Пока Великое сидение продолжается, я с удивлением обнаружила, что люди вполне адекватные, которых никак нельзя назвать глупыми, поверили в ужас происходящего и понесли какую-то несусветную чушь. Мне тут давеча один такой человек заявил:
- А ты знаешь, чем эта болезнь отличается от других?
- Да, и чем же?
- А тем, что человек может не знать, что он уже заразился.
- Да ты чо?))) А знаешь ли ты, что любая инфекция имеет инкубационный период? У кори, например, те же две недели.
Чуть со стула не упала. И т.д. и т.п. в том же ключе.
Одним словом, массированная обработка пропаганда, льющаяся на наши головы изо всех щелей круглосуточно, делает своё дело. Те цифры, которые при иных обстоятельствах (если вообще озвучиваются) воспринимаются чуть ли не обыденно, так, «между пирожком и мороженым», теперь звучат с «добавленным» зловещим смыслом прямо-таки «ужасающе».
Предлагаю, хотя бы на несколько минут, переключиться на что-то совсем иное.
Я хочу немного рассказать о Московской монорельсовой дороге.
Конец 90-ых - начало 2000-ых были временем, когда искали решение проблем порой наощупь, пробуя, ошибаясь, перебирая один путь за другим, а то и кидаясь из стороны в сторону.
Транспортная проблема Москвы к тому времени стала настолько острой, что решения должны были выйти за рамки стандартных и привычных. Тогда много «оглядывались по сторонам»: а вот в Европе,… а вот в Японии…
И в качестве теста появилась экспериментально-испытательная Московская Монорельсовая дорога. Первых пассажиров она приняла 20 ноября 2004 года в «экскурсионном режиме». С 2008 работает в транспортном режиме.
1.DSC06046.jpg ©
danatapochkina.iMGSRC.RU
DSC06086.jpg ©
danatapochkina.iMGSRC.RU Максимальная скорость состава - 60 км/ч (16,7 м/с), однако она должна снижаться до 28 км/ч на кривой радиусом 100 м и до 20 км/ч на кривой радиусом 50 м. От станции «Улица Сергея Эйзенштейна» до станции «Тимирязевская» проходит за 20 минут.
Вид с платформы станции «Улица Сергея Эйзенштейна»:
DSC06049.jpg ©
danatapochkina.iMGSRC.RU Проезжаем ВДНХ:
DSC06089.jpg ©
danatapochkina.iMGSRC.RU «Он ходит по одному рельсу, называемому ходовой балкой. Балка имеет специальный профиль, такой, что поезд не просто стоит на ней сверху, а плотно «сидит», обхватывая её своей конструкцией со всех сторон. В этом заключается одно из бесспорных достоинств монорельса - он не может сойти с рельсов ни при какой аварии (исключая, естественно, физическое разрушение самого рельса). Для такого пути не нужны эстакады сложной конструкции, путь представляет из себя ходовую балку, поднятую на опоры. Такая широкая площадь рельса позволяет использовать в качестве движителя не металлические колеса, а прорезиненные катки. В этом монорельс похож на автомобильный транспорт. Таким образом шум, издаваемый поездом при движении, сводится практически к нулю.»
Телецентр:
DSC06052.jpg ©
danatapochkina.iMGSRC.RU
DSC06056.jpg ©
danatapochkina.iMGSRC.RU
DSC06059.jpg ©
danatapochkina.iMGSRC.RU
DSC06061.jpg ©
danatapochkina.iMGSRC.RU
DSC06063.jpg ©
danatapochkina.iMGSRC.RU
DSC06084.jpg ©
danatapochkina.iMGSRC.RU
DSC06082.jpg ©
danatapochkina.iMGSRC.RU
DSC06071.jpg ©
danatapochkina.iMGSRC.RU Здесь всё было с нуля, опыта строительства и эксплуатации чего-либо подобного в России не было.
Потенциал системы полностью соответствует стандарту «лёгкого метро».
И при строительстве, и при дальнейшей эксплуатации копий сломано немало, монорельс пережил один пожар, один суд и несколько аварий. Но и пожар, и аварии не были настолько серьёзными, чтобы отказаться от дороги, и никто не пострадал.
23 января 2017 года монорельс возвращён в экскурсионный режим: интервал движения 30 минут, режим работы с 8:00 до 20:00. Это объясняется снижением пассажиропотока на монорельсе после ввода в эксплуатацию в 2016 году Московского центрального кольца и нового участка Люблинско-Дмитровской линии: согласно официальной статистике, пассажиропоток на московском монорельсе упал на 15 %.
Есть информация, что монорельс оставят в качестве туристической достопримечательности. Если правительство Москвы не передумает.
Мне очень нравится дорога, покататься там одно удовольствие, во всяком случае, несравнимо приятней, чем на метро, или даже современном трамвае.