Хочешь испортить хорошее дело - назови его Сбербанком.

Dec 20, 2012 14:22



Оригинал взят у gmichailov в Хочешь испортить хорошее дело - назови его Сбербанком.
Было у царя три сына, старший - умный, средний - и так и сяк, а младший...Сбербанк
Был хороший сервис ЯндексДеньги. Теперь видно конец ему пришел.
Печально. Наверно и с Яндексом пора завязывать.
Утянет он его на дно.
Это первые мои мысли на новость о покупке Сбербанком сервиса ЯндексДеньги.
Я  для начала перевел все остатки денег на пластиковую карточку. 
Вздохнул печально и принялся изучать, что они тут нагородили.

Потом мне Яндекс прислал письмо.
И ответил на многие вопросы.
Читайте ниже.
"Сбербанк купил у Яндекса 3/4 доли в уставном капитале Яндекс.Денег, у Яндекса остался блокирующий пакет (25% плюс один рубль).
Что это значит? Для пользователей Яндекс.Денег технически и юридически ничего не меняется. Вам не нужно подписывать новое пользовательское соглашение. Вы не становитесь автоматически клиентом Сбербанка. URL, название, адрес, команда, интерфейсы, бренд остаются прежними.
Просто теперь мы можем использовать масштабы Сбербанка и опыт Яндекса для того, чтобы сделать существующие продукты Яндекс.Денег ещё лучше. У нас уже есть план и представление о том, куда двигаться дальше, с нашей стратегией согласны все участники, и первые изменения и сервисы вы увидите уже в наступающем 2013 году."

- Это - партнёрское соглашение, а не слияние, поглощение или покупка всей компании со сменой руководства.
- Мы подписали документы, дающие Яндекс.Деньгам самостоятельность в принятии решений.
- Наши 3500 партнёров остаются с нами. Договорённости с другими банками и системами - в силе.
- Сбербанк не собирается вмешиваться в текущую работу платежного сервиса. Банку нравится, как работают Яндекс.Деньги - и он будет помогать нам развиваться, прислушиваясь к нам.
- Мы не будем дублировать продукты Сбербанка и Яндекс.Денег, мы будем создавать и придумывать новые. И ещё делать уже существующие сервисы ещё удобнее и доступнее.
- Мы не теряем самостоятельность, не сливаемся с другой командой, никто никуда не уходит и не переводится, мы даже не перепечатываем визитки.

И некоторые ответы на вопросы...
Как теперь всё это будет называться?
Яндекс.Деньги. Ничего не меняется.

Получит ли Сбербанк доступ к данным о клиентах Яндекс.Денег? Будете ли вы обмениваться базами?
Кратко: нет.
В деталях: закон «О персональных данных» в России никто не отменял - их по прежнему никто никуда не передаёт. Операторам персональных данных клиентов Яндекс.Денег были и остаются Яндекс.Деньги.
Персональные данные клиентов платёжная система хранит в полном соответствие с 152 ФЗ, условия хранения описаны в самом тексте закона (см. 18 и 19 статью) и в подзаконных актах.
Все, что касается общения Яндекс.Денег с пользователями и обслуживания их интересов, остаётся таким же. Односторонние изменения и вмешательство со стороны Сбербанка (в том числе передача информации) не планируются на уровне документов, которые Яндекс и Сбербанк час назад подписали.

Обяжут ли теперь клиентов Яндекс.Денег заводить сберкнижки или становиться клиентом Сбербанка?
Ни юридического, ни продуктового перевода клиентов Яндекс.Денег в Сбербанк не планируется. Пользователи системы по прежнему будут клиентами НКО «Яндекс.Деньги». Вам даже не придётся подписывать новое пользовательское соглашение.

А как же договорённости с «Альфа-Банком», банком «ОТКРЫТИЕ», ТКС и другими партнёрами?
Все наши договорённости с другими банками и платёжными системами остаются в силе. Сбербанк - стратегический партнер. Никакого эксклюзивного влияния на текущие продукты у Сбербанка нет.

Обязательна ли идентификация всех пользователей после сделки?
Нет, пользователи могут по желанию оставаться анонимными (как и прежде). Но мы, как и прежде, идентификацию рекомендуем - это снимает некоторые лимиты и ограничения. Служба безопасности оставляет за собой право просить у некоторых пользователей идентификационные данные, но условия, при которых этот запрос происходит, остаются прежними (и мы их открыто не публикуем, потому что этот список полностью очень интересует мошенников).

Теперь вы будете закрывать кошельки гражданских активистов, журналистов, благотворителей + (любые имена)?
Мы не собираемся закрывать никакие кошельки. Мы не собираемся менять политику взаимоотношения с пользователями. Такие решения входят в список, по которым у Яндекса есть право вето. У Сбербанка для этого нет никаких технических и юридических полномочий.
Юридически всё остаётся по-прежнему - люди, которые давно пользуются Яндекс.Деньгами, знают, как работает система, читали пользовательское соглашение, сами приняли решение пройти или не пройти идентификацию, умеют писать в саппорт и читать FAQ. Так что они не волнуются

Если всё остаётся по-прежнему, зачем эта сделка нужна?
Смысл сделки в том, чтобы у Яндекс.Денег появились новые продукты, которые раньше не могла создать просто онлайн- и просто оффлайн-компания - даже самая лучшая. С объединёнными возможностями Сбербанка (самого крупного банка Восточной Европы со 100 млн. розничных клиентов) и Яндекса нас ждут очень соблазнительные перспективы.

З.Ы.
Мои выводы.
1. Никто не будет покупать 75% доли и никак не влиять на политику. Соответственно зарабатывать на этом.
Скорее всего поднимут проценты. И все монетизируют - проценты за вклад, вывод, оплату и прочее.
2. Не верю, что государственный Банк, в России, откажется влиять на политическую оппозицию и соответственно кошельки.
Сегодня не верю.
3. Где-то я уже слышал это - Я не халявщик. Мы партнеры. Вспомнил. МММ. И чем все закончилось?
4. Сбербанк уже уничтожил компанию - "Тройка". Дурное дело не хитрое...
5. А что хорошего сделал Сбербанк? Он даже новости в интернете не мониторит. Потому что ему по-большому счету наплевать на своих клиентов.
Вот такие безрадостные мысли...А Вы что думаете?

яндексденьги, сбербанк

Previous post Next post
Up