С одной стороны, imars, вашим молодым ещё учиться и учиться!
С другой стороны, продолжая тему "Знай и умей свой край". То есть не край, а Линор Горалик. В то время, когда ещё жив был weekend точка ру.
Текст "Моя твоя не про кутюр", в оригинале лежит по ссылке вот тут например:
http://magazine.weekend.ru/?action=mgz_print&page=265Но я здесь целиком его выложу, пожалуй.
WEEKEND.RU | №12 (ЯНВАРЬ 2003)
Линор Горалик
Моя твоя не про кутюр
Про кутюрность я долго ничего не понимала, потому что искренне полагала всегда, что стул - он чтобы сидеть, сумка - чтобы вещи в ней переносить, тарелка - чтобы не пачкать стол отбивными; и так бы, быдла провинциальная, и не поняла ничего про кутюрность, если бы не этот Новый год.
Перед новым годом все занимались елочками - от зайки серенького до сереньких нас. Серенькие - они и есть серенькие, и какой с них спрос? - так, искали, что попушистее; чтобы, знаете, традиционно, как на рождественских открытках, которых мое поколение в золотые годы впечатлительного детства было лишено: чтоб такая увесистая еловая лапа с иглами в палец длиной, в пол-пальца шириной, и на нее такие красные шарики, чтоб блестели, и такую золотую ленту, that's the season to be jolly, la-la-la-la-la-la-la-la-la. И вот как раз уже я, быдла провинциальная, елочку приглядела - прямо, знаете, возле рынка на станции метро "Молодежная", такую, знаете, кругленькую, мохнатенькую, всю такую зелененькую, и шарики к ней, и еще свечечки в виде дедмороза с крылышками.
И решилпа, что вечером потащу домой. И дома села новости читать - и прочитала, что лучшие дизайнеры мира собрались в городе Париже, чтобы презентовать восхищенным ценителям кутюрные елки. Дизайнерские, оригинальные. И мне, быдле провинциальной, стало таааак стыдно...
Елка от Натали Рикель представляла собой силуэты Адама и Евы, сделанные из белыых перьев и немного прикрытые драгоценностями. Елка Армани оказалась прозрачным кубом, внутри которого летит снег. Кензо украсил лампочками березовый ствол. Джон Гальяно изобразил гигантский черный градусник, увитый гирляндой. Гуччи сложил лесную красавицу из красных металлических скоб.
А я! А я! Зелеееененькую... с шааариками... Быдла провинциальная. После всего прочитанного временный лесок у метро "Молодежная" показался мне рассадником мещанства и банальности. Елку, поняла я, нужно какую-нибудь такую... кутюрную-не кутюрную, но чтоб ни одна сука не могла сказать: "И елка у них была зеленая, и мордой они падали в оливье... Провинция." Поэтому решено было всеми обожаемое оливье заменить на салат из морских водорослей и филе пустынного ежа, а елку - делать собственными руками.
Для этого пришлось сосредоточиться и понять несколько принципов высокого дизайна. Я, быдла провинциальная, основывалась исключительно на своих личных представлениях о кутюрности да на посещении пары сайтов сильно оригинальных дизайнеров, имен не помню, но Гугль их обожает. Принципы у меня получились такие:
1. Дизайнерский предмет должен как можно менее напоминать тот же предмет в профанском исполнении; иначе будет неясно, почему подобную хню не мог сделать кто-нибудь другой. Поэтому если ботинки - то шарообразные; если елка - то в виде прозрачного куба; если стул - то похожий на люстру в Большом театре, если кровать - то пирамидальной формы, если собака - то один в один попугайчик.
2. Дизайнерский предмет должен быть предельно неудобным в обращении; все в нем должно кричать: я искусство, я искусство, а не чтоб ты на меня жопой садился! Поэтому если тарелка - то без дна, если елка - то без иголок, а также без веток, а дождик приклеивать изолентой к белой березовой коре; если стул, то сидением вниз, если собака, то мехом внутрь.
3. Дизайнерский предмет должен быть сделан из максимально неподходящих материалов, чтобы, не дай бог, никто не принял ваше произведение за элементарный плод крайне неумелого обращения с молотком. Поэтому если тетрадь - то из мраморных пластин, если елка - то из красных металлических скоб, если камин, то из войлока, если мусорное ведро, то инкрустированное изумрудами, с ручкой из цельного хризолита. Еще нужен контраст. Поэтому ручку к инкрустированному корпусу рекомендуется приклеивать собачим калом.
4. Дизайнерский предмет должен выражать собой оригинальную, смелую концепцию. Иначе, не дай бог, возникнет впечатление, что вы просто хотели выебнуться. Черная елка - в знак того, что в этом мире все растет из нефти; зеленая стенка - потому что человек стремится вернуться к естественной жизни, но смелости не хватает; красный унитаз - потому что женщина не должна стыдиться своей природы; белые тапочки - потому что благодаря им легче помнить, что живем в говне.
Я, быдла провинциальная, все это выписала себе на листочек в день моего персонального елкагейта. Ну, то есть, я многое поняла про кутюр в этот день. И решила, что елочка у меня будет - все подохнут, такая елочка. Возрыдают все, эти быдлы провинциальные. Я им покажу кутюр.
Первым делом следовало позаботиться о материале. С материалом было плохо: все напоминало мерзкие, неоригинальные решения: брезент казался слишком зеленым, металлическая вата для отмывания засаленных кастрюль напоминала вату обычную, которой всякие быдлы провинциальные изображают приевшийся белый снежок на мерзких зеленых веточках; целлофановые пакеты были забавной идеей, но шуршали, как настоящие ветки; дорические колонны из розового мрамора, которые видела в одном лондонском музее, были тяжелые и далеко. Наконец я решила делать елку из баночек с гуталином. Пошла, купила ящик на 60 баночек. Синеньких. Полюбовалась.
Теперь пора было подумать про сходство с оригиналом. Как я ни свяжи баночки, они бы напоминали разлапистые веточки; надо было идти другим путем. Можно было склеить баночки в одну плоскость, но тогда она, эта плоскость, все-таки нехорошо напоминала бы елочку, которую тоже ставят вертикально; исключительно оригинальной была идея просто не вынимать их из картонного ящика, в котором они и продавались, но это мне показалось чересчур. В нашем кутюрном деле важно не переборщить; а то скажут - банок накупила, а креатива не нашлось. В результате разбросала баночки по комнате произвольным образом и прибила каждую к паркету. Натекший из пробоин гуталин скользил, приятно хлюпал под ногами и неприятно пачкал тапочки, стены и хозяйскую мягкую мебель. Стало ясно, что гостям прийдется обвязать обувь целлофановыми пакетами, а с квартиры нужно будет сьехать быстро, под покровом ночи, сразу после Нового года.
После такой прелестной идеи, связанной с формой, об удобстве в обращении нечего было и говорить. Украсить такую елочку, мы понимаем, практически невозможно. И еще нужен контраст, контраст. Поэтому хрупкие традиционные игрушки я разложила на полу, поближе к баночкам, а дождиком оплела ножки несчастной мягкой мебели, прогуталиненной. Гирляндами обмотала платяной шкаф, а выключатели от них поместила под обшивку кресел. Пройти три шага и не споткнуться на моей елочке было практически нереально. Тот, кому это удалось бы, немедленно поскользнулся бы на растекающемся гуталине, хлопнулся, расколол стеклянную игрушку и глубоко порезался осколками. Обещало быть весело. Я пошла на кухню и положила аптечку так, чтобы она была под рукой.
До прихода гостей оставалось шесть минут. Я стояла посреди комнаты, в перемазанном гуталином белом платье. В руке у меня был молоток, во рту - гвозди, в волосах - дождик, в карманах - выкрученные для пущей романтики лампочки из люстры. Гирлянда мерцала и искрила там, где на оголившиеся контакты попал гуталин. Пахло грязными ботинками и трудной смертью. За окном холодало. Для полной кутюрности мне не хватало концепции. Позвонили в дверь. За дверью стояла соседка-доброхотка, с широкой улыбкой и большим яблочным пирогом. Она посмотрела на меня и побледнела. Я посмотрела на нее и смачно сплюнула гвоздь ей под ноги. Она сделала шаг вперед, поскользнулась на гвозде и уронила пирог. Я сказала: под ноги смотри, Санта Клаус гребаный.
Концепция была готова. Где-то далеко, в Милане, в веселой компании высококутюрных новогодних друзей, тихо заплакал от зависти провинциальная быдла Джон Гальяно.
HTTP://MAGAZINE.WEEKEND.RU/12/0909