Мы давно уже забыли, что - духовный родитель принимает ответственность перед Богом за духовное воспитание и благочестие крещаемого: крестника, но и берет на себя обязанности родителей, если с ними что-то случается, поэтому назначем крстными, кого попало.
У меня 5 племянников (на самом деле их штук 20, но родных и с которыми я тесно общаюсь 5). Старшему я крестная. На крестинах я не была, меня "назначили". А дальше понеслись ссоры с братом, мы лет 20 вообще не общались, поэтому у остальных премянников крестные - фиг знает кто.
Потом пришла беда, и мне пришлось взять под опеку второго племянника и сильно помогать трем младшим.
Недавно мы со старшим племянником и его женой шашлыки жарили и что-то про крестных заговорили. Дети крестили ребенка (моего внучатого племянника, или двоюродного внука), крестной у него стала сестра матери, а крестным друг отца (племянника моего). И я им говорю: - Вот толку будет от твоего друга, если вдруг что? Надо самых близких делать крестными. - Дети закивали: - Да, да, да, больше никогда никого, и мы ни у кого не будем, это же ответственность. Вот у Максима (второй племянник) кто крестные? - А фиг его знает. - А вот, если бы не ты, что бы с ним стало? Где эти крестные?
В общем, поговорили, к общему мнению пришли.
А тут мне мама сегодня сообщает, что младшего племянника завтра крестят (наконец-то! 5 лет парню!). Я спрашиваю: - Крестные кто? - Не знаю. - Опять хрен знает кого сделают. Пусть меня в крестные делают. - Я спрошу.
Мы ж даже не знаем, кто у трех детей крестные.
Ну вроде поговорили и забыли. Спать уже ложусь, мама звонит. С братом поговорила. Надо сказать, что когда случилась беда, он таки нашел в себе силы передо мной если не извиниться, то сделать первый шаг к примирению. Отношения у нас по-прежнему натянутые, но какие-никакие, а они есть. Да, и с детьми на протяжении всех лет бойкота, никто не препятствовал общаться, поэтому у нас очень тесные отношения. Они меня очень любят, а я люблю их.
Ну и вот мама звонит. Поговорила с братом. - Я ему ничего сказать не успела. Спросила, кто крестным будет. - Толик, - сосед какой-то. - Опять хрен знает кто. - Нет, он ему помогает, он хороший. - Ну хорошо. - А я говорю, мол, крестной у него не будет, жалко. - Как не будет? - говорит брат. - Будет. - Кто? - Татьяна. - Какая Татьяна? - Ну какая у нас Татьяна? Наша Татьяна. Я это уже давно решил. - Мне даже ничего говорить не пришлось, он меня опередил.
Знаете, ребята, я прям прослезилась. Дошло до дурака, что никому, кроме меня, в случае чего, его дети не нужны. Так что завтра (уже сегодня) я опять стану крестной. И пусть это формальность, конечно. Но доверие да при таких сложных отношениях дорогого стоит.