Dec 30, 2010 00:41
Роман читался долго. Несколько дней. Поначалу чтец, конфузясь аудитории запинался, часто путал слова, наконец устал и запросил перерыв. Послышались крики недовольства вперемежку с « Долой!» и «Давай дальше!». Публика подобралась нервная. Неблагодарная, скажем прямо, публика. Чтец это чувствовал, потому зайдя в задние комнаты, долго нервно прохаживался из угла в угол, потом истерично взвизгнул : «Гнать всех в три шеи! Не стану иначе дальше вычитки делать!»
Посовещавшись, решили публику погнать. Роман давался не легко, издатели волновались, автор нервничал, мотаясь по делам и периодически созваниваясь с издательством : «ну что? Как принимают?» Издатели фальшивили радостное: « Прекрасно! Чудесное произведение! Публика в восторге! Тиражи будут расхватывать, как горячие пирожки!» То, что тиражи будут и будут высоки, автор и не сомневался. У него еще столько героев было в запасе. И столько дел. Главное чтоб чтец не запнулся и донес основную мысль. Главную.
После перерыва большую часть публики удалили. Оставили только тех, без кого невозможно было обойтись вовсе и тех, кто знал как нужно реагировать на чтеца. Чтение продолжили.
На третий день чтения произошел конфуз - чтец перепутал страницы, пришлось оправдываться. Публика уже изнемогала. Мало кто помнил начало романа, все уже с нетерпением ожидали конца. Чтобы уже отправиться домой, к новогодним столам, к наполненным рюмкам, дабы чем покрепче прояснить путанный сюжет. Сам чтец тоже уже слабо ориентировался, но мужественно держался. Автор ведь потом с него спросит по полной за все ошибки. С автором нужно дружить, иначе можно остаться и без работы, и без обеспеченной старости.
К концу романа публика зашевелились. Все чаще проскакивало недовольство, громкие речи то тут, то там заглушали чтеца. Когда же чтение было кончено, заговорил возмущенно весь зал. Но в рамках. Все таки оставили только приличную публику. А она себе лишнего не позволит.
Да, роман удался. Чтецу удалось донести основную мысль, ту что была искусно вплетена автором между строк. Публика ее уловила. И обязательно донесет эту мысль до возможных героев всех последующих романов автора, да и сама выводы сделает.
А вот издатели оказались в растерянности. Автор вдруг перестал беспокоить тревожными звонками. Вдруг как пропал. Ну да, праздники же новогодние начались.
На том тот год и закончился. А мысль усвоилась, да.
сюжет