Автомобили, которые делали не автодизайнеры

Sep 24, 2013 02:34

Оригинал взят у babkin в Автомобили, которые делали не автодизайнеры

Так заведено, что дизайн автомобилей делают специально обученные люди. Это отдельная непростая профессия, выпускников делают всего несколько учебных заведений в мире. Это отдельный мир, со своими правилами, тенденциями. Поэтому, чаще всего автомобили по пластике и геометрии находятся в стороне от архитектуры и предметного дизайна. Автомобиль, как устройство передвижения построен по принципу динамической скульптуры, в нем нет визуального равновесия, поскольку, в отличие от дома или тарелки, он должен двигаться. Поэтому, говоря простым языком, по статике\динамике машину можно сравнить с рыбой или птицей, дом можно сравнить с деревом.

Тем не менее, по воле судьбы, иногда случается, что предметные дизайнеры берутся делать автомобили. Им нет никакого смысла опережать практикущих автодизайнеров, они задаются вопросами экологии или нового социального поведения, поэтому обычно это разовые концепты. Они экпериментируют без страха, плюют на каноны и веселятся как могут. На выходе получаются удивительные, “неправильные”, дилетансткие, неизменно вводящее профессионалов то в восторг, то в бешенство тачки. Несколько примеров ниже.

- Ross Lovegrove, важная фигура современного био-дизайна. Он делал несколько концептов, каждый из которых практически неосуществим из-за неготовности технологий и инерции сознания людей.

Kyoto concept один из его первых концептов, исследует возможности того, как сделать максимальный обзор, минимальный вес и не использовать выбросов вообще. Идея таких  машин основана на принципе Compressed air car, приводимые в движение сжатым воздухом. По понятным причинам такие авто могут использоваться с трудом, разве что, как тележка в супемаркете.





COAS concept по всей видимости продолжение темы. Как он передвигается я не узнал, но здесь идет задача уменьшения парковочных мест в городе, которая решается более чем оригинальным способом, установкой и подъемом его на столб. Машина превращается в фонарь на ночь.



Renault Twin'Z. Сделан уже совместно с дизайнерами компании. В основе это обычный Twingo, но с доработками. (далее из описания с Cardesign.ru). Примечательно, что премьера состоялась не на автошоу, как обычно, а на мебельной выставке Salone Internazionale del Mobile di Milano. Таким образом французы рассчитывают привлечь к своей продукции новую аудиторию. Лавгроуву дали полную свободу действий в работе над интерьером концепта, а что касается внешности, дело ограничилось «тюнингом» в стиле биодизайна и эффектной LED-подсветкой. Дизайн колесных дисков Twin’Z вдохновлен природой: центр расщепляется на отдельные ветви, которые, подобно живым организмам, тянутся к краям колеса, как к свету.  Форма решетки радиатора создает так называемый эффект воронки, распределяя воздух по потокам и уменьшая турбулентность. Передние и задние двери концепткара открываются электроприводом. Интерьер концепткара выполнен в органическом стиле. Приборная панель не предусмотрена, и все операции водитель выполняет со своего планшета, который вставляется в специальный держатель. При помощи планшета водитель может управлять всеми функциями автомобиля от положения кресел до GPS навигации.



- Jean-Marie Massaud. Очень известный французский архитектор и дизайнер подошел к делу со свойственной ему концептальностью. Его стиль очень минималистичный и рациональный. В этом проекте он решал задачу наибольшей экономичности и экологичности. Концепт ME.WE очень универсален, ориентирован на разных людей  и подвергается большой кастомизации за счет сменных панелей дверей, крыльев и бамперов. Применены непривычные для авто-промышленности полипропилен и термопласт. В итоге проект показывает, что можно сделать если свободится от навязанных автомобильной индустрией правил статусности и дать человеку новый вариант личного выбора, сокращения расходов и поведения пользователя.





- Marc Newson, его нельзя не упомянуть, он давно пытается делать транспорт. Тут стоит сказать особо. Ньюсон работал с очень простыми пропорциями, с простейшей деталировкой основанной на американских машинах 60-х, и создал по сути собирательный образ, вся суть которого в том, что он очищен от всего, что мешает понимать его как автомобиль. В нем нет трендовых элементов и пластики, характерной к тому или иному периоду, соответственно он в принципе не стареет. Ровно такую машину мог нарисовать ребенок с очевидным пониманием “что такое автомобиль”. Он одинаков 10 лет назад, сейчас, и судя по всему уже навсегда. Буквально единицам удается создавать вещи вне-времени. Выставляется в Gagosian Gallery в Нью Йорке.





- Philippe Starck, как известно,  делает всё, поэтому он не мог обойти траспорт.  Автомобили у него сделаны, скажем так, как лампа и стул, по канонам мебельного дизайна, очень статично и с непривычными соотношениями частей. Кроме того Старка волнуют проблемы sustainability, которые он решает весьма своеобразно, потому что это вроде как экологичный электромобиль, но стоит почему-то 40 000 евро(!). В общем, специфический продукт для людей которым некуда девать деньги.



Напротив, существует шуточный Soapbox, сделанный им в соавторстве для Intersection magazine, и это очень привлекательная игрушка для души.



- Zaha Hadid тоже экспериментировала с автомобилями. Учитывая её подход, это просто работа с геометрией с инновационным обоснованием. Всё тоже самое было у многих других задолго до её предложений. И изменяемая геометрия трансмиссии в зависимости от скорости, и облегченный вес и пробы сделать большую обзорность. Проблема в том, что на выходе получили ужасный и устаревший биодизайн. Существует еще один концепт, второй автомобиль, но он настолько плох, что его даже показывать нет смысла.



- Ora Ito работал с Citroen. Образ «летающей тарелки» UFO навеян знаменитым Citroen DS. Это не автомобиль вообще, а шоу-скульптура.  Вызывающие пропорции, хорошая деталировка делают UFO заметным  арт-объектом.  Мне очень нравится хорошее эстетское ощущение ретро-фантастики, которое вызывает эта штука. Очень артистично, даже непохоже на обычный выхолощенный до скуки стиль.





- Десерт на последнее, Marcel Wanders. Его задачей было придумать любой объект, на котором наиболее эффектно можно показать продукт компании Bisazza, производителя знаменитой мозаики. Вандерс придумал автомобиль, и покрыл его настоящей мозаикой для ванной комнаты(!)  и она вроде как может катится даже, таким образом его легче перемещать с одной выставки на другую.  Шоу-кар для веселья с самой необычным и едиственным в своем роде покрытием кузова в мире.

авто, прикольно, фото, автомобили

Previous post Next post
Up