Nov 08, 2013 21:55
Сходили мы по случаю на «Доказательство» в РАМТе. Удивительно, что билеты в партер - всего тысяча… и были за два до спектакля, и в день спектакля - мы подъехали в двенадцать и спокойненько купили билеты на очень хорошие места… даже засомневалась я, что нам туда надо)))
После спектакля посмотрела фото на сайте театра. Ну что могу сказать… Баландин и Редько в *моем* спектакле лучше, чем в этих промо. В отце больше визуального надлома, больше болезни, больше старческого. В Хэле меньше хипповости, меньше харизмы, меньше «популярности» по-американски.
Текст вполне русский, а то начиталась отзывов я по поводу топорного перевода. Либо перевод доработали, либо я утратила языковое чутье - но текст был вполне.
В общем и целом мне и мужу спектакль понравился, а отпрыску не хватило динамики и мылодрамы.
Очень понравилась лаконичность декораций. Глянула после спектакля фильм - а в нем столько деталей, деталек, деталюшечек а-ля содержимое холодильника или зеленый яркий парк как пастораль - и все это настолько лишнее для этой истории, истории, которая начинается, развивается и заканчивается в головах ее участников.
Что меня смутило - не сколько в постановке, сколько в самой пьесе - так это топорная прямолинейность подводок в первом акте. Все, все содержание конфликтов было изначально проговорено. И то, что в науке существует возрастной ценз, и мизогиния, и зависть Хэла - все это было именно озвучено, проговорено, названо, а не показано.
Но ухвачено оно вообще хорошо. И внутрисемейные шуточки и разговоры математиков - как у Звонкина, и раздражение сестры, которой надоело все это безумие с математикой...
Хорошая линия с проявленным Хэлом интересом к Кэтрин. Хотя и нераскрытая, я бы сказала.
Сначала - "дочь того самого", романтический образ; потом - помеха, потом - объект сочувствия, затем - объект недоверчивой зависти, в конце - под флером "гениального математика"... Хэппиэндом такая история не кончится, это очевидно. Непонятно, чем болел отец, но даже в случае банальной шизофрении вероятность передачи по наследству велика.
Насколько не впечатлила меня Уварова в "Фандорине", настолько органична она в "Доказательстве"; естественно и трогательно смотрелись на ней и беспомощный гнев, и усталое безразличие, и счастливое нетерпение Кэтрин. Возможно, это отпечаток ее роли Кати Пушкаревой - более привычные реакции воспринимаются острее и знакомее, но я бы предпочла думать, что это просто хорошая роль для актрисы.
Неожиданно понравился Баландин. Я не люблю такой обтекаемый нейтрально-симпатичный типаж, но в эту роль он вписался прекрасно. Именно своей обычностью, подчеркнутой здесь "никакоестью" - он и одет как все, в джинсы и рубашку, и выглядит как типичный благополучный белый *американец*. Он средний, он обычный, он посредственность. Как-то это банально, но его сценическая обычность подчеркивает его неуспешность как ученого. И, кстати, зависть к старичкам, которые все еще зажигают по 48 часов - отличный штрих. (Кто там писал в обзоре "играет в рок-группе"? Ну возможно, это огрехи первого перевода; не рок-группа, а естественное продолжение школьного оркестра, места для лузеров и нердов.)
Отец (Редько) живо воскресил в моих воспоминаниях преподавателей-фанатов из моего студенческого прошлого - вот именно такой практик заставлял нас сдавать и пересдавать свой предмет по 10 раз, а потом, неожиданно, ставил зачет автоматом. Конечно, был он не такой красавчик, но общее маньячно-преподавательское ухвачено и передано точно.
Неплохая, цепляющая история - и одновременно бедная, выхолощенная, дидактичная до банальности. Я не увидела в ней ничего глубже поверхности. Все совы здесь просто совы(((