Вальпургиева ночь

May 02, 2013 09:21

Обычай жечь костры не так стар, он относится к 1700 годам и изначально их целью было отпугнуть ведьм, привидений, гоблинов и хищников, прежде чем крестьяне выпускают коров на пастбища в лесу. Традиция петь весенние песни у майского костра еще моложе. Она распространилась с 1800 годах, тогда наступление весны стали праздновать студенты. С наступлением сумерек, молодые люди ходили в лес, откуда возвращались со свежесрезанными зелеными веточками, которые они втыкали в соломенные крыши домов в деревне распевая весенние песни с пожеланием тёплого лета. В качестве награды они получали от жителей яйца. Эта традиция практически исчезла в наши дни, сейчас ее пытаются возродить в шведских провинциях Сконе (Skåne), Блекинге (Blekinge) и Халланд (Halland).

Вальпургиева ночь празднуется в Швеции много-много лет и почти не изменилась со временем. Шведы приветствуют окончание долгой зимы наступление долгожданной весны .

В википедии есть фольклорная версия, что в деревнях в Вальпургиеву ночь проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы, совершали обход дома с факелами, звонили в церковные колокола и т. п. Считалось, что травы в эту ночь обретают чудесную силу. Русскому поверью о полете ведьм на лысую гору в конце апреля соответствует немецкое, согласно которому, в эту ночь бывают сборища ведьм, оборотней и душ усопших.

Каждая ведьма является на празднество вместе с своим любовником-чертом. Сам владыка демонских сил - сатана, в обра­зе козла с черным человеческим лицом, важно и торжественно восседает на высо­ком стуле или на большом каменном столе посредине собрания. Все присутствую­щие на сходке заявляют перед ним свою покорность коленопреклонением и цело­ванием. Сатана с особенной благосклонностью обращается к одной ведьме, которая в кругу чародеек играет первенствующую роль и в которой нетрудно узнать их ко­ролеву (hexenkönigin). Слетаясь из разных стран и областей, нечистые духи и ведь­мы докладывают, что сделали они злого, и сговариваются на новые козни; когда са­тана недоволен чьими проделками, он наказует виновных ударами. Затем, при све­те факелов, возжженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: с жадностью пожирают лошадиное мясо и другие яства, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. По окончании трапезы начинается бешеная пляска, под звуки необыкно­венной музыки. Музыкант сидит на дереве; вместо волынки или скрипки он де­ржит лошадиную голову, а дудкою или смычком ему служит то простая палка, то кошачий хвост. Ведьмы, схватываясь с бесами за руки, с диким весельем и бес­стыдными жестами прыгают, вертятся и водят хороводы. На следующее утро на местах их плясок бывают видны на траве круги, как бы протоптанные коровьими и козьими ногами.

- Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу.

image Click to view



Вальпургиева ночь, весна, интересно, Швеция

Previous post Next post
Up