Nov 28, 2011 22:54
Жил да был некий господин Олендр - архивариус - человек благородный и в своем деле весьма сведущий. И хотя разменял уже пятый десяток, не имел он ни семьи, ни детей. Сей факт, правда, мало его тяготил, ибо не было женщины, что отказала бы ему в своей благосклонности. И мог бы Олеандр стяжать себе славу самого Дона Жуана, будь он по природе своей ветреным и легкомысленным, однако отнюдь не чувственные удовольствия были целью его многообещающих знакомств.
Как бы то ни было, а многие горожане испытывали недостойное их завистливое чувство по отношению к господину архивариусу, а кое-кто даже полагал, что тот продал душу дьяволу, и если бы не известная набожность Олеандра, не миновать бы ему инквизиции…
В то же самое время, когда ведем мы повествование, жил по соседству с архивариусом Тин Тиль - молодой человек ничем не выдающихся способностей, но весьма охочий до любовных утех. Увы, как бы не любил Тиль женщин, любовь эта была невзаимной, и их благосклонность была столь же частой, как благодатный дождь в пустыне.
Встречая на улице господина Олеандра, Тин пытался понять, что же находят в нем дамы: не молод, не высок, и, хоть и не лишен приятности, не красив той особенной красотой, что так пленяет слабый пол. А вот, поди ж ты, любая принимает его! Наверняка этому архивариусу известен какой-то особенный секрет обольщения, решил Тин и поклялся, что он не он будет, если не выведает у Олеандра тайну.
Долго ждал Тин, но, наконец, дождался: понадобился архивариусу помощник, а поскольку был Тин Тиль грамотен да и жил по соседству, то получил желаемое место без каких-либо помех и проволочек.
Чего только не делал Тин, чтобы добиться расположения господина Олеандра: брался за самые трудные и скучные дела, был любезен, вежлив и подобострастен. И все ждал он удобного момента, чтобы выведать секрет, да случая подходящего не было. Но вот однажды такой случай представился…
Ежегодно магистрат устраивал бал, куда приглашались более или менее важные горожане. Не был исключением и наш достопочтенный архивариус. Домой он вернулся в подпитии, но был весел и словоохотлив. Тин принял его тяжелый плащ и под руки отвел архивариуса в зал, где усадив у камина, принялся прислуживать - Олеандр попросил принести ему вина и начал рассказывать про бал: что подавали, кто еще из горожан был удостоен чести быть приглашенным и какие дамы присутствовали на балу. О дамах господин архивариус говорил с особым удовольствием, и Тин понял, что настало время задать главный вопрос, что давно вертелся у него на языке
- Скажите, господин Олеандр, Вы, конечно, видный и уважаемый мужчина, - льстиво заговорил Тин Тиль, - Ваши добродетели не вызывают сомнения у обитателей нашего города…
- Вы умны, знатны и богаты, - продолжал петь хитрая лиса Тин, несколько преувеличив положение архивариуса. - Понятно, что любая дама почтет за честь разделить ложе с таким выдающимся мужем. Но, черт возьми, как Вам это удается?!
Олеандр только рассмеялся. А, насмеявшись вволю, сказал:
- Мой юный друг, открою тебе секрет: да есть у меня одно средство - волшебное снадобье. Я всегда ношу его с собой - во фляжке.
Средство сие имеет необыкновенную силу воздействия на дам: испив его, ни одна не может устоять перед моим обаянием.
Тут господин Олеандр достал большую кожаную флягу, потряс ею перед носом изумленного Тина и засунул обратно за пазуху.
- Что ж, Тин, вино выпито, а я что-то нынче очень утомился и голова кружится… Проводи меня до спальни, будь любезен, и можешь быть свободен.
С трудом доволок Тиль своего господина до кровати, на которой тот сразу же уснул. А любопытный юноша не смог пересилить себя, вытащил таинственную флягу и, стремглав сбежав по лестнице, прошел на кухню, где найдя пустую склянку, отлил несколько капель. Потом он осторожно поднялся в спальню архивариуса и положил флягу на место - в потайной карман сюртука.
Теперь можно было возвращаться домой. Сжимая в руках драгоценную добычу, Тин Тиль думал о том, что хоть и узнал тайну Олеандровых побед, но вряд ли разгадает формулу снадобья. Войдя в свою комнату, молодой человек зажег свечу, присел к столу и посмотрел на пузырек. Жидкость в склянке была светло-коричневая и пахла чем-то знакомым… Тин сделал глоток… Это был чистейший виски…
сказки