Весь мир в кармане

Feb 09, 2011 15:17



Есть у нас дома тоненькая книжечка о Сейшелах. Советских времен, когда наши туристы еще не разлетелись по всему миру. Писал ее один журналист, который все восторгался жителями острова. Он решил зайти к местному коллекционеру, посмотреть его марки. Кто-то из соседей сказал, что коллекционер уехал на выставку. Через полгода (!) журналиста вновь занесло в эти края. Сосед узнал его и окликнул.

-Кажется, это вы интересовались марками? Мистер Н. давно уже вернулся и привез свою чудесную коллекцию, вы можете зайти посмотреть.

Только нынче сподобилась найти в Инете фото о. Святой Елены http://reports.travel.ru/reports/2010/07/181381.html Мне кажется, там такая же атмосфера. Все друг друга знают. Добраться только морем, пять дней плыть на корабле. Продукты и все нужное привозит тоже корабль. Его все любят. О нем пишут в двух местных еженедельных газетах. Какое счастье, наверное, работать в еженедельнике на о. Св. Елены.

К губернатору можно дверь ногой открывать. А природа! Да на месте Наполеона - куды ж рваться, какая тебе еще нужна империя…

Есть у нас в газете такая летняя рубрика «Весь мир в кармане». Народ рассказывает, кто куда съездил, какие впечатления. Потом, из-за кризиса, впечатлений стало меньше, а материалу нужно на полосу. Я брала отрывки из повестей Владимира Санина, а Алла Степановна из старательно правила, считая это - творчеством кого-то из недалеких читателей «Жиграба».

Например: «В этот день я понял, что до сих пор у меня было удивительно наивное представление о жаре. Московская жара с ее максимальными тридцатью градусами и с киосками «Мороженое» на каждом шагу здесь, на автостраде, разрезающей Аравийскую пустыню, вызвала бы элементарный озноб с простудой и насморком. Несмотря на то, что машина мчалась со скоростью 90 километров в час, зной проник во все поры наших организмов, а когда Парис остановился у небольшого мотеля для заправки, мне показалось, что я начинаю плавиться. Было два часа дня и не меньше двухсот градусов в тени - я уверенно называю эту цифру и готов защищать ее до последнего вздоха. Даже привычные к жаре египтяне, служащие мотеля, старались держаться в тени - в Египте этому правилу следуют не только скромные люди. Дожди в этом районе бывают не чаще, чем снежные бури в Сухуми, и местное солнце жарит, потеряв стыд и совесть. Поэтому даже самые жароустойчивые египтяне относятся к нему с прохладцей. Это находит свое выражение в неожиданных для нашего уха изысканных сравнениях. Египтянин не скажет своей любимой: «Ты мое солнышко!» Упаси Бог! Любимая может подумать, что она доставляет своему избраннику сплошные неприятности. Поэтому у местных Ромео принято делать Джульеттам следующее заявление: «Ты моя лунушка!» И это заявление принимается благосклонно. Луна - это благородно, красиво и поэтично. Она напоминает о самом приятном прохладном времени суток. Об этом нам рассказал Парис, имя которого, между прочим, в переводе означает «красивый». Наш водитель - тезка гомеровского героя, из‑за пылкости которого разгорелась Троянская война, и мы решили, что об этих лирических подробностях он рассказал с полным знанием дела.

Previous post Next post
Up