итак... я вернулась из культурных Афин. две ночи в поездах плюс целый день беготни и эмоций. состояние сейчас зомбическое, но жутко довольное. как раз для творческого начала недели. и начала - вообще. :)
итак итак. "Лебединое озеро" в версии Мэттью Боурна. Новая жизнь прекрасной музыки Чайковского. Эпатирующая, своеобразная, изящная и тонкая.
Кто сказал, что балет - не мужское дело, пусть срочно берёт свои слова назад. Эту постановка является лучшим тому подтверждением. Настолько мужественно и элегантно то, что видишь в этих сценах, безо всякого намёка на приторную женственность в исполнении мужчин, чем периодически грешат определённые художники. Словно изваянные из лебедино-белого мрамора тела (кроме слова "совершенные" в отношении торсов танцоров определения просто не подобрать), снова без намёка - на этот раз на смазливую "мальчиковость". История любви Принца и Лебедя рассказано откровенно, саркастически, надрывно и... сказочно. Потому что "энд", несмотря на то, что "не поверишь, там все умерли", - очень даже "хэппи".
Маленькие лебеди, точнее, их
танец, никогда мне не казался таким настоящим: тут я увидела реальных лебедят-детей, неуклюжих и трогательных, пытающихся расправить крылья, но пока лишь смешно переваливающихся с бока на бок. Этот танец, сценарно расположенный в гуще трагических событий сюжета, чудесно разряжает обстановку и настраивает на позитив.
Уверена, Пётр Ильич был бы доволен, увидев ЭТО. Причём не просто доволен, а растроган. И, опять уверена, полпостановки сидел бы с улыбкой на лице. Именно так смотришь этот балет... не верите? балет, с улыбкой?.. вот такой он, хореографический юмор Мэттью Боурна.
Постановка могла бы особым скептикам показаться надругательством над классикой (хотя, пардон, ну зачем нужна классика, если на её счёт регулярно не "прохаживаться"?.. каноны хороши для того, чтобы от них отталкиваться), если бы всё не было так красиво и... совершенно.
Красота тел, красота честных и глубоких отношений. Красота честности быть самим собой, - великая, огромная, бесценная роскошь. Небезопасная, к тому же.