Пост о том, из чего я его построил и с чем мучился. И конечно фотографии велолюбования =)
Для начала купил раму в немецком байкдисконт. Американская Surly Disc Trucker 56-ростовки под 700с колеса. Ростовка по таблицам мне великовата, но ладно. Меньше эти рамы бывают только под 26" колеса. Да и люблю рамы побольше, когда не надо выдвигать подседел на максимум.
Сразу закупился и антикорозийкой. Фреймсет хромоль 4130 и может ржаветь и гнить. Пока остальные деталюшки шли посылками, я всё от души заливал изнутри.
Почти все деталюшки. Кроме крыльев и колёс (уже с покрышками и дисками) - их я собрал ещё раньше для карбонового, где потом поменял на более лайтовые.
1. Насос с манометром. Пока он пошел на карбоновый с шоссейными колесами, т.к. может набивать 135 psi, а на туринге мне надо максимум 75 и насос попроще.
2. Тормозные калиперы. Причем разные. Один с погибшей мериды, второй докупал. Хорошо что были переходники от TPR Spyre под IS крепление. Один из них пригодился.
3. Задняя перекидка Shimano Tiagra. С циклокроссовой мериды. 10ск.
4. Три старых флягодержателя. Потом может поменяю на одинаковые голубенькие.
5. Кривошипная система Shimano. Двойная 10ск, циклокоссовая 46-36T. Обязательно с левым шатуном на болтиках.
6. Контактные педали шимановские, с площадками. Чтоб можно было "в "тапочках поездить", если припрет.
7. Передний переклюк шимано с нижней тягой.
8. Тормозные колодки на будущее. Разных купил под все свои велики.
9. Ролики для задней перекидки на будущее. Тоже разных купил. Пока не ставил.
10. Подножка. Эту я иногда ставлю на Шакти (мой карбоновый). Для Мидори купил другую тайваньскую,которая тоже не особо подходит и не внушает.
11. Седло Fizik Arione. В этот раз, на самом деле, купил черненькое Fizik Gobi и поставил на карбоновый. А голубенькое ставлю на туринг. Офигенные седла, жопка поёт.
12. Зеркало под руль-баран. В городе головой верчу постоянно, но где-нибудь на трассе наверно лучше с зеркалом. Пробуем. Правда под разный хват его приходится крутить.
13. Дополнительное крепление на руль для девайсов\фонарей. Очень крепко сделано. Не лишнее, т.к. я на руль ставлю ещё тормозные повторители и свободного места на нём нету.
14. Шимановская паста для фиксации резьбы. Лучше ведь сразу сделать всё хорошо.
15 -16. Jagwire оплетка, тросики для переклюков и тормозов и прочая бижутерия в комплетке.
17. Вынос 110 мм вроде. Стандартный. Easton. Только сейчас заметил что на коробке aston.
18. Оплетка Lizard Skins DSP. Одна из лучших. 2 или 2.5 мм.
19. Цепь 10ск. Срам. Пошла вся целиком, укорачивать не пришлось.
20. MTBшная 10ск кассета Срам. Кажется 11-32. Чтоб с грузом в горки более-менее тянуть.
21. Эксцентрики. Конечно в целях антиукрада было бы лучше на осях с потайными гайками, но ладно. Так зато самому легче снимать колеса.
22. Гелевые вставки на руль, чинелли. Чтоб трясучку уменьшить.
23. Велокомп Cateye. Проводной. Без подсветки =(. Нравятся мне этой фирмы. Например к VDO никак глаза не прывыкнут.
24. Рулевая колонка стандартная.
25. Каретка холоутек-2.
26. Проставочные кольца на шток вилки.
27. Подседельный штырь с мериды.
28. Шимановские пистолеты с мериды. 10ск Tiagra.
29. Тормозные повторители. Один из этих был бракованый - отверстия под трос не совпадали (китай\тайвань). Сверлил и правил. Но потом просто решил купить ещё одни подороже. В итоге поставил новые, серебристые.
30. Руль аллюминиевый с мериды. Была мысль не купить ли ещё один карбоновый в китае. Но пока этот.
Потом ещё прикупил задний фонарь Cateye, чтоб не переставлять единственный с вела на вел. Крылья поставил опять же полноформатные, которые до этого снял с карбонового (менял там на более узкие).
Общую цену уже не стал считать.
Итак. Далее самое сложное - впрессовать в раму чашки рулевой колонки без спецтула. Откопал у себя шпильку с резьбой. Лучше бы пойти в магаз и купить больше диаметром, но справился и этой. С помощью гаек, креплений от дивана (!!! НИКОГДА не выкидывайте ХЛАМ из дома!!! =) ) и молоточка. Вставлял по одной. Сразу обе чашки прямо воткнуть практически невозможно. Ещё трудно было запрессовывать нижнее кольцо рулевой на шток вилки. Та ещё запара, когда боишься повредить.
Остальное было просто и привычно. Каретка, система, перекеклюки и прочая трансмиссия.
Затем поставил руль (пока без обрезки штока), пистолеты, примерно проложил оплетку и тросики. Оплетку (рубашки) я сделал непрерывную. Т.е. открытых тросиков практически нету. Рама под это не рассчитана, поэтому пришлось колхозить.
Когда всё подогнал, отпилил шток вилки. Намотал на руль оплетку. В места нижнего хвата вставил гелевые прокладки, а сверху первым слоем намотал старую меридовскую оплетку. А сверху уже по всему ЛизарСкин.
Всё это вечерами и на выходных по чуть-чуть, т.к. торопиться некуда - есть на чем кататься =).
Само собой защитные наклейки, чтоб рубашки раму не протачивали. Тут справа внизу, кстати, видно как я из пластиковых карт согнул держатель для рубашки (и обклеил его изнутри резиной от камеры). В этом месте на раме должен был бы быть упор для рубашки, а затем голый тросик шел бы к кареточному стакану.
На перо защитную наклейку клеить не стал. Обмотал прорезиненой изолентой с тканевой основой. Потом её ещё покрасил, чтоб не была липкой. Заодно и рубашку держит и оберегает.
Стяжками и этой же изолентой примотал оплетку к трубе. Под хомутом переключателя тут можно заметить ещё один хомут (от старого фонаря), на котором я слепил из эпоксипола упор для рубашки переднего переклюка.
Звонок стяжками прикрепил. Написал имя велосипеда на раме =), а как же!
Поставил зеркало. В варианте "из коробки" оно слабо держалось в руле - пластик гладкий, скользкий. Проставочные вкладки тоже из скользкого пластика. Как не затягивай - легко выдернуть. Поэтому я опять использовал прорезиненную изоленту. Вклеил её полосками в руль, и на лепестки распорки зеркала.
Так вот получилось =). Велокомп прикрепил на хомут тормозного повторителя. На вынос будет крепиться навигатор. А фонарь можно поставить на дополнительную стойку перед рулем.
Ну а теперь просто фотографии ))).
Саундтрек к этому велосипеду Robert Plant - Big log.
Click to view
На задних крыльях у меня на велах светоотражающий скотч приклеен. Безопасность лишней не бывает.
Прокатился 56.5 км. Вел не такой динамичный как карбоновый циклокросс, но зато если уж поехал - прёт как фура. Галеон =). Багажник скоро поставлю. Вес без фляг 14-15кг (точнее пока не смог взвесить). Но на поребрики запрыгивать можно так же как на циклокроссе, только естественно мягче. После поездки кое-где подкрутил\подстроил посадку. Ездить приятно, так и хочется лечь на руль (не в городе естественно) =). Тестирую дальше.