Лиза...

Dec 26, 2019 02:06

Я уже ничего нового, наверное, не напишу. Это просто пост памяти, который я обязана писать из года в год, наверное. Проснулась сегодня с наимерзейшим настроением. Опять все нахлынуло, как я отсыпалась в воскресенье, как позвонила мама, как потом я кому-то звонила, звонила Лизе, уже вечером позвонила сестра, я хлюпала носом... Мы с сестрой вместе работаем, у нас была благотворительная программа, наши покупатели могли приобрести какие-то масла для фонда доктора Лизы. За сбор этих масле отвечала сестра. Рядом с ее столом стоял стеллаж, а на нем огромная коробка с надписью "Доктор Лиза". Туда складывались все купленные для фонда масла и раз в два-три месяца отвозились в фонд.

Мы потом долго не могли убрать эту коробку. Заходишь так в офис, а там огромная коробка с огромной надписью "Доктор Лиза", такими крупными буквами. Я незадолго до всего этого отвезла Лизе ее содержимое, поэтому на момент Лизиной гибели она была почти пустая. Но мы все равно не могли ее убрать. Только где-то через год я пришла в офис, посмотрела на коробку и сказала сестре: "Убирай, чуда уже не случится". Она без моей отмашки просто не смела до нее дотронуться.

А так грела эта коробочка. Я периодически приходила, заглядывала в нее: "О, набралась!" И мы или водителя отправляли, или я сама ехала. Так-то по сути у меня даже ни одной фотографии с Лизой нет. Ну просто я в последние годы разлюбила фотографироваться. У меня был ряд челюстно-лицевых операций (по медицинским показаниям, это не пластика), в результате которых лицо изменилось и стало не очень приятно видеть его на фото, поэтому я стараюсь избегать объективов. Но вот одно-единственное видео, которое я сняла, осталось. Голос за кадром мой.

image Click to view



Конечно, вспоминаю, как сидела с Лизой в подвале. Она никогда не отпускала меня через 5 минут после приезда. Я думала - быстро заскочу и поеду дальше. Она цепляла меня за рукав: "Посиди со мной". Предлоги были разные, но я так понимаю, что со мной она просто отвлекалась от своих рутинных дел. У нас с ней была одна общая страсть - ароматерапия, на эту тему мы могли болтать с ней бесконечно. И она просто отвлекалась. Мы запирались с ней на кухне, она делала вид, что у нас очень важный деловой разговор, говорила об этом всем входящим, а на самом деле мы просто болтали. Раз: "Посиди со мной. У нас у сотрудника день рождения, а я не хочу праздновать, только приехала с Донбасса, позавчера с врачом ехали в машине, а вчера ее убило. Представляешь, в машину, в которой она ехала попала мина! Ненавижу войну!"

И вот это каждый раз "посиди со мной", пили чай, пили коньяк, курили одну за одной, потому что очень часто разговоры были не только об ароматерапии, но и об очень больном. Звала в гости домой, я отказывалась, потому что и с друзьями, и с родственниками предпочитаю встречаться на нейтральной территории, как-то неуютно себя чувствую в чужих тапочках.

А еще так и не вылазит из головы тот сон, который приснился под ее ДР. Она сказала: "Нас сначала сожгли, а потом заморозили". И... она умела отвечать на вопросы, когда ты еще не успел их задать, так и во сне, я не успела задать вопрос, только рот открыла, а она ответила: "Нет, мы ничего не почувствовали". Очень надеюсь на это.

Не хватает ее? Да чертовски не хватает! Три года прошло, до сих пор плачу. Она, конечно, не была святой. Матом ругалась. Курила. Я помню, когда в первый раз с ней встречалась, не волновалась в целом, но переживала на тему: "Блин, я ж курю, а она врач, не курит, так неудобно будет". Да фиг там! Я почему-то первым делом доложила ей, что я курю, а она мне: "И я, и матом ругаюсь", а я в ответ: "О! Наш человек!" И... хотелось бы сказать "лед сразу растаял", но льда давно уже не было. Его не было заочно. Такой уж она была человек, рядом с которым всем было тепло, с которым все становились чуточку лучше. Я и до этого занималась благотворительностью, но, в основном, по отношению к животным. На тот момент во мне прогрессировал некий мизантроп. Лиза вернула меня людям. Научила - не ждать, не возлагать надежды, не разочаровываться, а просто делать то, что нужно делать.

"Я не могу их заставить работать, не могу перевоспитать, они вот такие", - говорила она о бездомных (которых не любила называть бомжами), - "Но я могу их накормить здесь и сейчас, перевязать им рану". Мы почему-то стремимся переделать человека, тогда, когда сделать это невозможно. Но можно помочь ему здесь и сейчас.

В том сне она мне еще сказала: "Всегда подавай нищим, не важно веришь ты им или нет". Да я знаю, что есть эта нищенская мафия, что они куда-то отдают деньги, и раньше я об этом почему-то думала и пыталась идентифицировать попрошайку на предмет: "А в мафии он или нет?" Ну вот мне заняться больше нечем, чем этой идентификацией? Больше я на эту тему не думаю. Если вижу нищих бабулек - всегда им подаю, и мне все равно в мафии они или нет. Это уже их эмоция, проблема, жизнь, не моя. Я от этих денег не обнищаю, они не обогатятся, а если кому-то это реально поможет поесть сегодня вечером, то Лизин наказ уже выполнен. Я стала чуточку лучше благодаря ей. Нет, я не была плохим человеком, я очень хороший человек, но благодаря ей я стала еще лучше. За что ей огромное спасибо! Я помню тебя Лиза, я буду про тебя писать. Мне тебя очень не хватает!

доктор Лиза, благотворительность, доброта, за жизнь

Previous post Next post
Up