Мониторинг рынка труда.

Feb 09, 2010 16:09

Долго собиралась, уж не взыщите. Вобщем постараюсь кратко, как могу.
Итак, то что рынок труда оживает местами - это да. По сравнению с тем же декабрем-ноябрем. Но не обольщайтесь, ноябрь декабрь всегда были мертвыми месяцами у работодателя, во всяком случае последние 10 лет что я прозанималась с персональщиками (ого, раньше и не считала как давно я тут сидела!).
Итак, рынок оживает. Все пошли на удешевление всего чего можно, а потому самая востребованная работа - промоутером. И если раньше на эту работу брали только с 18-ти,за редким исключением, то теперь берут с 14ти. Догадываетесь почему?  Ну это просто - им можно не платить. Честный человек найдет к чему придраться, нечестный - просто знает что говорить и не платить. Экономия.
Потрындела с ИО отделами кадров, в большинстве своем это офис-менеджеры или менеджеры. Вообще я снова убедилась в том, что либо из меня вышел бы гениальный промышленный шпион, либо работать оставили людей недалеких, либо все они настолько загружены работой, что не всегда адекватно понимают кому они сливают инфу и какую.
Общая тенденция - все вешают работу уволенных на тех, кого по причине крайней лояльности оставили работать. Кадровики, чудом уцелевшие в небольших компаниях, выполняют функции и продажников, и уборщиц, и маркетологов. Некоторые сразу все эти функции совмещают и большинство доплат не получает. Впрочем, я не претендую на фундаментальное исследование рынка - 30 компаний это конечно не показатель. Большинство заново набирает отделы продаж, уволенных в первую голову. Теперь набирают..думаете продажников? Ни разу. Набирают трезвонщиков. На процент. Или 50 руб. за клиента. Но при этом : обязательно хождение в офис, штрафы за опоздание и т.д. и т.п. Думаете все их посылают? Да ничуть, человек 50 на место, есть из кого выбирать, было бы кому выбирать.
Просто убило меня наповал предложение некоторых  интернет - компаний. Набирают тех же трезвонщиков, к компам не подпускают - звоните, ищите по телефонам, получайте проценты, работа на дому противопоказана ввиду корпоративной этики, мы должны слышать о чем вы говорите с клиентами, как позиционируете имидж компании и т.д. и т.д. Зачем? А как же обучение?Обучение - вот так, посидите, послушаете что другие говорят, прайсы в зубы и - вперед. Почему? Потому что кадрами будет заниматься сам генеральный, а ему некогда. Ну вобщем да, с сегодняшним рынком генеральный вообще должен лично со всеми общаться, а иначе просто вылетит в трубу.
А уж совмещение должностных обязанностей меня просто потрясло. Этих гибридов можно перечислить мильён, потому озвучу самые смешные - программист с обязанностями манагера по продажам, начальник отдела кадров с обязанностями офис-менеджера в крупный ходинг. Единственная гибридизация мне понравилась начальник отдела продаж с функциями PR-менеджера. Это пожалуй единственная здравая гибридизация, если б только она не принадлежала некоему холдингу, где пиар является  основным средством существования. Уж я то знаю сколько времени занимает медиа-план, контроль его исполнения, а тут еще договоры с заказчиками, дебиторка - нет, совершенный не реал, если только продажи там совсем не на нуле..
Так что возможность найти работу, лично у меня, находиться прямо скажем, на полном нуле, даже когда начну прыгать на своих ножках. Ибо во-первых, я слишком старая, слишком "умная" чтобы работать на таких условиях, а потому - полный лузер.
А вообще, общее впечатление - все не знают что с ними станет завтра. Кадры стареют, молодые готовы рваться ради работы просто на кусочки, так что выживает молодой и готовый работать за хлеб с маслом, остальные пока постольку, поскольку...Как то так.

работа

Previous post Next post
Up