Что нас ждет после смерти

Feb 13, 2012 11:57



Как известно, пятым столпом веры (имана) мусульманина является вера в Судный день. Уверовавший во Всевышнего Аллаха и в Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение) должен верить и в наступление Конца Света и Дня суда, ибо об этом говорит Всевышний в Коране, - сообщил нам Его Посланник (мир ему и благословение), а в этих источниках нет ничего ложного или недостоверного, в чём все мусульмане должны быть глубоко убеждены.



Творцом установлено для человека пять периодов: первый - жизнь в мире душ; второй - в чреве матери; третий - жизнь в этом мире; четвертый - в могиле и в мире Барзах (Барзах - мир душ, место их пребывания после смерти в ожидании Судного дня); пятый - жизнь после Судного дня и пребывание в аду или раю.
Жизнь в этом мире - экзамен, который определит жизнь в мире вечном. Вера в Судный день является одним из столпов имана, возлагающим ответственность за действия, совершаемые в этой жизни. Поэтому в Священном Коране вера в Судный день часто упоминается рядом с верой в Аллаха. Например, (смысл): «Кто уверовал в Аллаха и в последний, Судный день и творил благие деяния, - им награда у Господа их, они не будут испытывать страха, и не будут они печальны» (сура «Аль-Бакара», аят 62).

Точное время наступления Конца Света явно не указано ни в Коране, ни в хадисах. Известны лишь его малые и большие признаки.
Перечислим некоторые из малых признаков приближения светопреставления:
1) распространится невежество, исчезнут религиозные знания, люди станут открыто употреблять алкоголь и совершать прелюбодеяние;
2) человеческая жизнь обесценится, убийства станут привычными;
3) почти не останется справедливости, а понятия «дозволенное» (халал) и «запретное» (харам) будут преданы забвению;
4) станут меньше слушаться родителей и больше повиноваться женщинам;
5) распространится обман в торговле при взвешивании и отмеривании, все станут на это жаловаться;
6) уважение к человеку уменьшится до крайности, не будут выслушиваться советы;
7) в городах увеличится число переселенцев и беженцев; дома станут выше (многоэтажнее); недостойные люди окажутся в почёте, у них будет власть и слово;
8 ) гадание и азартные игры распространятся повсеместно;
9) время станет пролетать незаметно;
10) увеличится расточительство;
11) предпочтение будет отдаваться благам и наградам мирской жизни.
Помимо этого есть множество других малых признаков приближения Конца Света, и они все уже сбылись.
Есть также и большие признаки:
1) появится имам Махди и заполнит весь мир справедливостью;
2) появится даджаль (ложный мессия, антихрист);
3) спустится на землю пророк Иса (мир ему);
4) народы яджудж и маджудж (гог и магог) рассеются по земле;
5) появится огромное животное Даббатуль-ард;
6) солнце взойдёт с запада;
7) появится дым и простоит 40 дней;
8 ) со стороны Хиджаза (область в Саудовской Аравии) явится сильный огонь;
9) содержимое Корана поднимется на небеса;
10) разрушат Каабу.
Коран и хадисы сообщают нам, что все люди умрут, а их души от тел отделит ангел смерти Израиль (мир ему). (Израиль (Азраил) (мир ему) - один из старших ангелов; ангел смерти, которому поручено отделять души людей от их тел по окончании отведённого им жизненного срока).
Искренне верующим будет легко покидать бренный мир, но для грешников это станет страшным испытанием. В хадисе говорится, что для человека легче перенести наказание, когда его тело рубят мечом на мелкие кусочки, чем смерть. Чтобы нам легко было умереть, необходимо стараться как можно строже соблюдать предписания Всевышнего и почаще просить у Него прощения.
Затем, после похорон, являются два ангела, Мункар и Накир (мир им), и допрашивают умершего. Они спрашивают, кто его Господь, кто его пророк, какова его религия. Имамы аль-Бухари и Муслим передали от Анаса (да будет доволен им Аллах) следующий хадис Пророка (мир ему и благословение): «Воистину, после того, как раба Божьего похоронят, и друзья покинут его могилу, и он услышит звук их удаляющихся шагов, подойдут к нему два ангела, посадят его и спросят: «Что ты говорил о Мухаммаде (мир ему и благословение)?» Если умерший был верующим, то он ответит: «Я знаю, верю сердцем и подтверждаю языком, что он - раб Аллаха и Его Посланник». И тогда ангелы скажут ему: «Посмотри на свое место в аду: Аллах заменил его тебе местом в Раю», и он увидит оба эти места. А если умерший был неверующим (кафиром) или лицемером (мунафик - лицемер по отношению к вере, т. е. неверующий, выдающий себя за мусульманина, а на самом деле не любящий Ислам или же сомневающийся в его истинности), то на вопрос ангелов он ответит: «Не знаю. Я говорил то, что говорили о нём люди». Ангелы скажут ему: «Не знал и не ответил». Затем ангелы ударяют железным молотом между его ушей, и он закричит столь громко, что его услышат все вокруг, кроме людей и джиннов». Могила, в зависимости от земных деяний, для одних станет райским садом, для других - ущельем ада.
Настанет день, и один из великих ангелов, Исрафиль (мир ему) (один из архангелов. Дважды вострубит в свой сур (рог): первый раз - возвещая о наступлении Конца Света, и тогда умрёт всё живое, кроме Всевышнего Аллаха, и второй раз - для воскрешения народа в Судный день, когда Всевышний будет отчитывать Своих рабов), вострубит в рог (сур), диаметр которого равен размеру небес и земли, возвещая о Конце Света. В это время на земле уже не останется истинно верующих людей. Поэтому эту страшную картину не увидят праведные рабы Аллаха. Время, когда наступит Судный день, знает только Всевышний. Звуки этого рога будут настолько устрашающими, что, услышав их, всё живое придёт в ужас. Хищные звери, другие животные и люди не будут бояться друг друга, ибо страх, наведенный звуками рога Исрафиля (мир ему), заставит их забыть о страхе друг перед другом. Об этом говорят и слова Всевышнего (смысл): «Когда дикие звери будут собраны» (сура «Ат-Таквир», аят 5).
Устойчивый, гармоничный мир, по велению Творца, придёт в расстройство и погибнет. Страшная картина Конца света описана во многих сурах Священного Корана и хадисах Пророка (мир ему и благословение). Их невозможно читать без содрогания. Они являются постоянным напоминанием о бренности этого мира и ответственности каждого за своё поведение на этом свете, за рациональное использование времени, отпущенного нам Всевышним в этой жизни.
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), переданном ат-Тирмизи, говорится: «Как я могу блаженствовать, когда Ответственный за рог уже взял его, приготовился и внимательно слушает, когда будет отдан приказ и настанет момент подуть в него?!» Комментируя этот хадис, Мукатиль сказал: «Этот рог - труба, а говорится здесь об Исрафиле, который приложил его ко рту. Ширина отверстия рога - как ширина небес и земли. Он смотрит в направлении Арша, а когда будет отдан приказ, он подует в первый раз. Когда он сделает это, все обитатели небес и земли погибнут, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить в живых, а именно Джибриля, Микаиля, Исрафиля и ангела смерти (мир им). Потом прикажут ангелу смерти забрать душу Джибриля, потом Микаиля, затем душу Исрафиля, а потом и ангелу смерти (мир им) прикажут умереть. После того как создания пробудут в промежуточном состоянии 40 лет, Создатель воскресит Исрафиля (мир ему) и прикажет тому подуть во второй раз. На это указывают следующие слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Потом в него подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть» (сура «Аз-Зумар», аят 68). (Или: «Встанут на ноги и будут смотреть на Воскресение»).
Итак, когда Исрафиль (мир ему) вострубит в рог во второй раз, воскреснут все когда-либо жившие на этом свете, воскреснут, чтобы держать ответ за все свои земные деяния.
Все соберутся в обширной местности Арасат, или на Махшаре (место сбора). Первым встанет из могилы Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и придёт на свое место в почете, окруженный 70 тысячами ангелов.
Все будут мучиться в ожидании Суда. Люди будут находиться в униженности, смирении и слабости во время Воскрешения и собрания, когда они будут бояться и ждать, какое же решение примется в отношении их и будут они вечно счастливы или вечно несчастны. В зависимости от земных деяний они будут находиться в разных условиях: для одних это время растянется на тысячи лет, для других пройдет очень быстро и они будут пребывать в благоденствии. В этот день особые категории правоверных найдут прибежище в тени Арша, рядом с Пророком (мир ему и благословение Аллаха).
Обитатели Махшара кинутся к пророкам, чтобы попросить у них заступничество (шафаат - помощь, оказываемая пророками и другими праведниками с дозволения Всевышнего Аллаха) о начале допроса, пророки же будут отправлять их от одного к другому, и в конце концов они придут к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он попросит облегчения у Всевышнего, который примет его ходатайство, и начнётся Великий суд. Это является общим заступничеством Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я попросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы тот заступился за меня в День воскрешения. Он ответил: “Я сделаю это, если на то будет воля Всевышнего Аллаха”. Я спросил: “А где мне искать тебя?” Он ответил: “Сначала ищи меня у Моста”. Я спросил: “А если я не встречу тебя у Моста?” Он ответил: “Тогда ищи меня у Весов”. Я спросил: “А если я не найду тебя и у Весов?” Он ответил: “Тогда ищи меня у Водоёма, и, поистине, я не ошибаюсь насчёт трех этих мест”». Этот хадис приводит ат-Тирмизи. В этот день все, кроме пророков, ангелов и особой категории верующих, будут строго допрошены о своих земных деяниях.
Все земные деяния людей записывают два ангела: один из них, Ракиб (мир ему), находится у правого плеча и записывает все хорошие деяния, другой - Атид (мир ему) - у левого плеча и записывает все плохие деяния. Причём плохие деяния записываются не сразу, ангел ждёт, может быть, человек искренне пожалеет о содеянном и раскается. В случае покаяния плохое деяние не записывается. Поистине, безгранична милость Всевышнего Аллаха! Он дает возможность каждому искренне покаяться и увеличить количество хороших деяний. Создатель дал нам и другие возможности увеличить благие деяния. Он дал нам священные дни и ночи, когда в десятки и сотни раз увеличиваются воздаяния за наши благодеяния. Поэтому нам необходимо всеми силами стараться совершать благое и воздерживаться от порицаемого, ибо так же и грех, совершённый в эти периоды времени, увеличивается.
Итак, в День суда все земные деяния будут учтены, включая самые мизерные. Хорошие и плохие деяния будут взвешены особыми весами Мизан. И может оказаться, что самое мизерное хорошее или плохое деяние сыграет решающую роль и склонит чашу весов в ту или иную сторону.
Поэтому необходимо стараться соблюдать нормы Ислама во всём, даже в мелочах.
Абу Давуд передал от Хасана, что однажды Аиша (да будет доволен ею Аллах) заплакала, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Почему ты плачешь?» Она ответила: «Я вспомнила Огонь и заплакала. Вспомните ли вы своих родных в День воскрешения?» Он сказал: «В трёх местах никто ни о ком не вспомнит: у Весов, пока не станет известно, тяжелы они или легки; при раздаче книг деяний, пока не узнает человек, получит он её справа или слева, и на Мосту, установленном над пропастью ада, пока не узнает человек, пройдет он через него или нет».
Те, у кого хороших деяний окажется больше плохих, получат записи своих земных деяний справа и спереди, они будут названы поимённо и обрадованы блаженным Раем. Они не попадут в ад. А наказание, соответствующее их грехам, они получат в могиле, в День суда, при переходе через мост Сират. Те же, у кого окажется больше плохих деяний, книгу деяний получат сзади, они также будут названы поимённо и ввергнуты в пламя ада. Передают, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «В День воскрешения приведут сына Адама (мир ему) и поставят между чашами Весов, а рядом с ним встанет ангел. И если чаша Весов, на которой будут его благие деяния, перевесит, он скажет голосом, который услышат все: “Такой-то познал счастье, после которого не будет горя!” А если эта чаша Весов раба взлетит вверх, ангел скажет голосом, который услышат все: “Такой-то познал горе, после которого не будет счастья!” И если чаша его благих деяний окажется легкой, то придет адское воинство, в котором у каждого воина будут плети из железа, все воины там будут одеты в одежды из огня, и они заберут долю Огня в Огонь».
После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким. Мост Сират проходит над пропастью ада и ведёт в Рай. В зависимости от земных деяний люди перейдут Сират по-разному: некоторые перейдут его мигом, другие - долго и мучительно. Ибн Маcуд передал: «Установят Мост над самой Геенной, он будет как острие наточенного меча, скользкое место испытания. На нём будут крюки из Огня, если схватят они человека, тот, поражённый, упадёт вниз. Кто-то пересечёт его подобно молнии - этот, несомненно, спасётся. Другой пронесётся как ветер - этот тоже спасётся. Сначала - со скоростью скачущего коня, потом - со скоростью бегущего человека, затем - как быстро идущий человек, после - как человек, идущий шагом. Последним будет человек, которого Огонь уже обжёг и поразил, а потом Всевышний введет его в Рай по Своей Милости и Щедрости. Ему скажут: “Проси чего хочешь!” Он ответит: “Господь мой! Ты насмехаешься надо мной, будучи Всемогущим Господом?” Ему снова скажут: “Проси чего хочешь!” Потом Он скажет: “Тебе - то, что ты пожелаешь, и еще столько же”». А те, у которых плохих деяний больше, не смогут перейти Сират, упадут с него и окажутся в объятиях страшного пламени ада.
Но некоторые грешники, которые заслужили наказание, спасутся благодаря заступничеству Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Другие пророки и святые праведники тоже получат право на заступничество, соответствующее своему уровню.
В Судный день правоверные смогут напиться в водоёме Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который называется Хавз, вода в котором белее молока, слаще мёда, прохладнее снега. Испивший её единожды утолит жажду навсегда.
Попавшие в Рай будут молодыми, здоровыми (в возрасте 33-х лет) и останутся там навечно, наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не мечтали. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе - и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прелестные гурии. Каждый получит блага, соответствующие своим добрым деяниям в земной жизни.
Праведники в Раю смогут лицезреть Всевышнего Аллаха, каждый приблизится к Нему по мере своих добрых деяний. Лицезрение же Создателя и Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом. Но и в Раю все будут находиться на разных уровнях в соответствии с деяниями и будут завидовать тем, кто лучше соблюдал предписания религии.
Мусульмане, попавшие в ад, получат соответствующее наказание в зависимости от своих греховных деяний.
И отбыв в аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, затем попадут в Рай, где пребудут вечно. Неверующие и лицемеры останутся в аду навечно. В аду также имеются разные уровни мучений, в зависимости от тяжести злодеяний и грехов. Чем больше мы будем помнить о Дне суда, осознавать, что придется ответить за каждый поступок, за каждое слово, тем легче будет оставить греховные поступки.
В потустороннем мире не бывает смерти, он является вечным, непреходящим и последним пристанищем человека, которое может стать для него или блаженным райским садом, или огненной ямой ада.
Автор: Мухаммад Гаджиев аль-Инчхи
Источник: islamdag.ru



Описание обитателей Рая
Все жители Рая будут в возрасте 33-х лет. Их рост будет как у Пророка Адама, мир Ему, - 60 локтей (около 30 метров), а ширина в плечах - 7 локтей (около 3,5 меторв). Те мусульмане, которые не обладали красотой в земной жизни, - в Раю будут красивыми. Аллаh наделит всех красотой, подобной красоте Пророка Юсуфа, мир Ему. Кто в земной жизни был невысокого роста, в Раю не будет иметь этот недостаток. У жителей Рая не будет волос на теле, кроме бровей и волос, которые растут на голове.
В Раю верующий легко узнает своих друзей, которые были у него в этой жизни. Когда возникнет желание навестить кого-то, человеку будет достаточно сесть на свой «сарир»[2], который понесет человека и остановится напротив того, с кем обитатель Рая хотел бы встретиться. Толкователь Кур`ана Ибн ‘Аббас, описывая эти ложа, сказал: «У них доски из золота, украшенные хризолитами, яхонтами и жемчугами. Они находятся на высоте и при желании своих владельцев спускаются. Сев на них, жители Рая перемещаются в нужное им место. Иногда обитатели Рая летают на лошадях, созданных из яхонта с золотыми крыльями».
Еда и питье, употребляемые жителями Рая, будут выделяться в виде пота, подобного мускусу. Этот пот не будет похож на тот, который выделяются у людей в этой жизни.
Пророк, мир Ему, говорил (значение): «Жителям Рая один из ангелов объявит: «Вы всегда будете здоровыми и никогда не заболеете. Вы всегда будете живы и никогда не умрете. Вы всегда будете молодыми и никогда не состаритесь. Вы всегда будете наслаждаться и никогда не испытаете страдания».
Последнему, кто войдет в Рай, будет даровано богатство в десять раз больше, чем все богатства этого мира. У каждого жителя Рая будет по меньшей мере десять тысяч «Аль-Уильдан аль-Мухаллядун» - юноши, прислуживающие обитателям Рая. У каждого из них в одной руке будет поднос из золота, а в другой - поднос из серебра. В 71-м аяте суры «Аз-Зухруф» сказано (значение): «Обходит жителей Рая с кубками»[3]. Описывая Рай, Пророк, мир Ему, говорил (значение): «Я клянусь Господом Ка’абы, Рай яркий, излучающий свет. Там растения источают приятный запах при покачивании, особая река, дворец, возносящийся высоко, изобилие созревших фруктов и прекрасная жена в радость и бодрость». Также Пророк, мир Ему, говорил, обращаясь к своим сподвижникам (значение): «Есть ли среди вас те, которые, засучив рукава, готовятся к Раю? Воистину, Раю нет сравнения!».
В Раю очень яркий свет. В Раю светло и приятно, и нет необходимости в солнце и луне. В Раю не бывает темно, как в нашей жизни, но люди будут отличать ночи от дней по особым признакам. Пророк, мир Ему, говорил, что если бы женщина из Рая посмотрела на Землю, она бы осветила все от востока до запада. Зрение обитателей Рая настолько сильное, что они будут видеть на расстоянии в тысячу лет, как на ладони, а изображение будет четким и ясным.
Пророк, мир Ему, рассказывал, что в Раю очень приятная зелень и растительность. Там изобилие растений, а плоды и фрукты всегда спелые. Аллаh в 33-м аяте суры «Аль-Уакы’а» сказал (значение): «Они никогда не заканчиваются и всегда легкодоступны».
В Раю есть дерево под названием Туба. Для того, чтобы проехать под его тенью, понадобится сто лет! С этого дерева обитатели Рая получают одежду. Одежда обитателей Рая очень красивая, она сделана из шелка, тонкой тафты и парчи.
Лампады жителей Рая созданы из сандалового дерева. Также у них будут золотые расчески.
Все жители Рая будут разговаривать на арабском языке. Они читают зикры, восхваляя Аллаhа, читают Кур’ан. Намаз обитатели Рая совершать не будут.
Пророк, мир Ему, рассказывал, что в Раю огромные, высокие, величественные дворцы, стены которых уходят ввысь. У верующих будут шатры из жемчужины, полой изнутри, высотой более ста километров.
В Раю есть места, построенные из золота и серебра. Там много садов. Например, есть два райских сада, в которых вся посуда из золота. В этом месте живут особые благочестивые люди. Существует два других сада, в которых вся посуда из серебра.
Сказано в хадисе-кудсий [4], который передал имам аль-Бухарий:
أَعْدَدْتُ لِعِبادِىَ الصَّالِحِينَ مَا لا عَيْنٌ رَأَتْ وَلا أُذُنٌ سَمِعَتْ
وَلا خَطَرَ عَلى قَلْبِ بَشَرٍ
«И приготовлены там Аллаhом для благочестивых верующих такие наслаждения, которые ни один глаз не видел, ни одно ухо не слышало, ни один ум не мог представить»
Видение Аллаhа глазами в следующей жизни
Необходимо верить в видение Аллаhа. Верующие, находясь в Раю, увидят Аллаhа своими глазами без места, образа и направления. Сказано в Кур`ане (Сура 75 Аль-Кыйамат, аяты 22-23):
وُجُوهٌ يَوْمَئذٍ نَاضِرَةٌ إِلى رَبّها نَاظِرَةٌ
«Лица в тот день будут сияющие из-за того, что видят Господа»
Передал имам Муслим, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
إنَّكُمْ سَتَرَوْنَ رَبَّكُمْ يَوْمَ القِيَامَةِ كَمَا تَرَوْنَ القَمَرَ لَيْلَةَ البَدْرِ
لا تُضَامُّونَ فِى رُؤْيَتِهِ
«Истинно, вы увидите вашего Господа в Судный День без образа, без места, без направления, не сомневаясь в этом, так же, как вы не сомневаетесь, когда видите луну в полнолуние»
То есть когда мы видим луну, мы не сомневаемся, что это она. Верующие будут видеть Аллаhа, не сомневаясь в том, что видят Его. И ни в коем случае Пророк, мир Ему, не уподоблял Аллаhа луне. Имам Абу Ханифа в книге «Аль-Фикh Аль-Акбар» писал:
وَاللهُ تَعَالى يُرَى فِى الآخِرَةِ، يَرَاهُ المُؤْمِنُونَ وَهُمْ فِى الجَنَّةِ بِأعْيُنِ رُءُوسِهِمْ بِلا تَشْبِيهٍ وَلا كَيْفِيَّةٍ وَلا كَمّيَّةٍ وَلا يَكُونُ بَيْنَهُ وَبَيْنَ خَلْقِهِ مَسَافَةٌ
«Аллаh виден на Том Свете. Верующие, находясь в Раю, увидят Его своими глазами без подобия и образа, без количества и объема, и не будет между Ним и верующими никакого расстояния».
Видеть Аллаhа без образа, места и направления - самая большая награда для верующих в Раю. Они увидят Аллаhа не так, как мы видим друг друга или как молящиеся в мечети встречаются с имамом. Аллаhу не присуще занимать место. Имам Малик говорил: «Аллаh вечен без конца, Его нельзя увидеть временными глазами, которые даны нам в этой жизни, а только вечными глазами в будущей жизни». То есть жители Рая вечны без конца, потому что сама жизнь в Раю вечна, и там нет смерти.

Ислам

Previous post Next post
Up