НЕ БОЙСЯ, МАМА ВСЕГДА РЯДОМ!

Nov 02, 2018 22:02


Она сидела в кузове тентованой газели, укутанная в мягкий плед, обложенная старыми одеялами, как в люльке, и никак не могла понять, что происходит. от вещей исходил родной и любимый запах, но в нос настырно лезли другие, неизвестные и непонятные, вызывающие тревогу.

Время от времени машина останавливалась, появлялся сначала мамин запах, потом голос, потом откидывался полог, и мамины ласковые руки продолжали ее убеждать, что все в порядке, мама рядом, мама всегда рядом.

Сколько ехали она не знала, но машину перестало трясти, заглох мотор и запахло чем то очень знакомым. мама, почему то прошла мимо, от чего стало совсем страшно. она почти перестала дышать, настолько страшно. потом мама вернулась, заговорила, откинулся полог, и мамины руки вернули ей веру в то, что все хорошо. новые запахи не раздражали, но их было очень много, от переезда кружилась голова, поэтому она никак не могла сориентироваться. ее сняли с борта, развернули плед, и она опять ощутила под лапами землю, вкусно пахнущую осенними листьями и травой.

Но вот все, что было вокруг оказалось совершенно незнакомым. родными были только мамины руки, ее запах и голос, постоянно твердящий: «Джиночка, хорошая моя, не бойся моя девочка, моя любимая, не нужно бояться, мама рядом, все будет хорошо». мама твердила это постоянно и гладила ее по лобастой голове. и она, немецкая овчарка 13,5 лет от роду, по имени Джина, нашла в себе силы пройти к ковру из опавшей тополиной листвы, расстелившемуся перед пятиэтажным домом.



А мама, мама была рядом. она старалась успокоить свою любимую красавицу, свою родную собаку, гладила ее по голове, по шее, и никуда не торопила, давая Джине прийти в себя. и она воспрянула духом, прогулялась по ковру и, сделав свои собачьи дела, вернулась к маме.
но, вот странный вход  напугал собаку основательно. и она наотрез отказалась заходить в подъезд. мама заставила сделать шаги по этому странному и страшному месту, а потом почти на себе втащила Джинку на третий этаж. обеим было плохо, тяжело и больно. и одинаково страшно. в квартире собака вообще растерялась. было тепло, был мамин запах, но какой то слабый, очень давний. и еще множество других странных непривычных запахов. Она лежала на подстилке из пледа и дрожала. вокруг сновали какие то люди, что то носили, очень шумели. привычный и уютный собачий мир просто рухнул. потому что это странное место (квартиру) мама называла домом. было очень страшно. но мама была рядом, целовала, гладила, успокаивала, принесла воды и просто сидела рядом.

Целые сутки Джинка не могла прийти в себя окончательно. она лежала на пледе, отказывалась от еды, отказывалась не то, что выходить, а просто двигаться. но рядом была мама. она сновала вокруг, разговаривала, ласкала, предлагала вкусняшки. и собака успокоилась. через сутки, с трудом, на дрожащих лапах, она вышла из квартиры рядом с мамой. оказалось, что спускаться с третьего этажа не настолько уж и страшно, а гулять с мамой так вообще приятно. Она с упоением обследовала территорию, богатую новыми запахами. подходили какие то люди, разговаривали с мамой, обращались к Джине. и она чувствовала, что вот никто из них не хочет ее обидеть.

Мама повела ее на большую прогулку. и какие то ничейные, брошенные собаки ее завистливо облаяли (она, конечно, спряталась немного за маму, мама на них прикрикнула и бродяжки сбежали). а потом опять был подъезд и тяжелый подъем на третий этаж. но мама была рядом и терпеливо уговаривала ее преодолеть каждую новую ступеньку, хвалила и ласкала после каждого пройденного лестничного пролета.

А еще Джине понравилось, как мама сказала какому то человеку, что она «моя девочка, мамина радость»)

и она стала привыкать. да, поменялся дом, да стало невозможным гулять по двору, когда тебе вздумается, да, в жизнь прочно вошел поводок (спасибо, что мама, тактично, не особо настаивала на наморднике, но всегда носила его с собой).

Оказалось, что мир не рухнул. он просто сильно изменился. и страх стал уходить, совсем. освобождая место новым привычкам.

Все в жизни меняется. Главное, что МАМА РЯДОМ.

(посвящается моей любимой собаке Джине)

Previous post Next post
Up