Финский рок, романтика 80-х, Виктор Цой или к чему может привести игра задом на синтезаторе

Sep 21, 2015 18:30

Оригинал взят у obninskchess_ru в Финский рок, романтика 80-х, Виктор Цой или к чему может привести игра задом на синтезаторе
Добавлю к этому старому материалу блога, который я перепостил, пару слов о финской рок-музыке и немного воспоминаний.

В конце 80-х, я начал активно посещать живые концерты  рок-музыкантов. В те времена, первые годы "Перестройки", всё в стране бурлило (примерно как сейчас). И рок-музыка, выйдя на свет, просто расплодилась повсюду.

Столько в те годы приехало к нам известных групп, чьё посещение до этого Советского Союза (напомню: в конце 80-х наша страна называлась ещё  Союз Советских Социалистических Республик, а не Россия), казалось совершенно немыслимым.
В общем, музыкальная жизнь кипела и "рок" был на подъёме.

Именно тогда я попал на концерт Виктора Цоя в Лужниках, впоследствии, как выяснилось оказавшейся последним.
Вот его видео, с удивлением нашёл на Ютубе (себя здесь не увидел :-), но мы были слишком далеко и Цой казался совсем крошечным)

image Click to view



Атмосфера тех лет теперь была пропитана музыкой и "Перестройкой", символом которой, кстати, являлась одна из песен Виктора Цоя «Перемен!» ("Перемен требуют наши сердца"), получившая широкую популярность в 1987 году, когда её ранняя версия вошла в финальную сцену полнометражного фильма «АССА», режиссёра Сергея Соловьёва.

image Click to view



Те, кто знаком с 80-ми понаслышке или по периодическим публикациям в блогах, могут удивиться, так как всё выше сказанное противоречит абсолютно глупейшим "репортажам" здесь в ЖЖ о якобы пустых полках и разрухе в конце 80-х, написанных людьми  даже неживших в те годы.

То, на что намекают местные писаки, используя одни и те же снимки, кочующие из блога в блог, снятые, по-моему, каким-то залётным фотографом иностранцем, прошло абсолютно незаметно (даже толком и не помню этих "знаменитых пустых полок"), в течении относительно небольшого промежутка времени, чуть меньше одного года, в начале 90-х.
Подчекрну ещё раз, атмосфера тех лет была неповторима: дух свободы сочился отовсюду. В стране "кипело" всё: музыка, жизнь, люди, события, телевидение, первые выпуски необычной для тех лет программы в прямом эфире «Взгляд» и т.д.

Вернемся к музыке. Наряду с известными концертными площадками, в те годы, была очень популярна открытая сцена в «Зеленом театре» Парка им. Горького.
Если честно аппаратура и качество звука живых концертов тогда, зачастую оставляли желать лучшего и именно поэтому, чисто для сравнения, решил пойти на малоизвестную финскую рок-группу (к большому сожалению, не помню названия), к тому же играющую в довольно жестком стиле: нечто среднее между панком и трэш-металом.

Такого откровения, на тот момент, я не испытал больше нигде. Прежде всего, это был качественный звук. Впервые, пожалуй, я услышал, как может звучать "тяжёлая" музыка на живом концерте. Музыканты вытворяли такое, что для тех лет вообще для нас казалось немыслимым. Какая-то неимоверная акробатика гитаристов по горам звуковых колонок на сцене. Но больше всего запомнился один интересный эпизод.

Клавишник группы использовал свой синтезатор, во всех позах и видах. Лучше всего у него получалось садиться на него и пятой точкой исполнять чудовищные по своему звучанию пассажи.
Пикантность ситуации заключалась ещё и в том, что одна из клавиш на синтезаторе, вероятно не выдержав такого с ним обращения, западала, издавая протяжный звук.

Поначалу это забавляло. Клавишнику после нескольких таких трюков приходилось колошматить по ней кулаком, что бы она "отжалась". Мы даже не сразу поняли, в чём дело: подумалось, что так оно и было задумано. Но чем дальше это продолжалось, тем ситуация усугублялась.
В очередной раз, когда он садился на инструмент, он уже поворачивал голову назад и пытался разглядеть ту западающую клавишу, что бы снова на неё не нарваться.

Это уже становилось комичным, и зрители потихоньку начинали смеяться.
Признаться меня не покидало ощущение, что это всё подстроено: как бы, такой новый интересный сюжетный ход, которых, кстати, на сцене и без этого хватало.

Тайна "залипшей клавиши", было ли так задумано или всё реально происходило на сцене, так и осталась неразгаданной. Причём, в конце выступления, ему всё-таки вынесли другой синтезатор.
Но этот "артист" и здесь, прежде, чем на него сесть, поворачивал голову назад, под дружный и уже откровенный хохот зрителей,  как бы беспокоясь о том, что и на новом синтезаторе всё может повториться.

Вот такие, в те годы были "живые" концерты,  где состоялось моё первое знакомство с финской рок-музыкой.

© Дункан Маклауд
Previous post Next post
Up