В Москве не одна филармония, есть Филармония-2 - Концертный зал им.Рахманинова. Место вполне достойное, однако распоженное на выселках - в Очакоково, наподалёку от Олимпиской деревни.
1. DSC09797.jpg
Хранение фотографий -
безлимитный хостинг iMGSRC.RU (
imgsrc_ru)
2. DSC09799.jpg
3. DSC09800.jpg
4. DSC09803.jpg
Были на концерте Донецкого академического симфонического оркестра им.Прокофьева. Я в восторге.
Оркестру 90 лет, первый его концерт состоялся в 1934 году.
В 1940 году оркестр под управлением дирижёра Г. Р. Ступпеля давал концерты на Славкурорте. В одном из таких концертов во главе виолончельной группы участвовал профессор, заслуженный артист РСФСР Леопольд Ростропович. Вместе с ним на гастроли приехал и его сын - 13-летний юный виолончелист Мстислав Ростропович. Именно в Славянске, в сопровождении Симфонического оркестра Сталинской филармонии состоялось первое большое концертное выступление Мстислава Ростроповича.
С началом Великой Отечественной войны филармония и оркестр приостановили свою работу, большинство артистов ушли на фронт.
С оркестром выступали такие музыканты, как Л. Оборин, Э. Гилельс, М. Ростропович, Д. Ойстрах, Л. Коган, Я. Зак, Я. Флиер, С. Нейгауз, Р. Керер, Д. Шафран, Л. Власенко, Д. Поллак, С. Рихтер. Свои произведения исполняли композиторы И. Дунаевский, Д. Кабалевский, К. Данькевич, Н. Раков, Т. Хренников, А. Хачатурян. В разное время выступать с коллективом приглашались и многие знаменитые дирижеры. Среди них - Йозеф Грнчирж, Дмитрий Китаенко, Юрий Темирканов, Константин Симеонов, Валерий Гергиев.
Кстати, Сергей Прокофьев, имя которого присвоено оркестру, уроженец Донбасса.
В первом отделении с оркестром играл скрипач Пётр Лундстрем - музыкант из прославленной династии.
5. DSC09810(1).jpg
6.DSC09808 (1).jpg
С 2014 года почти все мужчины оркестра участники боевых действий. Но в оркестр вернулись не все - пятеро музыкантов погибли.
Донецкий симфонический оркестр выступил в 12 городах России и завершил большой гастрольный тур, посвящённый 10-ти летию образования Донецкой Народной Республики.
Во втором отделении с оркестром выступила пианистка с мировым именем - Валентина Лисица:
7. DSC09814.jpg
Валентина Лисица уроженка Киева. После распада СССР они вместе с мужем получили золотые медали на престижном международном конкурсе и уехали жить в США.
В 1995-м Валентина дебютировала на престижном фестивале Mostly Mozart Festival в знаменитом Линкольн-центре.
В 2012-м старейшая в индустрии звукозаписи компания Decca предложила пианистке заключить контракт.
А вскоре в Лондоне состоялся дебют артистки. Концерт прошел в легендарном Королевском Альберт-холле. С этих пор Валентина начала вести активную концертную деятельность, выступала в составе именитых Симфонического оркестра штата Сан-Паулу, Новозеландского симфонического оркестра, Варшавского филармонического и Пражского камерного оркестров.
Нередко Валентина Лисица появлялась в камерных дуэтах с американскими музыкантами: виолончелистом Линном Харреллом и скрипачом Джимми Лином, альтистом Роберто Диасом, а также скрипачкой из Британии Идой Гендель. Но сама Валентина считает, что наиболее важным для нее был дуэт со скрипачкой Хилари Хан.
8. DSC09816.jpg
В 2015-ом Валентина Лисица приехала в Донецк и 22 июня - в день начала ВОВ - дала конецерт вместе с Донецким симфоническим оркестром.
Руководство Cимфонического оркестра Торонто вычеркнуло исполнительницу из концертной программы, мотивировав это «провокационными комментариями» Лисицы.
Она дала большое
интервью АиФ, где рассказала о том, как пришла к пониманию происходящего, как менялась её жизнь, о поездках на Донбасс, читайте, интересно проследить путь человека от "украинства" до отказа от сытой американской жизни, о технологиях травли несогласных.
Продажная подленькая википедия талант отменить не может, но подгадить в статье не отказали себе в удовольствии.
Click to view
А отрывки из интервью всё же приведу.
"- Признаюсь, потрясён вашим мужеством и бесстрашием. Вы родились в Киеве, долгое время прожили в США. Но в итоге переехали в Россию, ездите в Донбасс с концертами. Что вас заставило это сделать? Вы сразу разобрались, что на самом деле происходит?
- Я прекрасно помню, как я увлеклась украинством. Когда ещё училась в Киевской консерватории в начале 1990-х, нас уже «привлекали» - заставляли, в частности, раздавать на улице листовки за «незалежность». Теперь мне это смешно сознавать, но тогда было не до смеха. Теперь понимаю, как работают эти технологии. Это похоже на секту, в которую людей затягивают.
Помню, какая была пропаганда во время вторжения Соединенных Штатов в Ирак. Мы смотрели новости по телевизору и верили, что иракскому народу нужно освобождение от тирана, что американцы пришли туда, чтобы спасти демократию. Только недавно, копаясь в интернете, узнала, что сцена, когда иракский народ валит статую Саддама Хусейна, была постановкой. Это все организовали американские военные - нашли каких-то отморозков, заставили свалить статую и сняли всё на камеру. А народ стоял и безмолвствовал. Мне это очень напомнило то, как валили статую Ленина в Киеве 8 декабря 2013 года, и как народ плясал на голове поверженного памятника.
Майдан стал рубежом. Наши родители жили тогда в Киеве, и по телефону рассказывали нам совершенно другое, чем то, что писали СМИ. И я стала доносить правду в соцсетях про майдан, про захваты администраций, про трагедию в Одессе 2 мая 2014-го. И меня впервые стали «отменять», что вызвало большую полемику в СМИ. Но, мне кажется, благодаря этому я достучалась до людей.
Я очень хотела поехать играть в Донбасс. Мой первый концерт там состоялся в День памяти и скорби 22 июня в 2015 г. Тогда пришло около 15 тысяч. Люди ехали не только из центра, но и с окраин, которые постоянно обстреливали. Все понимали, что такое скопление людей для киевского режима было «аппетитной» целью. Но нам, можно сказать, повезло. Мы слышали только отдалённую канонаду. Я тогда дала концерты везде, где было возможно, - в Дебальцево, Горловке... С тех пор езжу в Донбасс регулярно, иногда даже два раза в год. Даю мастер-классы, встречаюсь с детьми в школах, училищах, выступаю с концертами, однажды даже играла на перроне вокзала.
- Что все-таки явилось главной причиной для получения российского гражданства?
- Материальные ценности (машина, дом с бассейном)- это всё очень хорошо и мило. Но когда их имеешь, либо хочется больше, либо неинтересно совсем. Без этого можно жить. Но поступиться принципами, которые нам внушали родители, - честностью, верностью и т.д. - я не могу. Вот это и явилось главной причиной, по которой мы с мужем приняли такое решение. Первый раз по мне катком прошлись санкциями в 2015-м году. Но потом вроде закрыли глаза на мою позицию, и я продолжала успешно концертировать по миру. Потом был перерыв из-за ковида. В начале 2022 года моя карьера снова стремительно пошла вверх - мы подписали контракт с крупной звукозаписывающей компанией на 7 лет. И вот пришёл февраль. И нужно было занять позицию. Отмолчаться - это не позиция. Если бы я встала на сторону Киева и Зеленского, я бы сейчас имела сотни концертов, заняла бы нишу тех русских музыкантов, которых отменяют. Ведь так поступили многие украинские коллеги. В марте этого года Анну Нетребко в опере «Турандот» в «Метрополитен-опере» заменили на украинскую певицу Людмилу Монастырскую. А нас с детства учили, что быть «штрейкбрехером» - это позор. Я не смогла предать свой народ, свою землю, память своих родителей за материальные ценности. Это одновременно сложное и в то же время простое решение.
...Для меня самое простое объяснение того, что произошло на Украине - это сектантство. Когда детей заманивают в группы смерти и толкают на самоубийство, им кажется это игрой. В такую «группу смерти» умные люди на Западе, которые умеют дергать за веревочки, заманили весь украинский народ.
Как обычно начинается вербовка в секту? В душу, мозг вселяют сомнения. Ребенку говорят: «По секрету можем тебе сказать, что твои родители - на самом деле не твои родители». Рассказывают красивую легенду о том, что он родился в богатой аристократической семье, и его в детстве подменили, украли, купили.
Как только человека отрывают от корней, далее мелкими шажками двигают туда, куда нужно. Я очень хорошо помню, как эти корешки подрезали у нас, киевских школьников. Не помню точно, какой это был год, может быть, 1989-й. Нам в начале учебного года в библиотеке выдали учебники «Истории Украины». Помню, я сидела дома на балконе и читала этот учебник и впервые наткнулась на информацию о том, что исконные украинцы - это круглоголовые землепашцы, строение их черепа отличается от строения черепов русских людей. Я трогала свою голову, чтобы убедиться в этом. Только много лет спустя поняла, что эти школьные учебники издавались по методичкам, написанным в Канаде и США. Вот так мелкими шажками закладывали в сознание информацию о том, что украинцы отличаются от русских, что им ближе европейская семья, а не Россия.
- Когда вы обозначили свою позицию, про вас писали гадости, устраивали провокации, отменяли концерты. Сейчас это уходит?
- Ненависть никуда не делась. Удивительно для меня, что много агрессии мне прилетало от моих коллег, однокурсников. Казалось бы, культурные люди, должны что-то понимать. Все говорят, что музыка должна быть вне политики. Но на днях удалили мой аккаунт на Youtube, который у меня был с 2007 года. У меня там было 300 млн просмотров, 200 миллионов подписчиков. В соцсетях я попросила людей, чтобы они писали в техподдержку, руководству Youtube, чтобы мой аккаунт восстановили. Но достучаться пока не удалось. Зато на мои странички пожаловали дорогие коллеги по музыкальному бизнесу, накидали картинок с разрушенными домами и написали: «Наслаждайся своим Мариуполем».
Моя мама - ребенок войны, она жила в оккупации под Одессой, и много рассказывала мне об этом. Хорошо помню один эпизод из её рассказов. Когда в их деревню зашли немцы, они ходили по домам в поисках партизан и евреев. Никого не нашли. Поймали рыжего кота, с которым мама спала в обнимку, согнали людей со всего хутора и устроили показательную казнь - молодые немецкие солдаты надели коту на шею дощечку с надписью «Жидван» и повесили его. Они хохотали, радуясь своему остроумию. Им было очень весело. Мама, как и все дети, ревела. А ее парализованный дед, мой прадед, со своего кресла, комментировал происходящее. Немцы плохо понимали по-русски, иначе бы его застрелили. Дед говорил: «Не отворачивайтесь, дети, смотрите, запоминайте, вот это ваша Европа, вот это ваша культурная нация!». И вот недавно министру культуры Германии Клаудии Рот в Одессе подарили украинскую марку с «посланием русского корабля». Она хохотала, посылая русских на три буквы. Она наверняка считала свою выходку чрезвычайно остроумной. Ей тоже было очень весело. А я вспомнила слова прадеда."
И небольшой отрывок из
интервью Литературной газете.
«Я приехала в Мариуполь 9 мая с замечательной добровольческой организацией, Волонтёрской ротой: ребята со всей России, всех возрастов, например, по врачебной линии были и студенты-медики, и маститые доктора.
Оказались 9 мая именно в Мариуполе, и, конечно, нашёлся «рояль в кустах», хотя не совсем рояль и не в кустах. В разбомблённом Дворце культуры «Азовстали» нашли пианино - в пыли и пролитой на клавиши краске. Долго отмывали.
Кто-то предложил: «А давайте вынесем его на улицу, и Валентина поиграет». Погрузили инструмент в «буханку», привезли на городской перекрёсток, выгрузили. А как созвать людей? Телефоны не работают. Ладно, услышат! У меня всегда с собой концертное платье, туфли. Надела платье поверх футболки и джинсов, села за пианино, играю. Начали люди собираться. Старушечки принесли стульчики, много детворы. Запомнился малыш годиков двух, в коляске. Он хохотал и радовался громким аккордам. Потом протянул мне свой леденец. Это лучший подарок в жизни!
Играла всё - Бетховена, Шопена, Рахманинова. Даже «Мурку», когда попросили, не отказалась. Потом женщины попросили «День Победы». Играла, и все мы пели. У меня катились слёзы по лицу, женщины тоже пели сквозь слёзы. Особенно куплет «Дни и ночи у мартеновских печей / Не смыкала наша Родина очей». Ведь это - о них.
Ощущение - это то, ради чего стоило прожить всю жизнь.»
----------
Вся наша либеральная оппозиция в сущности проста, как правда. "Верхний" уровень - это исключительно про деньги и про страх того, что для них лично закроется окно с форточкой на Запад, что и есть тоже про деньги.
Средний - те, кто кормится при тех, кто про деньги.
Третий - те, чья психика в целях самосбережения блокирует любую тяжёлую информацию. А потом мне говорят о событиях на Донбассе с 14-ого года: "А почему у нас ничего не говорили?" Да? Правда не говорили? О тысяч убитых мирных граждан, тысячах детей, погибших под обстрелами, про Аллею ангелов в Донецке, про Дом профсюзов в Одессе тоже ничего не слышали? Ну да, это же "где-то", это далеко, это не рядом с моим домиком... значит, "меня не касается".
Они могут запросто привести десяток аргументов в оправдание и объяснение своей позиции. Причём, чем дальше географически расположены, тем уверенней говорят. Однако география может и не спасти.