Роман любопытен как графоманское исследование природы творчества.
Главная героиня-рассказчица сосредотачивается на себе и своем творчестве в месте, специально для этом предназначенном.
Витки вокруг того, что главная героиня делает, накручиваются и накручиваются, а в центре - то ли сказки, то ли притчи, то ли упражнения для дневниковой психотерапии. Они полны личной боли и красивостей, зато лишены сюжета.
Автор берет в персонажи скульптора, балерину, певицу, поэтессу и писательницу, но описывает творческий труд поразительно неконкретно.
Сестра главной героини - балерина, и что можно узнать про труд балерин из романа? Век балерины недолог, время на вес золота, балерины много тренируются, танцуют на пуантах, получают травмы, а у зрителей от их танца восхитительные ощущения. ВСЕ. Но где хоть еще что-нибудь? Даже я знаю больше слов про балет, чем автор: Баланчин, арабеск, фуэте, выворотность, философия танца?.. Ну хоть что-нибудь? НЕТ. ВСЕ.
Интересно и достаточно характерно, что творчество главной героини поразительно аутично - она не пересекается, не взаимодействует и не сотрудничает с «самой талантливой молодежью» в месте, специально предназначенном для вдохновения. Ей для вдохновения ничего не нужно, кроме собственной биографии. Из собственной биографии она и высекает искры чуда в финале, хотя не будь на то авторская воля...
В общем, опасности творчества ужасны, но награда восхитительна, творчество, творчество, творчество, давайте обсудим творчество на сеансе с ментором, давайте обсудим творчество друг с другом, давайте творить, творить, творить, невзирая на трепещущих вокруг фейри.
Увы, реальный мир реагирует на начинающих писателей примерно так: «ГМ... НУ ПИШИ, ТОЛЬКО НЕ ЗАБУДЬ ПОМЫТЬ ПОСУДУ. Да, я прочитаю... потом». Иногда это «потом» сбывается, иногда нет, но автор обычно довольно быстро усваивает, что мир равнодушен к его работе, и активно ищет исключения.
Но здесь все иначе. ТВОЕ ТВОРЧЕСТВО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС, - говорят прекрасные и могущественные фейри.
О-о-о-о, как же сладко в это поверить.