Необычно рано природа пробует зиму на вкус. Преобладание белого над серым и чёрным добавляет настроения. Снежок, конечно, ещё растает, пока только-только прикрыл землю.
Девчонки скатывали снежные комья прямо на машинах на стоянке у дома. Катали комья по капотам, получились довольно большие. Видели бы хозяева машин - очень бы обрадовались.)
Вот такой зимней осенью провожаем октябрь.
А мне пришло известие о том, что умер мой очень хороший знакомый. Друг, родственная душа, человек, с которым наши судьбы были небезразличны друг другу. Мне трудно описать специфику наших отношений, они не совсем обычны, у каждого из нас была своя жизнь, своя судьба, но отношения всегда были тёплыми. Мы понимали друг в друге то, о чём больше никто не догадывался. Необычный человек.
Меня всегда удивляло его отношение к смерти. Человек жил в двух мирах одновременно, причём, с радостью и в том и в этом. Говорил о смерти легко и свободно, как о необычном приключении. Удивительно, как человек весело и задорно стремился в тот мир, как будто бы он знал о нём нечто большее, чем все мы. Я ужасалась: "Как ты можешь так говорить! Ты же притягиваешь смерть!" Он только смеялся.
Однажды, в 2012-ом, мы обсуждали всеобщее помешательство на конце света. А он опять смеялся: "Ты не понимаешь, это же здорово! Представляешь! конец света, все погибают, попадаем мы на тот свет, а нас там встречают с распросами "Ну, как, как там всё было?" И мы рассказываем, какие тут кипели страсти... А все слушают, открыв рты, ахают, охают..." Вот такие шутки.
Когда уходят значимые для нас люди, это всегда трагедия, их уход всегда связан с переживаниями, чувством утраты. А тут, странное дело, я откуда-то знаю, что всё так, как должно быть, он сейчас там, где хотел быть, и ему там лучше, чем здесь. Здесь ему было тяжело, как ни бодрился. Всё шло так, как должно было идти, и всё правильно.