После анализа статистики моего журнала я обнаружила, что при переходе в мой ЖЖ через поисковые системы люди обычно выходят на мой блог через статью "
Сотрудничество компаний с блогерами Ютуба. Взгляд заказчика", применяя следующие поисковые запросы:
- сотрудничество с блоггерами youtube
- сотрудничество с блогерами youtube
- сотрудничество с блогерами
- сотрудничество с блоггерами
- как написать письмо о сотрудничестве с рекламодателями от ютубблогера
- как предложить блоггеру сотрудничество
- компании которые сотрудничают с блогерами
- сотрудничество с блогером
- примеры писем о сотрудничестве блогеров
- как получить товар на обзор
Как я понимаю, это или начинающие блогеры ищут информацию о том, как найти компании для сотрудничества.
Или представители компании ищут информацию о том, как сотрудничать с блогерами Ютуба.
Именно для них я и решила снова поднять этот вопрос и осветить эту тему максимально просто, чтобы дать представление об этой сфере тем, кто еще совсем не в теме.
Попробую классифицировать виды сотрудничества по разным критериям.
А также привести списки факторов, на которые я бы обратила внимание при организации такого вида сотрудничества.
План статьи:
- Как связаться с блогером
- Как оплатить его услуги
- Как оформить сотрудничество документально
- Примерная схема оплаты услуг и публикации видео
- Подводные камни (риски при сотрудничестве с блогерами)
Как связаться с блогером
- через соц. сети
- по почте (контакты обычно есть в описании канала)
- через агенства
- через специальные сервисы.
Например,
epicstars - платформа, объединяющая рекламодателей и блогеров; сегментированная база блогеров и рекламных заявок от рекламодателей.
Ссылка на сервис:
https://ru.epicstars.com/ Как оплатить его услуги
- бартер (услуга рекламы предоставляется за товар, в этом случае заказчик несет расходы только на сам объект обзора и на услуги по его доставке до блогера)
- бартер + денежная премия
- бартер + денежная премия при определенных условиях (например, набор просмотров за период)
- предоставление продукта на время обзора + денежная премия + денежная премия при определенных условиях (например, набор просмотров за период)
Как оформить сотрудничество документально
- без оформления (договорились на словах, например, по телефону)
- условное оформление (согласие через электронное сообщение/эл. договор)
- работа по договору (традиционный письменный договор в бумажном виде)
Примерная схема оплаты услуг и публикации видео
Допустим вы уже передали блогеру товар, предоплату (если таковая предусмотрена), обговорили все условия сотрудничества, дали свои рекомендации по съемке видео.
Что дальше?
Блогер снимет видео и показывает его вам.
Если вас все устраивает, то вы согласовываете дату выхода ролика с вашей рекламой, затем оплачиваете полностью или частично услуги блогера.
Он публикует видео в назначенные день и время.
При необходимости оплачиваете дополнительную премию.
Подводные камни (риски при сотрудничестве с блогерами)
Если вы в начале переговоров обговорите цену и основные условия, а потом у вас возникнут новые идеи, блогер может не согласится реализовывать их. Поэтому нужно согласовавать все моменты заранее.
При схеме "Бартер" без дополнительной оплаты услуг, вы рискуете не получить обзор или не иметь возможность влиять на процесс создания видео.
Если товар уже получен и мотивация слабая (она заключается в рисках потери авторитета) заинтересованность блогера падает.
Блогер может дать др. блогерам плохие рекомендации о вашей компании, если ваше сотрудничество не состоится или состоится и блогер будет не доволен этим сотрудничеством.
Я, например, очень болезненно реагирую на такие случаи, даже если они меня не касаются напрямую...
Не хочу давать здесь антирекламу этим людям, но я бы 100 раз подумала и рассмотрела все др. варианты, перед тем как обратиться к ним.
На моей памяти 2 таких случая, когда блогер с большим опытом и немаленькой аудиторией не лестно отзывался о продукте или компании, которая предоставляет продукты на обзор блогерам.
На мой взгляд это не профессионально и чисто по человечески не красиво.
На мой взгляд лучше сотрудничать за деньги, чем полностью на бартерной основе.
Иначе есть вероятность, что заказчик понесет затраты (на товар и доставку), а желаемого результата не получит.
Конечно есть компании, которые имеют достаточно большой рекламный бюджет и минимальные затраты на себестоимость продукции (например, китайские товары или косметика).
Они придерживаются более простой политики, просто рассылая свой продукт всем блогерам, чья аудитория по размеру превышает заданный ими уровень, не сильно задумываясь об эффективности конкретного обзора, рассчитывая на положительный эффект от кампании в целом.
Но эта статья не для них.
В дальнейшем, планирую осветить эти и другие вопросы по данной тематике более подробно (например, что необходимо учесть при выборе блогера, какую информацию стоит запросить для принятия решения о сотрудничестве, на какие вопросы необходимо ответить самому блогеру, чтобы получить от сотрудничества положительный эффект).
Моя
предыдущая статья о сотрудничестве с блогерами затрагивала следуюие моменты:
- Затраты на обзор;
- Как найти блогера;
- Как вести переговоры;
- Какие есть гарантии у заказчика;
- Какова эффективность такого сотрудничества.
Повторюсь, при помощи серии таких статей хочется поделиться опытом, осветить некоторые детали такого сотрудничества, предостеречь другие компании и самих блогеров от частых ошибок, уменьшить непонимание, которое на данный момент присутствует в этой сфере...
Буду рада комментариям (критика статьи, вопросы, пожелания, ваш опыт и др.).
ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ