Мода и стиль в фотографии 2011

Apr 03, 2011 15:13

С 15 марта по 15 мая в Москве проходит Седьмой Московский международный фестиваль "Мода и стиль в фотографии 2011".
В рамках фестиваля проводится множество выставок в разных залах г. Москвы. Мы посетили те, что представлены сейчас в Манеже.
Вот некоторое, из того, что особо запомнилось...более всего понравилось.

1. Начну с некоторых работ из коллекции семьи Котронео.То, что приобретают супруги Анна Роза и Джованни Котронео, обусловлено не модными трендами, а исключительно личным вкусом, основанным на любви к живописи 17 века и современному искусству.

"Пространство-72. Прага"
Автор: Лоренца Лукки Базили
2007 год


Образы, созданные художницей, связаны с ее восприятием определенного момента, и они никогда не подвергаются последующим изменениям. Фотографии Базили - это запечатленные мгновения: в них нет ничего заранее спланированного, нет рационального контроля, сделаны они в чрезвычайно быстрой последовательности.

2.
"Нью-Йорк"
Автор: Паоло Муссат Сартор
1985 год



3."Неаполь- воображаемые виды"
Автор: Раффаэла Мариниэлло
2001 год


Индустриальный и постиндустриальный пейзажи всегда оставались объектом пристального внимания Мариниэлло.
Она предпочитает ночную съемку, используя длительную выдержку, и придерживается собственной, оригинальной точки зрения в плане формы. Ее работы фиксируют влияние различных экономических факторов, сочетание которых создает особое пространство отчуждения и общественного неустройства. Этот эффект усиливается резкими световыми контрастами и полным отсутствием в кадре человеческих фигур.



4. "Пейзаж-Базиликата"
Автор: Франко Фонтана
1979 год



5. "Присутствие-отсутствие"
Автор: Франко Фонтана
1981 год


С 1979 по 1979 Фонтана работал над циклом "Присутствие-отсутствие". Человек представлен в образе тени, соотносимой с элементами архитектуры.



6.А вот немного из показавшегося странным и оказавшегося завораживающим.

"Неясная медитация"
Автор: Пол Торел
2002 год


(по-моему здесь лицо)
Торел фотографирует модель, а потом накладывает кадры один на другой. В результате изображение начинает терять четкость, отдельные детали становятся размытыми, смешанными и, в конце концов, исчезают совсем.Остается только некий след, как очертание фигуры, и наступает окончательная дематериализация реальности.


(...а тут три фигуры...Меня в этих догадках поддержали =))

7. А теперь несколько работ из собрания Паоло Морелло "Итальянский реализм. Фотография 1945-1975 г.г."
Оригинальные фотографические отпечатки представляют историю итальянской фотографии от окончания Второй мировой войны до середины 1970-х годов.
Это было время, когда дух итальянской фотографии как никогда прежде определялся чувством социальной ответственности. В послевоенные годы - когда телевидению еще только предстояло занять лидирующие позиции - информация передавалась посредством иллюстрированных изданий: то есть, с помощью фотографии. Более того, именно тогда молодое поколение впервые стало рассматривать занятие фотографией в качестве серьезной профессии. Общение фотолюбителей и профессиональных фотографов оказалось невероятно продуктивным - и итальянская фотография достигла пика своего развития. 1950-1960-е были эпохой глобальных перемен в жизни страны, и именно фотография оказалась наиболее эффективным средством отражения не только тех стремительных изменений времен т.н. «экономического бума», но и той системы ценностей, с которой итальянская культура и сегодня ассоциируется во всем мире.

"Итальянцы оборачиваются"
Автор: Марио Де Биази
1954 год



8. "Лорето. Каждый по-своему"
Автор: Витторио Пьерджованни
1957 год



9. "И нет рук, которые бы меня приласкали"
Автор:Марио Джакомелли
1961-1963 год



К сожалению запечатлеть все просто нереально, а спустя определенное время, уже обдумывая увиденное, вспоминались определенные кадры и серии фотографий, которые не дают покоя до сих пор. Так жаль, что будучи в Манеже я по каким-то причинам не уделила им должного внимания и не засняла для себя.
Одной из таких, была серия «Приговор» Марио Лазаландра.
Она состояла из четырех фото. На первом из них можно было увидеть гору, на вершине которой просматривался силуэт мужчины, такое ощущение, что он одет в рясу.Снимок был сделан у подножия горы.
На втором снимке присутствуют два мальчика, один лет восьми, второй может двеннадцати, оба со скрипками в руках.
На третьем снимке свадьба: жених, невеста и шесть родственников с ними.
На четвертом снимке размытая фигура движущейся женщины в белом одеянии.
Работы называются "Приговор № 1", "Приговор № 2", "Приговор № 3" и соответственно "Приговор № 4".
Мы долго всматривались в эти фотографии и размышляли почему именно такие названия дал им автор...
Не знаю, что в действительности явилось причиной, но предполагаю, что "приговор" потому, что на каждом из кадров показано решение или событие, являющееся переломным в жизни, решающим дальнейшую судьбу. С первыми тремя "приговорами" таким образом становится все довольно ясно, но что олицетворяет размытая фигура женщины в белом. Возможно нечеткость ее очертаний ставит под сомнение вообще ее существование, возможно "Приговор № 4" - это смерть...
Не оставила равнодушной также серия фотографий «Будапешт, 1956» Марио де Бьязи. На ней изображена расправа с представителем венгерских спецслужб, который был одним из участников организации и проведения пыток над заключенными. Привязав к ногам веревку, его протащили по улице, подвесили на дерево вниз головой. Его били, увечили, резали ножами.
Приводят в ужас зверские взгляды участников линчевания, та остервенелость с которой они наказывают человека за его жестокость.
Автору отлично удалось показать во что превращается толпа, руководимая чувством мести, ощущающая свободу и безнаказанность. Как животные... А это ведь не средневековье и не какая-нибудь дикая, далекая от цивилизации страна.
Ничто не меняет сущность человеческой натуры, ни время, ни культура.
Вот такой краткий обзор увиденного мной. Советую всем, у кого есть возможность не упустить шанс и посетить данное мероприятие. Каждый найдет в нем, что-то для себя. Я нашла.

искусство, настроенческое, Манеж, любимое, фото, фестиваль

Previous post Next post
Up