Apr 07, 2010 23:57
В субботу в доме завелась первая живность, Sarcophaga carnaria. Радости младенчицы не было предела, она гонялась за мухой, смеялась, трогала ее пластиковой палочкой и пребывала в полной уверенности, что животина идет на контакт. Мы с отцом семейства умилялись и размышляли, кого бы приручить покрупнее да понепритязательнее на радость чаду и без ущербу нам. Муха весело летала три дня, кормилась на кухне, спала в спальне, гадила где попало незаметно для хозяйских глаз. Вечером в понедельник была застигнута на кухонной столешнице в момент поедания сырной крошки.
- Глянь, она трапезничает, - говорю мужу. - Не трогай, это Тайкина муха.
Муж принялся складывать грязную посуду в машину, локтем нечаянно согнал муху со стола. Еле подняв набитое сыром брюхо, та грузно перелетела через плиту и плюхнулась на другую часть столешницы. Муж посмотрел на иждивенку с укоризной, брезгливо подцепил остаток сырной крошки, перенес и положил рядом с ней:
- Жри давай.
Тайкина муха потому что.
В среду утром я пришла будить дочку, чтобы вести в садик. Муха сидела уже рядом на подоконнике и упражнялась. Переворачивается, значит, на спину, болтает конечностями - прыгает обратно на ноги, сучит, выплясывает, потом все сначала. Ребенка проснулась и хохотала от души, наблюдая за мушиной гимнастикой. А потом так, словно между прочим, смахнула ее с подоконника. И пошла одеваться, решив, что муха просто улетела по своим делам.
По гулкому «дззз» из самой глубины батареи стало ясно, что роману конец. Тайке, впрочем, ничего не сказали.
Канарейку все же купим.
жизнь как она есть,
Тайка,
будни натуралиста