Aug 27, 2021 15:53
Прочитала "Женщин Девятой улицы" про женщин-абстрактных экспрессионисток. Отличная книга, и меня в голове нехилый такой кусок мировой истории и истории искусства уложился, начиная с тридцатых и "нового курса" и вплоть до окончания охоты на ведьм и бурных шестидесятых. Все подано в контексте истории и политики, поэтому неистово даже рекомендую тем, кому абстрактный экспрессионизм до лампочки. (как мне). Что ещё интересно - книга показывает разные стратегии выживания женщин в мужской творческой среде. В общем, порог вхождения и обучения для симпатичных художниц намного ниже, чем для художников. Ли Краснер - исключение, потому что она успела поучаствовать в профсоюзном движении тридцатых и проявить себя прекрасной организаторкой. (Потом все её организационные способности оказались направлены на второго мужа, Джексона Поллока, эх).
Дальше - начинаются трудности.
Грейс Хартиган выбрала вариант "воскресного папы" - отдала ребёнка бабушке и дедушке, с творческим мужчинами имела короткие романы, с нетворческими более долгие отношения по принципу "он знает свое место и приносит пользу". В общем, вариант "богемный художник и модели", но с куда большими моральными терзаниями и обсуждением общества.
Элейн де Кунинг - сначала "Королева тусовки", потом королева-мать, к которой молодёжь несёт свои печали. Очень сложная роль в том плане, что как она как по канату шла между "шлюхой" и "музой". "Я согласна голодать вместе, но не готовить!". Думаю, если бы не огромная личная доброта (нищая Элейн делилась последним), её бы таки определили или в шлюхи, или в музы.
Хелен Франкенталер - семейные деньги и многолетний роман с арт-критиком.
Джоан Митчелл - большие семейные деньги и лютая стервозность характера.
И все они, кроме Краснер, красивые женщины.
В общем, не знаю, как оно в современной арт-тусовке, но надеюсь, таки есть новые стратегии. И что выставки типа "Художники и их жены" больше не проводят.
кофейное настроение,
книшки