расставание происходит не только с другим или с другими, но и с собой, частью себя...как это бывает очень точно описано
у
vvking в
Старый Тернер, поросший ракушками "Как-то разговаривали мы о том, о сем, о людях, которые словно особняки имеют вычищенный фасад и совсем другое содержимое внутри и пришел мне на ум фильм Пираты Карибского моря, уж не помню какой точно, но дело было об отце Уилла Тернера, который врос в корабль. И я думала: от этого образа веет основательным таким холодом по спине, и думая дальше об этом образе я все же нашла в чем дело: отец Уилла Тернера олицетворял собой образ определенного типа человека, который я наблюдаю время от времени: люди, которые определяют себя и идентифицируются с определенным классом, с определенным стилем жизни, да что там, с маркой часов и тем самым перестают быть сами собой. Мы живем в странное время, когда стало удивительно просто, как никогда ранее замаскировать собственный фасад под желаемое изображение. Спрятаться под тенью брендов, врасти в них, как отец Уилла Тернера врос в корабль.
Все было бы хорошо, если бы это работало. Отец Уилла Тернера расстался с частью своей личности, чтобы пользоваться защитой и мощью корабля в фильме. Люди, которых я наблюдаю, врастают в свои представления о себе, в марки автомобилей, в статус. И расстаются с собой, потому что с собой неуверенно, неясно как дальше, потому что с собой связан определенный опыт, который принес много негативного. А образ - это своего рода скорлупа, которая имеет задачу стать защитой, а позже становится тюрьмой. Разве не становимся мы рано или поздно заложниками наших защит? Меня занимало некоторое время, что этот удивительный народ производит поверхностно впечатление благополучия и успеха, но при более близком контакте они распространяют вокруг себя специфическую атмосферу пустоты и бедствия. Их поле фонит так, что после контакта с некоторыми мне нужно три часа пить чай в кровати, чтобы вернуться на прежний уровень. Я испытываю большую симпатию к этим людям, я думаю о том пути, что пришлось им проделать и о причинах, почему они такими стали. И каково должно быть человеку внутри, когда он снаружи распространяет нечто такое, что мало кто с ним рядом долго выдерживает.
Для того, чтобы идентифицироваться с чем-то, что дает мнимую защиту, приходится платить неизбежную цену - расстаться с частью своей личности. Стандартные образы нашего времени очень односторонни и полируют фасад мира нелюбимых брошенных детей, которые отчаянно пытаются себя утешить при помощи удовольствий, роскоши и аддикций и оттого становятся еще более одиноки. Ну и отец Уилла Тернера как иллюстрация в неприкрытом виде позволяет увидеть драму человека, растворившего свою личность и поросшего ракушками в обмен на иллюзию принадлежности и защиты. Только вместо часов и брендов у него - ракушки. Что в принципе, одно и то же".