Оригинал взят у
an_babushkin в
Свое 65- летие полковник встретил под стражей С 65- летием, Юрий Семенович!
Сегодня Юрию Семеновичу Борисову исполнилось 65 лет.
Свой юбилей полковник и кандидат наук встретил в тюрьме, а точнее говоря в больнице при СИЗО № 1 «Матросская Тишина». Вместе с Евой Меркачевой я посетил Борисова в больничной камере.
Борисов обвиняется в мошенничестве.
Со здоровьем у Борисова не очень: еще в 1993 году по болезни он уволился со службы в Армии.
Вначале Борисов был не очень опасен: 2 года он провел под домашним арестом. Затем его опасность стала еще ниже: Юрия Семеновича перевели на подписку о невыезде.
Все изменилось в ноябре 2015 года, когда Борисов в присутствии журналистов рассказал на круглом столе в Комитете за гражданские права о своем деле. Сюжет в Интернете попался на глаза прокурору. «Вы сообщили неправду в интервью!» - заверещал на суде прокурор. «Я не давал интервью,» - пытался объяснить Борисов.
Но судье Перовского суда Никишиной объяснения пожилого полковника были не интересны. И она заключила его под стражу.
Никишина знала, что делала. В СИЗО № 15 (№ СИЗО изменен), куда попал Юрий Семенович, его поместили в переполненную камеру. Хотя Борисов в камере был самым пожилым, место для него нашлось только на раскладушке. Сокамерники пытались заставлять пожилого больного человека вместе них мыть пол. Ночью Борисов спать не мог. А днем сокамерники не разрешали ему ни закрывать глаза, ни прислоняться к стене.
Честно скажу, когда я увидел Юрия Семеновича через месяц после ареста, обычно бодрого, энергичного и потянутого Борисова я просто не узнал.
В декабре его перевели в больницу. Увы, тюремная больница не может вылечить 65- летнего человека, всю жизнь отпахавшего на страну: когда 29 декабря Борисов должен был быть ехать в судебное заседание, из-за давления 230 на 110, врач его на суд не отпустил.
Борисов переживает из-за дочери; ей - 9 лет. Недавно ребенок болел 2 месяца. Жена воспитывает девочку одна.
Обвинение по делу поддерживает не кто - нибудь, а заместитель прокурора города Москвы Ведерников.
Чем больше я листаю материалы, которые показывает мне Борисов, тем больше мне становится не по себе. Выясняется, что судья Никишина не рассмотрела в предварительном судебном заседании более 30 ходатайств.
Суд подделал протоколы от 26 и 28 августа, 12 ноября, 17 ноября. Например, в одном из протоколов судья назначает Борисову адвоката вместо его адвоката, занятого в другом процессе. Однако из аудиозаписи процесса видно, что данный вопрос даже не рассматривался в этот день.
Еще из одной аудиозаписи следует, что судья Никишина хотела вернуть дело прокурору, но ее заставили рассматривать уголовное дело против Борисова. Ну, если наш суд не страдает независимостью, то хоть должна же у него быть совесть?
Должна, но ее нет: зная о том, что Борисов тяжело болен, судья назначила заседания по делу ежедневно с 24 на 29 января 2016 года. А ведь знает же судья Никишина, что подсудимых поднимают в 6.00, возвращают в камеры в 22.00 или позже, никакого горячего питания они не получают.
Пока мы были у Борисова, Андрей Черняков, Айгуль Махмутова и Татьяна Сухарева провели около суда и около СИЗО № 1 одиночные пикеты в поддержку Юрия Борисова «Свободу полковнику Борисову!», «Юрий Семенович, с 65- летием!» - было написано на плакатах.
Держитесь, Юрий Семенович!
А. Бабушкин