Страшно избранное высшее образование

Nov 12, 2010 21:39

 Почему в мире такие проблемы с высшим образованием? Почему бы и его не сделать доступным для всех, включая выборочный доступ к предметам? Кому это  может помешать, если взамен человек будет, например, трудится на общественных работах, на тех специальностях, что по их специфике мало кого привлекают? Например, регистратором в тех самых полубесплатных медицинских учреждениях, где приходится отстаивать дурацкие очереди в  ожидании справки, штампика в справку или рецепт, карточки для похода к врачу. Почему бы не сократить многочисленные чиновничьи аппараты, привлекая туда такую вот рабочую силу. Человек бесплатно получает высшее образование и отрабатывает его тут же обществу. И пусть он с этими своими отработками будет учиться не пять лет, а десять или пятнадцать, но его мозг постоянно будет загружен новой информацией и вынужден будет развиваться. Таким образом, годам к сорока, вместо угнетенного обилием жизненных неурядиц, у нас будет нормальный, относительно сегодняшней многочисленной разнообразованной аудитории, человек. Человек с которым интересно общаться, человек имеющий развитый ум и желание и умение учиться и дальше.
    Почему у нас в стране, человеку, выходящему на пенсию, закрыта дорога к учебе? Даже помимо боязни  косых взглядов со стороны студентов и преподавателей. Хотя преподаватели все ж таки будут наверное в меньшинстве. Знаете, я когда то работала на госпредприятии, где заведующей библиотеки была дама, получившая свое первое высшее образование в шестьдесят с лишним лет. И очень даже неплохо себя реализовавшая как в процессе обучения, так и после. Она выпустила несколько научно-популярных книг и кажется пару художественных. Собственно, большинство тех, кто с ней работал, считали ее увлечение полной ерундой и старческой блажью и хотя были много моложе, но продолжать учиться особо не торопились. Потому что страшно. На тебя будут косо смотреть, можно завалить  сессию и вообще - мы свое отучились. В действительности же большинство просто не хотело забивать себе голову лишней информацией. Уверена, что если бы была возможность изучить какую то одну дисциплину, прослушать курс лекций по какому-то историческому периоду или теме, или, например, по пиару или маркетингу, не обременяя себя прочими менее интересными предметами - многие бы с удовольствием бы сделали это и расширяли свои знания.
   На сегодняшний день поступление в ВУЗ это либо блат, либо деньги, знания отступают все дальше и дальше. Так почему бы не сделать открытым доступ к знаниям? Думаю что обязательность общественных работ при этом большинству отбило бы желание просто так поступать в ВУЗ. Особенно если и при приеме на работу перестали требовать обязательное в/о даже в сферах, далеких от профильных. Ну как, например, диплом химика может котироваться при приеме на работу физруком? Или кассиром? Наши отделы кадров, выставляя требования вышки просто таким образом отсеивают поток соискателей. К чему высшее работнику колл-центра телефонного узла? Особенно если при этом он не умеет общаться с людьми? К чему высшее образование продавцу, чья работа в общении. Диплома по общению и умению выслушивать клиента не дает ни один ВУЗ, за исключением пиарщиков. Да и те не всегда умеют общаться даже к моменту получения диплома.
    Кому не выгодна подобная открытость образования - это конечно же государству и тем, кто кроме образования ничем иным похвастаться не может. Государству - потому что сдерживать образованную массу тяжелее, чем массу недалекую и инертную. Если человек не стремиться к чему-то, помимо сытости и тепла, государству проще им манипулировать и требовать соблюдения норм и правил. Человеком же образованным и информированным можно манипулировать только в одном случае - если ты лучше и умнее его, что не всегда характерно для госструктур. Образование и развитие большего количества населения в целом было бы выгодно человечеству в целом для последующего развития, движения вперед, для освоения космоса, в конце концов, в который мы уже полвека можем лишь подглядывать, словно в замочную скважину. Нынешнее же распределение образования и информированности хорошо лишь с точки зрения манипулирования населением. В общем же и целом это приводит к зависанию, торможению и, в конечном итоге, к массовому недовольству с одной стороны гражданами своими властями, с другой - недовольством государства своими гражданами. Мы - несознательные, они - коррумпированные. Таким образом получается тупик. Они не хотят слишком большого количества людей умных, общее же развитие население замедляется, а то и наступает деградация.
   И это тем более забавно выглядит в свете попыток государства прикупить себе контролируемых иноземных мозгов. Я имею в виду не только Россию, я имею в виду и все мировое сообщество. Очень немногие страны решаются предоставить своим гражданам более широкий доступ к образованию. И они выигрывают. Я имею в виду Данию и Финляндию, например. Может быть и не впереди планеты всей, но и серьезных без провалов в экономике. Хотя, возможно это мои иллюзии. Но все ж таки мне кажется, что доступность к образованию любого гражданина любой страны повышает шансы государства получить большее количество ученых, нежели сейчас, когда это доступно лишь при соблюдении кучи правил и благоприятных стечений обстоятельств.
   Да и в конце концов, намного приятней общаться с соседом, цитирующим Ницше,  чем с матерящимся недоумком…

человечество, законы, успешные люди, приметы времени, поток сознания, жизнь

Previous post Next post
Up