Летний дневник. Озеро Хурла- Кёль.

Aug 21, 2024 09:46



Так уж повелось, что на свой день рождения я сматываюсь куда-нибудь подальше, где тихо и спокойно.





Попытались и на этот раз, к сожалению, получилось не совсем так, как мечталось. За долгие годы путешествий мы осмотрели практически все места, в которые возможно попасть на нашей машине. Отпусков, в старинном понимании этого слова, у нас нет уже много лет, а сейчас не получается сбежать даже на пару недель. Поэтому колесим по близлежащим окрестностям, хорошо, что хоть с местом жительства повезло. По российским меркам от нас недалеко и горы, и море. С большим трудом составили план поездки. Задумка была такой: посмотреть озеро Хурла- Кёль, оттуда через плато Бечасын попасть на поляну Эммануэля. Получался серьезный внедорожный маршрут. Я понимала, что это трудно, но Ваня горел энтузиазмом, проверить машину на прочность, а нас на верность джиперским идеалам. Выехали в пятницу, 2 августа. Последние годы для экономии времени ездим по А-155 через Черкесск, до Карачаевска. Это немного быстрее и короче, чем наша любимая дорога через станицу Исправная. На обед не останавливались, обошлись бутербродами, кофе и всякими сухариками, да орешками. После Карачаевска повернули в сторону поселка Эльбрусский, не доезжая которого есть поворот к Царским воротам.



А уже после них начинается подъем к озеру. Впервые там побывали десять лет назад, и это был наш первый внедорожный маршрут на пикапе. Мы вначале даже не поняли, в какую ж... сунулись. Подробный рассказ об этом приключении здесь. Впечатления от той поездки были настолько сильны, что все эти годы у нас даже мысли не возникало еще раз посмотреть озеро. Однако, последние годы Ваня неоднократно читал, что дорогу отремонтировали и сейчас туда можно ехать хоть на легковой машине. Все это оказалось неправдой, появились новые участки, в объезд совершенно разрушенной старой дороги. Не более того.



Машина стоит на развилке, слева каменистое ложе того, что раньше было дорогой..

Мы спешили и не снимали путь к озеру. Для иллюстрации приложу фотографии обратного пути. Практически сразу после Царских ворот имеется брод через речку Чучкур и в начале августа водички там было достаточно много. Туда проскочили менее эффектно, чем обратно.



Дочку, забравшуюся на камешек, рядом с бродом, чуть не смыло волной, образовавшейся от нашей фантастической переправы. Дальше - больше, начался подъем и выглядел он как-то так.





А местами еще краше, так что, о легковых машинах речь не идет.



Движение, кстати, было довольно оживленным. Мы отдавали себе отчет, о том, что туристов может быть много, но блин, не настолько же. Спокойное, уединенное место превратилось в бардачное. Возможно, еще сыграло роль, что мой день рождения совпадает с днем ВДВ, который широко отмечается в России. Вокруг озера стояли палатки, навесы, бани, множество машин, туристов, шашлычников и пр. Шум, громкая музыка, работающая бензопила, мы прямо обалдели от такого. Фотографии, как всегда, постарались сделать без всего этого кошмара.







Так что, пришлось уехать от озера подальше, благо мест для уединенного отдыха там достаточно. Довольно быстро нашлась полянка с прекрасным видом на плато Бечасын.



Стали на самом краю.



Рядом ельник, который обещал грибы, но обманул.



Маслят, к моему сожалению, не было, зато Катя нашла чернику.



Такая терпеливая, насобирала довольно много.

Дальше, все по обычному сценарию. Приготовили аджаб-сандал, пожарили антрекотики, поставили палатки, повесили фонарики и начали праздновать.



Потом долго сидели у костра, дочка почему-то решила, что холодно, и утеплилась как могла.





А на мой взгляд, было довольно тепло, и даже ночью не мерзли. А утром нас ожидала прекрасная погода. Ваня сходил к озеру, принес вот такую фоточку и еще чернику, а я безуспешно искала грибы. Жаль.



После завтрака встал насущный вопрос: каким путем поедем дальше. Муж несколько раз приставал к местным по поводу дороги на плато Бечасын, и пришел к выводу, что она стала еще хуже, чем была в 2017 году. По слухам там даже стоит табличка: "очень плохая дорога". Если в наших краях появляется такое предупреждение, то это означает, что туда лучше не соваться. Начали считать, получалось, что даже если заползем на нее, потратив неизвестно сколько времени, нам предстоит более восьмидесяти километров грунтовых дорог, непонятного качества. Посоветовавшись, выбрали путь по трассе через перевал Гум-баши. Но нам предстоял еще спуск.



В нескольких местах мы с Катей шли пешком не только для того, чтобы снимать, просто было страшно. А потом и вовсе случилось удивительное. Дорогу перегородила вот такая "букашка", лежащая кверху лапками.



Как выяснилось позднее, молодые ребята везли всякий хлам (столы, стулья, еду и пр.) для туристов, которые гуляют возле озера. Машина заглохла на подъеме, покатилась назад и перевернулась, потому что тормозов, у этого рыдвана не было. В результате "буханка" перевернулась. Слава богу, все остались целы и невредимы. Когда мы подъехали, мальчишки потихоньку ее разгружали. Ваня пошел доставать динамическую стропу, чтобы дернуть машину и поставить на колеса. На наше счастье, это не понадобилось. В течение пятнадцати минут собралась толпа мужиков, желающих поучаствовать в спасении несчастной машинки. Очень быстро ее разгрузили, мы с дочкой с удивлением смотрели на все увеличивающуюся кучу вещей и продуктов. Как туда смогли столько всего напихать, непонятно. Машина была плотно забита под самую крышу. При аварии переднее сиденье вывалилось на дорогу, видимо, оно не было не закреплено. Задние двери не закрывались, их просто связали веревкой. Неудивительно, что люди, поднимающиеся снизу к месту катастрофы "Титаника" несли с собой бутылки с водой и помидоры, вывалившиеся из нее на ходу.



Девочки стояли на обочине и переживали, а мальчики, согласовав свои действия, со второй попытки поставили ее на колеса.



Немного покряхтев, машинка издала печальный вздох. Я расценила его как: "Наконец-то я отмучилась!"



Мужики, практически на руках "отнесли" ее в сторону, освободив проезд. Колеса все еще слушались руля. Удивительная живучесть, никакому современному автомобилю недоступная. Дальше спускались без происшествий, ну за исключением водной переправы, описанной выше.



Кстати, осмотрели мост, находящийся неподалеку. Подумалось, может, мы зря ехали вброд, а все умные ездят по мосту. Но нет, он совсем гнилой, машину может не выдержать.



Продолжение следует.

КЧР, Автомобильные путешествия

Previous post Next post
Up