Экспозиция в усадьбе большая, ходить можно целый день. Мы там часа три проторчали, нас уже гнали по залам, чтоб мы быстрей выметались, потому что рабочий день заканчивался. Просто уже бегали взмыленные, были там практически одни, диалог с дамами-служителями строился буквально так:
- Сюда-сюда. - И пулеметной очередью: - Направо зал Пушкина, экспозиция костюмов, которые снимались в фильмах по Пушкину и о Пушкине. Все экспонаты подлинные. Слева на стене портрет родственницы Пушкина такой-то, которая подарила музею то-то. Справа стенды с тра-ля-ля (родственниками, памятными знаками, рукописями, но разглядывать уже было некогда), теперь бегите прямо, вам еще осталось посетить то-то и то-то, у вас по 10 минут на каждый зал, тогда вы успеете.
У меня даже сложилось впечатление, что дамы между собой по рации общались и передавали нас друг другу, как эстафетную палочку, раскрывая перед нами двери и транслируя в спину, куда нам бежать дальше. В промежутке успевали провести среди нас экскурс, хотя мы экскурсию не заказывали, они делали это исключительно по собственной инициативе.
Также галопом по Европам, как мы мчались. Дальше уже не интерьерная часть, а культурная.
Картины, литературные залы с рукописями, портретами. Детально мы уже не успели.
Кстати, Крылов не только басни писал, но и отличные пьесы, почитайте, если не читали. Очень легко и приятно читаются.
Тут мы заржали. С нами вместе засмеялись тетеньки-служительницы.
Изделия императорского фарфорового завода.
Те самые костюмы "про Пушкина".