сухой мост". Это главный антикварный рынок Тбилиси под открытым небом. Огромный выбор сувениров, антиквариата, изделий ручной работы, картин. Продавцы охотно торгуются и любят поговорить обо всем на свете.

14. В Тбилиси мы пробыли всего 3 дня, а потом поехали в Батуми. Могу сказать, что это очень мало. Хочется вернуться в этот город и надышаться им вдоволь. Многое мы не успели посмотреть, но это повод чтобы приехать сюда снова. Главное, что мы для себя отметили, это то, какие здесь душевные, доброжелательные и гостеприимные люди. К любому человеку, можно обратиться с любым вопросом и вам никогда не откажут в помощи.Я рассказала вам об основных моментах нашего пребывания в Тбилиси. Много чего осталось за кадром, но об этом в другой раз.

15. Ну и напоследок небольшая зарисовка о нашем третьем дне в Тбилиси.