Оставил комментарий:
"Спасибо, Кирилл! Рада, что были-таки. Репродукции - хорошие, напомнили: я была вскоре по открытии выставки. На то, что будет очередь, надеялась: было бы печально, если б оказалось, что мы - совсем уж, скажем, "не в курсе"...
Осень ещё была и решила пойти, так как думала, что зимой - труднее будет - холоднее...
Слово ажиотаж - "это, братцы, - о другом...
Нормально стояли на картины из Дрезденской галереи - вокруг Пушкинского музея очередь на полный оборот (или на два?)... Мы тогда недалеко жили, тетушки ходили по очереди дежурить в очереди - и ночью. Меня не взяли, маленькая была, но рассказы их помню и собственное впечатление от стен вокруг музея: они былхи расписаны и исписаны очередниками - вполне художественно, даже издание, кажется было виршей там написаны. Похоже культура пребывания в очереди - утрачена.
И ещё - "математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" - цитата приписана М,В. Ломоносову, плакат висел в аудитории физфака МГУ (может, и сейчас висит?). К очереди это имеет то отношение, что в школе все решают задачки про бассейны: втекает, вытекает, ширина трубы, объём бассейна... Так что об ажиотаже говорят те, кто ожидал, что кроме него выставкой никто не заинтересуется. Я рада, что до "ажиотажа" дело дошло... А вот автора статьи:
http://www.novayagazeta.ru/arts/71740.html - раздражает.
Жду следующих серий публикации репродукций."
____________________
Оригинал взят у
mka в
Валентин Серов. Гений в каждом штрихе Выставку Серова продлили на неделю. Определенно, ее стоило посетить, и сама выставка устроена отлично. Комментарии к работам художника помогают соотнести их с историческим временем. Каждый зал имеет свою атмосферу. Это чудесно. Далее некоторые впечатления от картин. Все изображения взяты из интернета, на выставке фотографировать запрещено.
Насколько же все-таки отличается восприятие картины и ее разного рода репродукций и копий! Серов потрясающе передает свет. Вот, например, в начале поста стоит Летний пейзаж (1891), здесь каждый листик за углом насыщен солнечным светом.
Здесь, к сожалению, на видно, насколько светится картина, словно свет исходит от самих красок. Но перед такими работами замираешь. Или другая его работа - Зал старого дома (1904).
Татарская деревня в Крыму (1893).
И не менее сильно Серов передает ощущение мрака. Для этого совсем не обязательно делать все черным. Вот, например, Дуб в Домотканове (про эту усадьбу можно писать отдельную историю). Про эту картину кто-то из друзей сказал, что картина смотрится очень современно, на заднем плане мерещится не лес, а город...
Интересно, что насколько проработаны детали в портретах, настолько же Серов легок и небрежен, например, в пейзажах. О портретах придется написать отдельно, здесь будут пейзажи. Здесь, кажется, вообще нет четких линий, все намеком, но прекрасно передает настроение, характер.
Октябрь в Домотканове (1895).
Стог сена в Архангельском (1901).
Это первые краткие впечатления, отдельно будет рассказ об увиденных портретах.