Эпоха непотизма

Feb 07, 2011 15:21


Забавное слово, но, согласитесь, именно кумовство и семейственность основа сегодняшнего успеха бизнесмена, политика, чиновника и прочих винеров и хозяев жизни. Раньше с этим было проще - если ты кузнец, то в князья попадешь если только сначала накуешь фигового вооружения, а потом для личного пользования и верных людей накуешь стоящих мечей. Да при том, чтоб верных людей у тебя оказалось больше, чем желающих тебя убить за плохую работу. Вот тогда, при небольшом везении, правильно подобранной команде, мудром пиаре ты попадешь либо в князья, либо в разбойники с большой дороги. И  дети твои, и братья станут почитаемы и возможно богаты, если вместе с княжением ты не позабудешь талант разбойника и опыт своей кузнечной жизни.  Забавно, что вся это демократия вернула общество опять туда, в глухие времена, где кузнец и вся его родня не могла рассчитывать на большее, чем оставаться либо вечно в кузнецах, либо переходить в разбойники, а через разбойное ремесло уже в князья. В принципе, тогда все ж таки справедливости было больше - если можешь всех побить, появляется возможность покняжить. Теперь князья стали умнее и хилее, но редкий кузнец получит госзаказ на оружие. Ох, редкий! Если только сам уже не родственник, кум или иной сват/брат. Теперь к князю близко не подобраться, мечом не помахать. Демократия...
     Еще лет десять назад главной проблемой пиарщика была творческая потенция генерального директора. Эта потенция учила людей такой дипломатии, что дипломаты отдыхают. При всем при том крупные компании старались все ж таки нанимать на брендиги и прочие слоганы людей умных или, на худой конец, опытных и особо в их творчество не влезали, забитые маркетинговыми исследованиями и горькими уроками конкурентов. Стоило все это дорого, но лицо в деловых кругах делало круглым и румяным, вытягивая лица конкурентов. Кризис, похоже, ударил и по этому . Теперь что ни слоган, то чувствуешь руку генерального. И смех, и грех, а что делать, если тот генеральный тем кум, тем сват и тем поддакивает. И на продажи ему, собственно, плевать, потому как пойти все равно некуда. Но перлы генеральской мысли доставляют. Вот, например, недавно увиденный слоган строительной компании : " Дома сделанные в ручную!". Знаете, единственные дома, сделанные вручную всегда назывались мазанки и строились самыми бедными слоями населения из глины пополам с соломой, а то и с дерьмом коровьим и в основном в теплом климате, потому как в холоде их не протопишь,от холода помрешь. И теперь в нашем довольно таки холодном городе, заваленном по самую маковку снегом, отчего солома и глина должны бы разрушаться на раз-два ( а кстати, что то у нас много крыш в этом году проломилось, да домов порушилось!), где то стоят дома " сделанные вручную". Или они какбэ намекают на опыт строителей их возводивших? Или на опыт тех, кто их проектировал? Или на то, что генеральному в рекламе тяжело одному, но кризис не позволяет поить и кормить нормального пиарщика? Или пришло в пиар племя новое, про мазанки не слыхавшее, да и книжки, видать, не читавшее. Со смесью диплома филологического, в совершенстве владеющего олбанским с элементами русского...
     На самом деле это я от зависти. Родня у меня не удалась, кумовьев нетути, даже ни одного кузнеца на всю многочисленную родню. Впору объявление подавать " вступлю в клан", так ведь и тут предложения от одних эльфов 80-го уровня небось пойдут. Остальные ж все расписаны по седьмое колено включительно, а то и далее. Так что если и у вас проблемы с кланированием, срочно ищите, а то так и до разбойников не дослужитесь. Эпоха непотизма она тут на долго похоже задержится. Ну лет на сто, не меньше, если раньше кланы обслуживающего персонала не вымрут на фиг, тогда, конечно, раньше кончится. А может уже и не кончится никогда, просто опять князей на кузнецов махнем и по кругу, по кругу...
    

законы, приметы времени, профессии, прогресс, жизнь

Previous post Next post
Up