Перед поступлением в университет (1967 г.) со мной занимался репетитор. Об этом позаботилась мама. Репетитор была молодой (24 года) перспективной журналисткой, выпускницей университета и дочерью одного из уральских писателей. Насколько помню, она довольно случайно стала моим репетитором, вовсе не классическим, а "по ходу дела". Мама ей шила, а она со мной занималась.
Первое занятие открылось притчей о мудреце, которого некий человек спросил о смысле жизни. Мудрец сказал, что если бы он дал ответ, то этот человек сел бы и заплакал. "Каков был ответ мудреца?" - первое домашнее задание от репетитора.
Ничего подобного в моей жизни еще не было. До сей поры всему в сочинениях было свое название и место в соответствии со школьной программой. Думать, что написать, нужно было всегда, но тут началось с того, что во мне включили ЧЕЛОВЕКА, а не знание биографии писателей, исторической обстановки, системы образов, стиля и т.д. По словам репетитора, университет требует иного уровня, поэтому надо быть готовой. Все это было непонятно. Будто тебя ждет что-то совершенно незнакомое. И вот меня к нему готовят.
Уроков было совсем немного. На них происходил процесс моего озадачивания и неких подходов к самостоятельному мышлению. При этом совершенно не помню, чтобы мы занимались орфографией и пунктуацией. Уроки и общение завершились достаточно внезапно по обстоятельствам личной жизни репетитора.
Что до меня, то в том же году, после окончания школы, поступила в университет на дневное отделение филологического факультета. Помню, как шла после зачисления домой, повторяя в такт шагам:"И отныне я зовусь филологиня!" Еще предстояло сообщить об этой радости родителям. Мама ждала меня у окна на кухне, а папа был на работе. Общий подъем по поводу моего поступления был таков, что моя тетя из Харькова нисколько не расстроилась, когда у нее обвалился только что ею же отштукатуренный потолок в доме.
Мне повезло на тот момент на встречу с неординарным человеком, которого можно было отнести к ищущим. От нее услышала, что некоторые устраиваются в жизни, а некоторые не находят в этом ценности, и именно они близки ей по духу. Репетитор заметила во мне нечто от "хорошо устроиться в жизни", но, по ее словам, было что-то еще, ради чего она принимала меня со всем, что во мне имелось.
Как оказалось, моего единственного репетитора духовные поиски привели в Москву, она является духовным наставником и продолжателем учения Е.П.Блаватской и др., а также автором книг и лекций по эзотерике.
Пути разошлись, но помню наше общение и благодарна за нужное слово.