Нестрашное старое черно-белое кино

Sep 29, 2011 00:21

Вот я и посмотрела фильм "Незваные" 1941 года, снятый по новелле Дороти Макардл "Утес". Вообще, старые фильмы делятся на две категории по принципу:
а) получаешь удовольствие оттого, что смотришь фильм 1941 года выпуска
б) получаешь удовольствие от самого фильма
К сожалению, "Незваные" безоговорочно принадлежат к первой категории.




Повесть, по которой снят фильм, совсем небольшая, но там рассказывается сложная трехуровневая история. В фильме сюжет в общих чертах сохранили, но донельзя огрубили и упростили мотивацию и характеры персонажей. Например, если в книге Фитджеральды отчаянно хотели выбраться из города, каждый по своим причинам, то здесь они просто прогуливались и решили купить дом. Дед Стеллы из любящего внучку, безупречно честного человека с непростым характером, превратился в капризного тирана.
Также ничего не сказано о причинах, благодаря которым Памела Фицтждеральд настолько симпатизировала Стелле, что рискнула провести спиритический сеанс. Вообще-то в жизни сестры обычно несколько настороженно относятся к тем, кто нравится их любимым младшим братьям.
А в книге это превосходно объясняется тем, что сама Памела шесть лет ухаживала за больным отцом, была вынуждена терпеть его прихоти и упреки - и потому, заподозрив, что Стелла находится в таком же положении, прониклась к ней сочувствием. Причем объясняется в паре абзацев, то есть две-три фразы в диалоге дали бы тот же эффект.
Родерика Фитджеральда играет сорокалетний актер, чем-то похожий на Алека Болдуина, с уже округляющимся лицом и фигурой. Почти все серьезные решения принимает его сестра, а он всего лишь остроумно шутит и приглашает Стеллу покататься - бледная вариация на тему городского остряка и донжуана.
А Стелла и в книге была самой невзрачной из всех персонажей, жертвой, котрой только предстоит "пробудиться", а играющая ее роль актриса не сделала ничего, чтобы пробудить героиню: так и осталась красивой девушкой с вопрошающим выражением лица.
Убрали второстепенные линии с портретом Кармел, визитом друзей, которые первыми почувствовали "эффект мастерской", убрали пьесу, которую писал Родерик и которая добавляла к происходящему третий "уровень погружения".
Пожалуй, единственна запоминающаяся роль - это мисс Холлоуэй, которую сыграла малоизвестная Корнелия Отис Скиннер.(Она еще сыграла в "Девушке в розовом платье", экранизации старой скандальной истории) Она достаточно убедительно изобразила властную, сильную женщину, умело скрывающую свои тайны, фанатично преданную умершей подруге. Да и то... слишком быстро сошла с ума, хотя это, конечно, не ее вина, а сценариста.
Нет, есть еще одна удачная деталь -портрет Мэри Мередит. Он не слишком похож на его описание в книге, но очень похож на мое представление о Мэри.
А в целом - я бы не рекомендовала этот фильм к просмотру даже любителям жанра.
Пы.Сы - следующим фильмом, за который возьмусь, будут,наверное, "Девушки Зигфелда" с Хеди Ламарр.

старое кино

Previous post Next post
Up