Занятия с ребенком для развития его уверенности в себе

Aug 19, 2011 17:46

1. Физические упражнения:

• Беготня вокруг предмета посередине комнаты. Можно бегать со звуками «РЫ» «ХЫ» или криками «А». Для чего это нужно: мы добиваемся выдоха короче вдоха, сходные «упражнения» применяют и на боевых искусствах. И постепенно увеличиваем действенность и активность ребенка.

• Висение на кольцах или на турнике, вращения и раскачивания на кольцах. Для чего это нужно - исследование ребенком его физических возможностей, ощущение, что «я это могу». Возможность многократно повторять действия, с каждым разом становясь более успешным и развитие вестибулярного аппарата.
Важно: чтобы кольца висели на расстоянии вытянутых рук ребенка, чтобы в любое время ребенок мог повисеть на них. В нашей семье, на турнике мы отвисаем )) с поддержкой/страховкой папы (одной рукой поддерживаются ноги, другой спина) при этом у малышки часто желание подтягиваться возникает, когда она видит папу за этим занятием (личный пример).


• Игра в «лошадку» широкая резинка одевается на пояс, и ребенок двигается через небольшое сопротивление, идущим сзади взрослым. Также для этого подходит совместный бег в воде, ребенку интереснее когда меняется глубина забега (летом на море). Для чего это нужно: даем возможность преодолевать посильные препятствия и получать удовольствие от процесса - формирует неутомимость и настойчивость. При этом важно: двигаться всем корпусом, а не сгибать грудную клетку или подавать вперед голову.

• Переступание через или лазанье под веревкой или палкой.

• Ступеньки, коробок, наклонная плоскость - такой тренажер дает возможность учиться подниматься без поддержки по ступенькам, стоять на высоте и уметь слазить/спрыгивать с высоты, сбегать, сползать с наклонной поверхности. Для чего это нужно: ребенку важно переживать себя «могуном» - всемогущим или могущим все, поэтому он с таким удовольствием карабкается на стол, табурет и любой другой пьедестал. К тому же спрыгивание с небольшой высоты формирует решительность и умение рассчитывать свои силы (пресс+голова).

• «Таскание» тяжестей: пакет соли, крупы, баклажка с водой. Еще можно привязать веревку к этим «тяжестям». Для чего это нужно: формирует умение длительное время выдерживать нагрузку, «держать удар», выносливость (пресс + копчик), развивает мышцы и сухожилия.

• На мате: толчки и падения, выползание из-под подушек и одеял. 
Для чего это нужно: легко относиться к неудачам и падениям, рискованность (пресс + пах), владение равновесием и координация, физическая выносливость.

• Бросание мячей, мешочков разного веса в глубокую коробку.

• Лазанье в туннеле, лазанье через коробки. Для чего это нужно: преодоление препятствий и, возможно, страхов становится забавной игрой.

• Игры с мячом (катать, кидать, попасть в кольцо, набивать как в баскетболе).

2. Рисование:
• Краски. Лучше применять «пальчиковые» краски. И рисовать таким способом лучше стоя, прикрепив скотчем ватман к столу. Для чего это нужно: формирует активную жизненную позицию и самовыражение. Позиция стоя - самая активная, можно использовать всю ладонь и совершать хлопки и скольжения по бумаге.
• Маркеры по стеклу (специальные для детей). Для чего это нужно: рисовать можно во весь рост, ничто не стесняет, практически нет рамок и ограничений. Формирует свободолюбие (пресс + сердце) и самоуважение (пресс + горло).

3. Лепка:
• Пластилин, тесто. Делаем акцент на отщипывание, отрывание, разрывание. Для чего это нужно: первая стадия развития уверенности и активности проявляется через разрушение, разрывание. Нужно помочь малышу сполна получить этот опыт. Формирует любопытство (пресс + пах).

4. Музыка:
• Шумовой оркестр (особенно барабаны, маракасы с низким тембром) стучим с малышом под любимые, ритмичные песни.

• Пение стокатированное (отрывистое звучание) и с нарастанием звука (от тихого к громкому). Для чего это нужно: громкий голос - признак уверенного человека.

• Игра «В театре» рассказываем малышу, что мы пришли в театр, сейчас мы позовем артистов. Громко хлопаем. Нас не слышат. Еще громче. Теперь тсс. Тихо. Начало спектакля.

5. Танцы:

• Народные - полька, гопак, испанский.

• Бальные - ча-ча-ча, танго, пасодобль.

• Современные - брейк.

• Детские с имитацией действий, с хлопками, звукоподражанием. Важно: во-первых, начинать танцевать с малышом, находясь с ним на одном уровне (т.е сидя на полу), во-вторых, делать паузу и ждать ответного движения от ребенка. Детям нравится, когда взрослые копируют их движения.

6. Слушать и двигаться под классическую музыку:

• В ритме марша, например, испанский танец из балета «Лебединое озеро», триумфальный марш из оперы «Аида», куплеты тореадора из оперы «Кармен», танго-кумпарасита и др. Мы на занятиях в клубе, например, маршируем по кругу вместе с детьми

7. Чтение:

• Сказок, детских и взрослых стихов. Если стих хорошо известен уже ребенку, то делая паузу, чтобы ребенок мог продолжить стихотворение. Можно поиграть в игру «Что-то я тебя плохо слышу», предлагая ребенку говорить громче, чем он привык. Для чего это нужно: формирует яркий, громкий голос, самоуважение и уверенность (пресс + горло).

8. Просмотр книг с картинками, фотографиями.

• В виде плакатов на стенках.

• На развивающих стендах: двойной скотч (30 - 40 см) приклеивается к мебели на уровне глаз ребенка. Картинки ламинируются и вывешиваются на скотч. Для чего это нужно: создаем возможность срывать и рассматривать карточки. Формирует находчивость (пресс + пах), практичность.

9. Презентации по Доману.

• Показываем глаголы и делаем с ребенком эти действия. Для чего это нужно: расширяем запас слов - действий.

10. Изучение букв, цифр, слогов:

• Буквы и цифры в форме пазлов. Играем в игры «Букводер», «Букво-дорожка», «Букво-прыг», «Домик с вынимающимися окошками», «Подниматика» эти игры мы делаем на занятиях.

• Кубики Зайцева. Выкладываем дорожки и ходим по ним как по бревнышкам или по кочкам, называя склады. Строим башни и города и ломаем, сбиваем мячом: «давай собьем слово ДОМ. Здорово! Я восхищаюсь, какой ты сильный!»

• Лист ватмана на стене. Каждый день записываем с малышом новые слова, которые он произносит. Это формирует у маленького человека значимость и самоуважение (пресс + горло).

• Игра цифры, сидя напротив друг друга. Кидаем что-то мелкое (фасоль, изюм) говорим, например 4 (например 4 фасолины) и быстро забираем и снова кидаем 7 и быстро забираем. Для чего это нужно: Развиваем реакцию, желание участвовать активно в процессе - действенность (пресс) и постепенно готовим ребенка к счету.

11. Презентации:

• Стихи, сказки с акцентом на действия, на глаголы.

12. Пальчиковые игры:

• Театр зверей, особенно сильных и уверенных зверей: медведь, лев, слон.

13. Развивающие игры:

• Строить-разрушать башни, города.

• Рвем или мнем бумагу разной плотности.

• Заворачиваем в фольгу мелкий предмет (шишку) и предлагаем ребенку развернуть, разрывая.

• Игры с бельевыми прищепками.

• Конструкторы и т.д.

Для чего это нужно: формирует практичность (пресс + копчик), любопытство и находчивость (пресс + пах).

14. Иностранный язык: лучше немецкий язык (он более прессовый).

• Песни. Танцуем и хлопаем под песни.

• Стишки на аудиокассетах. Важно произносить самому или с малышом, а не быть только пассивным слушателем.

15. Домашние дела:
Вместе моем пол, подметаем, вытираем пыль, складываем посуду, накрываем на стол, кормим животных, предлагая ребенку посильное участие.

16. Игры с природными материалами:
Камнями, шишками, палочками, листьями, корой, желудями и т.д.

17. Динамическая гимнастика (для самых маленьких).

18. Плавание.

19. Пешие прогулки на природе.

Ильинские Елена и НЕмножко Александр
Сайт Чакрачка.ру

дети, чакры

Previous post Next post
Up