Оригинал взят у kudeyar_36 в Все ли средства хороши? Вчера писал о [Голиковой]http://kudeyar-36.livejournal.com/61738.html и сознательно "зажал" один любопытный штрих из биографии новой руководительницы Счётной палаты РФ: "Голикова - православная; приняла крещение в возрасте 22-х лет. В 2001 году Виктор Христенко и Татьяна Голикова создали благотворительный Фонд возрождения Старицкого Свято-Успенского монастыря. Соучредителями фонда выступили также ряд крупных бизнесменов. За участие в восстановлении монастыря Голикова и Христенко получили церковные награды" (орден святой равноапостольной княгини Ольги I степени в 2010-м году).
Вроде, о чём говорить? Дело-то благое. Но вот осадок есть. Очень нехороший осадок. В свете того, что эти деятели накосорезили на госслужбе, каждый их шаг воспринимается с настороженностью. И даже когда ангелоподобная Татьяна Алексеевна возрождает монастырь, то почему-то память всё равно отказывается стереть неприглядные эпизоды из её биографии. Сколько слёз стоила миллионам наших стариков пресловутая "монетизация льгот"? Сколько горя они хлебнули, безуспешно пытаясь получить жизненно необходимые лекарства, на пути к которым "праведная Татьяна" создавала непроходимые барьеры? Скольким людям её непродуманные (а особенно - продуманные!) решения стоили жизни и здоровья? Золотые купола сияют во славу Божию, но погубленные наши отцы и матери, дедушки и бабушки вопиют о попрании Христа! Да и "ряд крупных бизнесменов" на поверку оказались из того же самого чиновного сословия (Реус, Дедков, Дементьев). А семейные связи звёздной пары с российской бизнес-элитой ставят под сомнение благие помыслы и девальвируют идеи фонда, заставляя рассматривать данный проект, как политический, как некую "трудгужповинность", наложенную Путиным на своих "бояр".
Мне представляется, что благотворители, помогающие Церкви, во-первых, должны быть людьми верующими не только по форме, но и по сути. А та $ многомиллионная собственность, которой владеют супруги, отнюдь не свидетельствует об их финансовой чистоплотности, даже если наши "правоохранительные" органы не усматривают в сверхдоходах российских чиновников ничего подозрительного. И Вера, на мой скромный взгляд, никак не сочетается с казнокрадством и использованием служебного положения в целях обогащения. Во-вторых, благотворительность уместна из лично заработанных средств, а не из непрозрачных источников финансирования (особенно, если таковые так или иначе аффилированы с госбюджетом). Убеждён, что "набожность" четы Голиковых-Христенко сродни "набожности" беззаконной (во всех смыслах) парочки Сердюков-Васильева.
Бывший министр обороны РФ вроде бы где-то "усиленно молился" со своей любовницей и даже был награждён (ах, опять эти "награждения" властимущих!) Орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени, а в реальности устроил разнос Герою России полковнику Красову за нахождение православного храма на вверенной тому территории учебного центра ВДВ в Сельцах. Кстати, храм был построен на деньги, собранные самими десантниками. И в этой связи мне хочется задать вопрос: как сочетается церковная награда с образом коррупционера, и какие чувства вызывает она у рядовых верующих и, тем более, у людей далёких от Церкви? Мы уже стараемся не вспоминать постыдные эпизоды из 90-х, когда самыми типичными "благотворителями" являлись "братки" - бандиты и убийцы. И стыдливо отводим глаза сегодня, когда орденами, носящими имена святых и праведных князей, награждают взяточников, расхитителей, тех, кто обирает казну и народ, а потом "жертвует" на храм из награбленного! И тех, кто отдаёт, не моргнув глазом, приказы, обрекающие на гибель и нищету самых беззащитных наших соотечественников. Угодна ли Господу такая "благотворительность"? Несёт ли она благо России и многострадальному русскому народу? Или эта скверна, словно ржа, разъедает последние наши духовные скрепы, о которых так модно стало ныне говорить вослед за Первым Лицом государства? Старицкий Свято-Успенский монастырь занимает особое место в русской истории. В 1559-м году здесь правил архимандрит Иов, впоследствии ставший первым Патриархом Московским и всея Руси.
В его стенах он и скончался, претерпев до того многие лишения, но не отказавшись от борьбы за освобождение Русской Земли от польских интервентов, за избавление её от Смуты. И мне думается, что таких святынь должны касаться только чистые руки, только благие помыслы. От иного не будет проку.