История моей Final Fantasy VII

Apr 10, 2020 03:14

Десятого апреля 2020 года, то есть сегодня, выходит долгожданный ремейк "Final Fantasy VII", грандиозной JRPG 90-х, полностью изменившей представление о жанре и заново открывшей его для многих стран, в том числе и для России. Решил написать небольшой пост о том, как в моей жизни появилась эта самая "Final Fantasy VII", с какой стороны я с ней познакомился и к чему она меня привела.




В конце этого января мне на почту пришло чрезвычайно необычное письмо. Сейчас все пользуются мессенджерами и социальными сетями, уже считается редкостью, когда не по работе или не по проекту кто-то обращается напрямую на электронную почту. Более того, удивила сама тематика...




Ха, думаю, интересный поворот, от такой просьбы я точно не смогу отказаться, тем более, что игра для меня во много знаковая.

Итак, перемещаемся в прошлое, почти на двадцать лет назад. Февраль-март 1998 года, мне еще семь лет. Я люблю играть в "Денди", смотрю передачи с Сергеем Супоневым и смотрю на "2х2" каждый день Сэйлормун. За это время я успел приобрести несколько номеров журналов "Dendy" и "Великий Dракон": №16 с викингами, №4 с Судьёй Дреддом, №30 с Ultimate Mortal Kombat 3, купленный уже в Москве и №35 с Mortal Kombat 4. Уже не помню, вроде бы в киоске у ДК "Октябрь" в Электростали, центрального городского "колизея" с колоннами, я углядел №37 и упросил маму его купить. На обложке красовались герои той самой седьмой "финалки": Клауд Страйф, протагонист игры, Сефирот, главный злодей, и Тифа Локхарт, подруга Клауда. В углу страницы затаился Ред XIII, еще один из персонажей, изначально принятый мною за монстра. Смотрелись они чрезвычайно круто и стильно, пол Сефирота и Клауда толком не был понятен, у всех прически-сосульки, как в модном аниме, еще и жёлтый кубический чокобо красовался на обложке.

Но я и до этого уже видел словосочетание "Final Fantasy" на страничках "Дракона", как раз в 35 номере Лорд Ханта впечатленно хвалился появлением игры в Москве.




Странички журнала, посвященные Sony PlayStation, были выполнены с зеленой техно-окантовкой, а тут еще и про такую необычную игру рассказывают, с текстом, с персонажами. Для меня, семилетнего мальчика из Электростали, по сути, вживую игравшего только в в "Денди" и "Сегу" (ну и видившего в магазинах картриджи для "Super Nintendo" и диски для "Panasonic 3DO"), подобные дела были как что-то с чем-то, совсем другой уровень, другая жизнь, другой мир. Это не танчики-"Battle City" и не очередные приключения братьев из "Double Dragon", это прям как в сериале "Reebot", трёхмерная графика, космос.

В этом самом 37 номере была вторая часть прохождения игры, со скриншотами и картинками. Начинается всё с внезапного "Оказавшись за решеткой, сначала поговорите с сокамерниками..." Хорошее начало, это действительно казалось другим уровнем, даже в виде рассказа-прохождения, такого себе нельзя было представить в играх 8/16-битной эры, которые завозились в Россию (на самом деле с годами, естественно, всем стало ясно, что и тогда были свои JRPG, порой не хуже современных - но имели ли мы возможность в них поиграть тогда?)

На страничках вовсю мелькали неведомые мне тогда сокращения "HP" и "MP". Структура игры тоже была необычна: боссы шли по сюжету, не заканчивая уровни, как в тех же привычных 8-битных играх, а связывая их, ломали привычное представление об играх.




Графика на скриншотах казалась чем-то совершенно нереальным. Да, когда уже сам со временем добрался до игры, понимаешь, что это статичный рендерный фон, но до обретения этого знания и, судя по игре чисто по скриншотам, всё кажется настоящими трёхмерными объектами. Вот она, сила незнания и воображения.




Примерно в то время я ради интереса купил себе в киоске, для разнообразия, номер "Игромании" (с CD-диском!) с рогатым рыцарем из "Baldur's Gate", и там были прохождения компьютерных игр, фэнтезийных RPG, целых огромных миров, вот это всё было очень похоже и на прохождение "семёрки" в "Драконе".




Храмы, горы, ракеты, самолеты - всё это уже казалось нелинейностью.

Именно на этих страничках Ханта прилепил к ниндзе-непоседе Юффи Кисараги имя "Яффи".




Кайт Сит, материи, впервые встреченное мной разделение игры на несколько дисков - всё это казалось чрезвычайно необычным.

На самой последней странице Ханта радикально спойлерит и прямолинейно пишет "появится Сефирос и... убьёт Айрис!", сообщая попутно о "душераздирающей сцене похорон Цветочной Девушки". Это был просто шок, вот читаешь прохождение, с картинками, а тут - ШАНДАРАХ, одно из главных героев убивают насовсем, всё плохо, до свидания, продолжение следует, конец первого диска. Каково, а? Шокироваться смертью Айрис еще в тексте, до того, как сам поиграл в игру. Одно из наиболее необычных и запоминающихся событий в жизни, определенно.




Кто такой Баррет по скриншотам определить было трудно, но основная канва была ясна: Клауд с желтыми волосами в одной команде с Тифой, Айрис и остальными, Сид, Юффи/Яффи, Винсент и Кайт Сит на вторых ролях, все они вместе против Сефирота, Дженовы и "Шинры", Сефирот убивает Айрис, герои идут за ним мстить. Минимум для составления фанфика готов, а для семилетнего мальчишки подобное - уже чётко понимаемая основа сюжета.

Сентябрь 1999 года, вроде бы в том же газетном киоске я покупаю 45-й номер "Великого Dракона", где уже с обложки грозятся познакомить с таким явлением, как "косплей".




Открываю журнал, а там... "Final Fantasy VIII"! Восемь! Только недавно была семь, а теперь восемь. Как понимать, как так? Продолжение?

Вот это был прям крутейший тизер, на всю жизнь воспоминание оставил...




В самом номере рассказывалось про косплей, с чем его едят, и отдельная страница была выделена под косплееров героев седьмой и восьмой "Final Fantasy". Мне девять лет, это всё казалось чрезвычайно крутым и нереальным, тем более такие костюмы.



Шло лето 2000 года, мне исполнялось ровно десять лет. Дядя решил подарить мне на юбилей "Sony PlayStation", которая казалась пределом мечтаний. Вместе с приставкой он принёс мне мой первый лицензионный диск, "Ehrgeiz". Почему он взял именно его - не знаю, я просил купить "Mortal Kombat 4", но продавцы-консультанты, похоже, его уговорили взять файтинг с тем самым острочёлочным Клайдом Страйфом на обложке.







Игра мне дико понравилась своей графикой и геймплеем, нестандартный файтинг с трёхмерными аренами и ракетами-пулеметами в виде спецатак. Бригада героев "Final Fantasy VII" участвовала в игре как приглашенные гости, за них было можно играть, в том числе за Сефирота и Зака (секрет, как открывать Зака, что забавно, был найден мной в том самом номере "Игромании", о котором я писал выше). После прохождения аркадного режима за Сефирота открывался потрясающий ролик-нарезка с моментами из самой "Final Fantasy VII".

image Click to view



В "Ehrgeiz" были и тема боя, и "Prelude", в обновленных аранжировках. Честно говоря, полюбились мне они даже больше оригинала, может "эффект утёнка", а может и действительно крутые версии.

image Click to view



image Click to view



Страницы из мануала с краткими описаниями приглашенной компашки героев. Что любопытно: вместо Реда XIII тут некий Джанго, о котором в оригинальной игре никак не упоминалось, здесь он играет роль "как бы Реда, но не Реда", предфинального босса. Не может же быть злодеем добрый зверь, вот и придумали ему аналог.




На обороте обложки реклама "Chocobo Racing", клона "Mario Kart" со зверушками из "Final Fantasy" и Клаудом со Скволлом, играл в нее очень давно, понравилась саундтреком и геймплеем, пусть сами гонщики и не трёхмерные, смотрится довольно олдскульно.

На оборотной стороне мануала краткая реклама "Saga Frontier 2". Рядом с ней - один из моих немногих демо-дисков на первую "PlayStation", которые прилагались к журналу "Official PlayStation Russia". Эх, как же круто было, покупал журнал, получал к нему диск с тремя-четырьмя демо-версиями и десятком видеороликов, благодаря этим дискам можно было узнать о тех играх, которые не завозили к нам на рынок. В демку "Muppet RaceMania" точно больше тысячи часов наиграл в детстве.




Только в этой игре можно поиграть за Винсента-человека в форме "Турка".




Май 2002 года, я периодически покупаю журнал "Official PlayStation Magazine", и в новом номере я впервые узнаю о готовящейся "Kingdom Hearts" с героями "Final Fantasy VII". Прямо на обложке было написано про Айрис, ди и в оглавлении журнала ее показали. Вот это был шок, и встретил я его на южном рынке в Электростали, где и приобрел номер. Сейчас и того рынка толком нет, да и журнала самого, зато внезапный финалковско-диснеевский капустник живее всех живых.




Впервые "воскресили" Айрис как раз в "Kingdom Hearts", спустя пять лет после выхода оригинальной седьмой части.




Герой новой игры, Сора, был сильно похож на Клауда Страйфа своей прической и манерой закидывать свой кейблейд за спину.




Юффи на скриншотах, Клауд с костюмом-отсылкой в сторону Винсента, герои свежей "Final Fantasy X".




От подобного кроссовера я был в полном восторге.

Примерно в 2002 я как раз и добрался до самой седьмой "финалки", поиграв уже перед этим в четвёртую и восьмую части. Диск покупался на северном рынке в Электростали, у знаменитого видеоигрового продавца Дениса, который там торговал на одной и той же точке на протяжении долгих лет, еще со времен "Денди" и жёлтых картриджей. Брал в переводе от "RGR", не идеальном, но лучшем из всего имеющегося (помнящие промтовые поделия "Кудоса" должны меня понять). Задняя сторона обложек выглядела стильно, как будто местная региональная лицензия или особое издание. Посмотрев на обложку было понятно, что пятая и шестая части JRPG-шного сериала тоже имеются на русском.




Моим первым постоянным сетевым ником в Интернете, кстати, был как раз "Cloud Strife". И до этого были ники, например, на локальных форумах использовал "Macho" (в честь Рэнди Сэвиджа, но тут и Земфира повлияла, ее песня про пьяного мачо, который "лечит меня и плачет", была тогда отовсюду). Был еще "Glenn", в честь одного из героев "Chrono Trigger" (косвенно - еще и в честь его тёзки из "Chrono Cross"), причем многие старые друзья используют его до сих пор. "Tatsuya_S" утвердился в середине нулевых, т.к. мне дико нравился главный герой "Persona 2", особенно впечатляла его крутость в "Eternal Punishment", где он ходит в красной куртке с мечом как волк-одиночка и всех спасает в последний момент, в стиле Такседо Маска.

Неоднократно, кстати, приходило в голову, что между Мидгаром и Электросталью довольно много общего. Из схожего - и там и там техногенный город-завод, причем в Электростали производят атомное топливо, тоже всякие реакторы-сектора. Оба города отделены от внешнего мира какими-то индустриальными электричками и находятся в отдельной изоляции от всех - как-нибудь прокатитесь между станциями "Электросталь" и "Фрязево", всматриваясь в пейзажи до и после "Металлурга". В обоих городах есть своя градообразующая корпорация, там "Шинра", тут "ЭЗТМ" и "ЭЛЕМАШ". И там и там происходили взрывы и катаклизмы на промышленных предприятиях. В обоих городах сильно чувствуется разница между местным дремучим населением и наиболее активными энтузиастами, выбирающимися из города.

Вот карта Электростали, то что серое - заводские и промышленные территории.




Мидгар, тоже занимающий приличное пространство города своими трубами и заводами.




В "Final Fantasy Tactics", конечно же, закончил квест Клауда и открыл его самого, и меч находил в жерле вулкана, проходил оригинал на английском.




В 2005 вышел "Advent Children", милый глазу и сердцу фильм-продолжение, о котором я узнал из рубрики "Банзай" в "Стране Игр". Своего DVD у меня не было, побежал на рынок, купил у того самого Дениса фильм и прибежал смотреть к соседу. Фильм был в нескольких переводах, моему однокласнику попался наигоднейший, когда мне - одноголосое чёрти-что.

Заметка о релизе фильма из 196-го номера журнала "Страна Игр", рубрика "Банзай", октябрь 2005.




С одной стороны, мне, как олдовому фанату седьмой части, было приятно увидеть старых знакомых героев и вновь прочувствовать атмосферу игры, услышать знакомые мелодии и узнавать отсылки. С другой стороны, именно после "Advent Children" со всех щелей повалили неофиты, которые не играли в игру, зато посмотрели полнометражник и теперь придумывают яойные шутки про Клауда и Сефирота, боготворя качественную 3D-анимацию и видя во всём этом лишь красивый мультик про стройных парней с мечами. Впрочем, многих фильм сразу же простимулировал пройти игру, у меня в школе было полно таких примеров.

Теперь уже где-то начало 2008, я покупаю себе обновленную PSP и в легендарном видеоигровом магазине на Кузнецком мосту у нас с моим электростальским товарищем, который обзавелся в тот же день стандартной моделью, встаёт дилемма: что брать к ней, лицензионную игру или же Memory Stick, чтобы запускать образы игр с карты пиратским способом. Приятель склоняется к покупке карточки, его PSP вполне прошивается, моя же - еще нет, она довольно новая. Не шибко колеблясь беру себе "Final Fantasy VII: Crisis Core", предысторию игры, рассказывающую про Зака Фэйра.

Всем рекомендую, даже тем, кто совершенно незнаком с серией, одна из лучших игр для PSP, чрезвычайно душевная, особенно в самом конце.




image Click to view



Был и "Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus" в те годы, в 2006-2007, последняя ласточка, последний привет и очередная возможность увидеться с компашкой любимых героев и пройтись по знакомым местам.




Да еще и заглавная песня от Гакта, сыгравшего роль Дженезиса. Сколько ж раз я пересматривал этот трейлер на диске "Страны Игр" тогда... Это же полноценный клип.

image Click to view



...2019 год, наше время, я в Японии, гуляю по улицам - а тут знакомые лица.

image Click to view



Свежий ремастер саундтрека игры, увидел в "Square Enix Cafe" на Акихабаре.

https://www.jp.square-enix.com/music/sem/page/ff_revival/FF7/







Там же, фигурки героев ремейка. Понять это можно просто - Баррет в солнечных очках, в них он вовсю щеголяет в начале игры.




Самый обычный супермаркет с плакатом на дверях.




Плакат в японском супермаркете, еще с изначальной датой выпуска - 3.03.2020.




Даже побывал в штаб-квартире "Square Enix", об этом я подробно писал в одном из своих выпусков про путешествие в Японию и Корею.




image Click to view



А теперь уже наступило новое десятилетие, 2020 год. Получается, прошла со мной "Final Fantasy VII" сквозь года: впервые узнал еще в 90-е, играл в нулевые, продолжил играть в десятые. А я? А я еще в марте сделал предзаказ ремейка "Final Fantasy VII", и курьер должен привезти заветный диск вот-вот на днях. И ух, как же я засяду, как в старые-добрые... Такие игры определенно нужно брать на дисках, и речи быть не может о ином.

Дорогая Карина. Я, наверное, немножко не так раскрыл тему, довольно мало рассказал о самой игре, погрузившись в воспоминания и моменты из жизни, связанные с седьмой частью. Но, действительно, игра оказалась для меня знаковой, это один из моих вечных спутников, придающий мне изрядную долю оптимизма и энтузиазма. Надеюсь, в большей степени, свой долг выполнил, старался вспоминать-рассказывать максимально подробно.

P.S. Ура, вот я и снова в Мидгаре, спустя столько лет. Последний раз в мире "Final Fantasy VII" я был во время приключений Зака и Винсента в 2006/2007, еще в нулевых.




Игра на английском, но на задней стороне коробки описание на русском.




Игра располагается на двух дисках, что сразу навевает воспоминания о эпохе "PSX" (да, я привык этим определением обозначать первую PlayStation, а не серый медиа-комбайн) и многодисковых JRPG.




Вот так выглядет "Deluxe Edition": артбук, мини-саундтрек, металлический бокс на два диска, код на Кактуара, за предзаказ еще дополнительно прилагается промокод на птенца Чокобо, его высылают на почту, но мне код добавили в личный кабинет к заказу, тут зависит от магазина, в котором покупалась игра.




Все в сборе. Вперёд, к новым приключениям!



Previous post
Up