Что-то вспомнила, как впервые начудила что-то на кухне. Вот не помнила, не помнила, а тут вдруг вспомнилось... :) И были это манные биточки. Почему именно они? Да просто на уроке труда "задали".
Надо сказать, что до этого момента я никогда и ничего не готовила по крайней мере на плите. Плита у нас газовая, и я дико боялась момента, когда подносишь спичку, раздается хлопок "взорвавшегося" газа и начинает пылать огонь. Я боялась и этого хлопка, и того, что пальцы слишком близко к огню - вдруг обожгусь? Да и спички-то зажигать я боялась, потому что вот этот момент вспышки меня тоже очень пугал.
Вообще в детстве я всего боялась - и темноты, и воды, и огня, драться только не боялась. Дралась и с мальчишками, и с девчонками. Но это другая тема. Так вот, когда нам задали приготовить биточки, мне было лет 10-11. И это событие какие-то волшебным образом совпало с другим событием - папа принес в дом зажигалку пьезу... А, если вы помните, то у нее длинное жало, поэтому уже минус одна фобия - невозможность обжечься. И я, мужественно пересилив вторую фобию - в виде вспышки огня, поперла с этой пьезой на плиту, как Паниковский на гуся.
Родителей дома не было, поэтому они не подозревали, какое счастье их ждет. А я, внимательно вчитываясь в рецепт, уже готовила манные биточки. Вообще я не понимаю, кому пришло в голову включить в школьную программу не банальную яичницу, а эти чертовы биточки, которые ни в Советском Союзе, ни сейчас никто не готовит, кроме составителей этих дурацких методичек. А также не понимаю, как можно было задать это хлипким детям, у которых ручонки - веточки, а по рецепту там ту кашу проворачивать в кастрюле надо было с силой бетономешалки. Я чуть не померла над этой кастрюлей. Заодно половину каши в ней же оставила, потому что не в состоянии была провернуть всю массу полностью.
Тем не менее как-то у меня это дело даже почти без комков получилось. И даже какого-то пристойного вида. Ибо помню, что слепила я их ровненько и красивенько. Пока дело до пробы не дошло. Попробовала - вообще фигня какая-то. Помнится я их даже в чем-то обваляла, что там в рецепте было написано, то ли в сухарях, то ли в той же манке и обжарила. И это что-то дико хрустело на зубах и никак не хотело жеваться - то есть биточки получились в таком хорошем черепаховом панцире. Но я подумала, что, наверное, я ничего не понимаю в биточках, поэтому села терпеливо ждать родителей и их ценного мнения. Они-то в биточках должны понимать просто все! :)
И вот пришли родители, а тут я с биточками. Как-то странно они посмотрели и на меня, и на биточки. И тут во мне закралось сомнение насчет их просветленности в теме биточков. Они попробовали. И лица их стали еще более странными. После того, как родители весьма сдержанно похвалили мое блюдо, я окончательно уверилась, что эксперты они хреновые и вообще ничего в биточках не понимают.
Что дальше стало с биточками, я не помню. Снесла ли я их в школу для получения оценки, или ими был обстрелян двор из окна нашей квартиры, при чем родителями, и только ради того, чтоб снова их не пробовать - история умалчивает.
Но сейчас, вспоминая вкус этих биточков, а я его до сих пор помню, во мне по-прежнему рождается искреннее непонимание - а автор-то рецепта их пробовал? Дело в том, что я была ребенком прилежным, училась хорошо и на трудах тоже имела все хорошее. Ну по крайней мере в том возрасте. Промашки с рецептом у меня быть не могло, я сыпала все строго по рецепту, варила по рецепту и жарила тоже. И, в общем-то, биточки-то не плохие получились. Но единственное что - они были дико пресные. Соли и сахара им явно не хватало. Плюс этот панцирь из сухой манки. И самое главное - вообще не понятно на хрена надо есть скомканную в комок и обжаренную кашу? Вкуснее от этого она точно не стала. Отсюда и недоумение моих родителей - так и помню их взгляд, в котором нынче я бы прочла только один вопрос - за каким хреном ты, доченька, испортила ведро каши? Так что ль съесть религия не позволяла?
А вы помните свое первое самостоятельно приготовленное блюдо? Что это было?