Начало
тут.
Следующая достопримечательность города - набережная. Но достопримечательностью она быть не может, потому что сама по себе ничего из себя не представляет. Однако виды, открывающиеся с нее, очень хороши:
DSC00348.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00353.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00388.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00418.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00374.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU В советские времена название города Кимры было на слуху, и отнюдь не в связи с обувью.
Недалеко от Кимр родился А.Н.Туполев, в городе установлен памятник ему:
DSC00291.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU Рядом с Кимрским (Савеловским) мостом на правом берегу установлен самолет ТУ-124:
DSC00437.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU История этого самолёта интересна. Он был построен в 1965 году и 10 лет эксплуатировался в ВВС Германской Демократической Республики. В 1975 году был возвращён в СССР и стал эксплуатироваться в качестве летающей лаборатории в ЛИИ им. Громова в Жуковском, где ему был присвоен бортовой номер СССР-64452. В 1984 году самолёт был выведен из эксплуатации, а позже был подарен конструкторским бюро Туполева городу Кимры. Борт своим ходом прилетел на аэродром Борки, откуда был отбуксирован и установлен на постамент в качестве памятника.
Самолёт долгое время был одной из главных достопримечательностей города Кимры. Его любили местные жители, с ним фотографировались все туристы и свадебные пары. Но в 1990-х и 2000-х годах, когда страна переживала настоящий хаос, отношение людей к памятнику изменилось. Внутри самолёта собирались наркоманы, алкоголики, бездомные. Самолёт был повреждён несколькими пожарами, все остекление было выбито, а воздухозаборники были повреждены ударами о них камней и бутылок, которые люди пытались забросить в двигатели, и без того набитые мусором. Ливрея самолёта не только выцвела за долгие годы, но и была скрыта от глаз людей под слоем граффити.
5 октября 2018 года Ту-124 был отбуксирован на новое место, где началась его полноценная реставрация.
Этот теремок находится на набережной. В нем живут люди:
DSC00371.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00372.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU Кимрский театр драмы и комедии:
DSC00275.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU В городе свой ЦУМ имеется:
DSC00395.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU Неподалеку от Кимр располагается аэродром «Борки».
Был создан в 1941 году постановлением Совета народных комиссаров, как аэродром первоначальной подготовки лётчиков.
Во время Великой Отечественной войны это был военный аэродром, на котором базировались в основном штурмовики Ил-2, а также другие типы самолётов, в том числе и женский авиаполк на самолётах По-2. С начала 1943 года на аэродроме базировался центр переучивания лётного состава на самолёты Ил-2 и Пе-2.
После войны аэродром вошёл в систему ПВО. На нём базировались полки реактивных истребителей-перехватчиков. С развитием ракетных противовоздушных систем необходимость в авиаполку ПВО отпала, и в 1963 году он был расформирован.
В начале 1970-х годов аэродром передан ДОСААФ, в Центральный аэроклуб СССР. С 1972 года на аэродроме тренировались сборные команда страны по самолётному, вертолётному и парашютному спорту. Здесь подготовлено несколько чемпионов мира, Европы и СССР по самолётному спорту.
С 2018-ого аэродром умирает.
DSC00337.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00402.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU Кимры в советском прошлом были промышленным центром. Градообразующим был Савеловский машиностроительный завод.
Завод сменил несколько названий: п/я-4, СМЗ, «Прогресс», «Савма», опять СМЗ. Ветеран завода Г.Г.Афанасьев вспоминает:
«Я работал на заводе более полувека. При мне он вставал с колен после войны и стал высокотехнологичным, передовым, самым крупным предприятием области. Заводу присуждались первые и вторые места по отрасли.
У нас трудилось 12,5 тыс. человек. Помогали филиалу в грузинском Зугдиди. Постоянно работало 140 человек в сельском хозяйстве в виде так называемого шефства. Наши монтажники и сварщики годами жили в командировках на Байконуре, где монтировали раздвижные вышки для ракет.
Мы изготавливали тренажеры для летчиков, танкистов, космонавтов. На одном из совещаний академик Андрей Николаевич Туполев особо похвалил наш завод за поставку современных станков для авиапрома. Изготавливали транспортные средства для передвижения ракет и многое другое для оборонной техники.
На заводе было три конструкторских бюро. Выпускали современные станки с числовым программным управлением, около 90 видов, для нужд авиапрома. Выпускали большое количество запасных деталей для сельхозтехники, а также товары народного потребления.
В детстве, я помню, завод назывался чугунно-литейным на базе железнодорожных мастерских. В 1935 году это место занял авиационный завод №288 для производства гидросамолетов, типа летающая лодка. Был построен корпус с огромными раздвижными воротами, бетонная дорожка к Волге. Успели испытать лишь один самолет, и тот неудачно - он затонул. Потом началась война…
Еще один завод, подобный нашему, был построен в районе нынешней левобережной Дубны, в то время именовавшийся поселком Подберезье, а в Кимрах его называли «Тридцатка» - по номеру завода [о «Тридцатке» и истории создания крылатых ракет я
рассказывала тут]. В начале войны оба завода вместе с работниками были эвакуированы: «Тридцатка» - в Самару и Казань, а наш «Савёловский-288» - в Омск. Когда немцев отогнали от Москвы, к нам прибыл из эвакуации из Челябинска московский 491-й п/я-4 завод вместе с работниками. Наш «Савёловский-288» хотели вернуть на Родину, но место уже было занято. Получилось так, что в Савёлове оказались москвичи, а савеловцам предоставили место в Тушино. Семьи наших специалистов оставались на родине, а работа - в Москве. То же неудобство было и в Савёлове для москвичей. Разрешение обменяться получили только в 1949 году.»
Новости от января 2022 г.:
«Производственный комплекс Савеловского машиностроительного завода в Кимрах продают за 229 048 626 рублей. В комплекс входят 58 зданий, 6 участков земли в собственности и 9 - в аренде, 138 единиц спецтехники.
Объявление о продаже появилось на сайте объявлений "Авито". Продажей занимается компания "ТОРГИ-РУ".
ООО "Савеловский машиностроительный завод" в стадии ликвидации с 2017 года. В декабре 2021 было объявлено о его банкротстве, а 12 января 2022 года о продаже имущества.
Владелец завода, по данным сервиса Seldon.Basis, московская компания - ООО "Станкопром". С 2017 года завод был в конкурсном управлении.
В 2017 году генерального директора ОАО "Савеловский машиностроительный завод" Сергея Чижикова судили за мошенничество. Он и заместитель главного конструктора предприятия Фатеев получили сроки за мошенничество и хищение около 127 млн рублей.»
Об этом заводе пишут с болью:
«Савёловский машиностроительный завод» - было одним из крупнейших станкостроительных предприятий по производству высокотехнологичных и наукоёмких станков. Завод специализировался на проектировании и производстве токарных и фрезерных станков с ЧПУ, оборудовании для обработки титановых и жаропрочных сплавов, осуществляло производство продукции для предприятий Госкорпорации Ростех, ОАК, Роскосмоса, атомной энергетики, нефтеперерабатывающей промышленности, РЖД, МЧС, автомобильной промышленности.»
В группе ВК в январе этого года писали:
«Работает один цех.. Одно помещение и все.. Давно все закрыли, разворовали, давно все отключено . а этот цех отдельно работал, когда всех распустили, разогнали. Сама на этом заводе 10 лет отработала, все позакрывали, народ сократили, вынуждены были идти на другую работу..»
Есть статья о заводе в Вики, заканчивающаяся сухой фразой: «В апреле 2022 года завод был куплен частным лицом за 345 млн. рублей. Идёт «Восстановление производственных мощностей». Никакой иной информации о состоянии на сегодняшний день мне найти не удалось. Но есть довольно подробная и обстоятельная статья о финансовых махинациях и о том, кто и как добивал станкостроение, в т.ч. и в Кимрах, поименно,
тут.
И тут намедни прочитала у очередного борца за «рынок порешает», что не нужны заводы, выпускающие устаревшее оборудование, закрыли нерентабельное, ликвидировали и правильно,.. и дальше эта мысль в обертке. Оно в принципе конечно да... Однако, стерев с лица земли, построить новое крайне трудно, а на существующей базе модернизировать можно.
Как сказал один из моих друзей, наши люди любой свободный рынок за две недели превратят в Сорочинскую ярмарку со скоморохами, плясками, песнями, цыганами и конокрадами.
DSC00391.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU На правом берегу Волги судостроительный-судоремонтный завод «Белогородская судоверфь» - по названию поселка Белый Городок, это пригород Кимр. Предприятие не имеет столь стратегического значения, возможно, поэтому ему дали выжить и даже возрождаться и развиваться (это всего лишь предположение).
DSC00350.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU Возвращаясь на правый берег помочила уставшие ноги в Волге. К сожалению, кругом таблички, запрещающие купаться. Впрочем, окунуться вполне можно было бы, если бы не ограниченное время.
DSC00426.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00440.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00441.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00451.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00458.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00463.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00468.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU
DSC00261.jpg ©
tatianayelkina.iMGSRC.RU * Использованы материалы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BC%D1%80%D1%8B https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D1%91%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4 https://gorod-kimry.ru/news/4782/?ysclid=l5veqiztgx966575577 https://kimrypress.ru/news/aerodrom-borki-v-aviatsionnoy-sudbe-goroda-kimryi.html?ysclid=l5vezyizh0888363826 https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/966070?ysclid=l5vy6yh71k994269947 https://kimrypress.ru/zhizn-v-kimrax/vospominaniya-o-savyolovskom-zavode.html?ysclid=l5vyfvlu2t238662988 https://tvernews.ru/news/280456/?ysclid=l5vzc6eth8189259227 https://tver24.com/2022/01/v-kimrah-prodayut-savyolovskij-mashinostroitelnyj-zavod/?ysclid=l5wjhhn9lr925479240