Обычай жечь костры не так стар, он относится к 1700 годам и изначально их целью было отпугнуть ведьм, привидений, гоблинов и хищников, прежде чем крестьяне выпускают коров на пастбища в лесу. Традиция петь весенние песни у майского костра еще моложе. Она распространилась с 1800 годах, тогда наступление весны стали праздновать студенты. С наступлением сумерек, молодые люди ходили в лес, откуда возвращались со свежесрезанными зелеными веточками, которые они втыкали в соломенные крыши домов в деревне распевая весенние песни с пожеланием тёплого лета. В качестве награды они получали от жителей яйца. Эта традиция практически исчезла в наши дни, сейчас ее пытаются возродить в шведских провинциях Сконе (Skåne), Блекинге (Blekinge) и Халланд (Halland).
Вальпургиева ночь празднуется в Швеции много-много лет и почти не изменилась со временем. Шведы приветствуют окончание долгой зимы наступление долгожданной весны .
В википедии есть фольклорная версия, что в деревнях в Вальпургиеву ночь проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы, совершали обход дома с факелами, звонили в церковные колокола и т. п. Считалось, что травы в эту ночь обретают чудесную силу. Русскому поверью о полете ведьм на лысую гору в конце апреля соответствует немецкое, согласно которому, в эту ночь бывают сборища ведьм, оборотней и душ усопших.
Каждая ведьма является на празднество вместе с своим любовником-чертом. Сам владыка демонских сил - сатана, в образе козла с черным человеческим лицом, важно и торжественно восседает на высоком стуле или на большом каменном столе посредине собрания. Все присутствующие на сходке заявляют перед ним свою покорность коленопреклонением и целованием. Сатана с особенной благосклонностью обращается к одной ведьме, которая в кругу чародеек играет первенствующую роль и в которой нетрудно узнать их королеву (hexenkönigin). Слетаясь из разных стран и областей, нечистые духи и ведьмы докладывают, что сделали они злого, и сговариваются на новые козни; когда сатана недоволен чьими проделками, он наказует виновных ударами. Затем, при свете факелов, возжженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: с жадностью пожирают лошадиное мясо и другие яства, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. По окончании трапезы начинается бешеная пляска, под звуки необыкновенной музыки. Музыкант сидит на дереве; вместо волынки или скрипки он держит лошадиную голову, а дудкою или смычком ему служит то простая палка, то кошачий хвост. Ведьмы, схватываясь с бесами за руки, с диким весельем и бесстыдными жестами прыгают, вертятся и водят хороводы. На следующее утро на местах их плясок бывают видны на траве круги, как бы протоптанные коровьими и козьими ногами.
- Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу.
Click to view