Эта гангстерская комедийная мелодрама - дебют Мэй Уэст. Я ждала ее в роли роковой женщины или второстепенного любовного интереса, но, оказывается, у этой актрисы был отличный комедийный талант и она шикарно смотрелась в роли Своего Парня, пусть даже в платье с блестками!
"- Нам понадобилось пять официантов, чтобы напиться!
-???
- Но это еще ничего! Потом понадобилось пять полицейских, чтобы отвести нас в участок!"
Главный герой фильма Джо Антон (Джордж Рафт) когда-то был боксером, потом мелким мафиози, а теперь он владелец шикарного ночного клуба, который хочет избавиться от прежних замашек.
Однажды ночью он замечает очень красивую юную леди (Констанс Каммингс), которая просто сидит за столиком и никого не ждет, загадочно тоскуя. Джо Антон решается с ней заговорить...
В такой старинной мелодраме отдельно доставляет то, что ты понимаешь: она скроена строго по шаблону, но! Понятие шаблона с тех пор так изменилось, что сложно угадать, поцелует героиня героя, заплачет глицериновыми слезами или побежит вместе с ним отстреливаться от гангстеров. И фильм смотрится очень свежо:)
Кроме того, фильм стильный (ах, эти силуэты двадцатых годов, атлас, шелк, геометрическая выверенность силуэта, полное отсутствие бюстгальтера!): художником по костюмам здесь поработал Планкетт, на чьем счету "Унесенные ветром".
Джордж Рафт очень хорош тогда, когда он бросает на героиню взгляды, в которых страсть, мечтательность и привычный самоконтроль сливаются воедино. Констанс Каммингс играет выхолощенную и упрощенную версию Дейзи Бьюкенен (во всяком случае, я восприняла это так) и очень хороша, пока молчит.
Мне понравился монтаж - посетители -оркестр-персонал-посетители, который за полминуты показывает, как пролетела угарная ночь. Особенно две изящные женские головки, которые склоняются друг к другу с понимающими улыбками, что, видимо, должно было намекать на разврат-разврат!
И я узнала, сколько лет шутке про "это пистолет или ты рад меня видеть?". Ровно восемьдесят один год!:)