Собственно, сегодня у меня наконец-то сформировался ответ на извечный вопрос: "Да зачем тебе нужен этот литературный, сколько можно учиться?"
Наконец-то сегодня произошло то, что я могу смело назвать "То, ради чего стоило поступать!"
На самом деле, когда я только решила подавать документы, меня в приёмной комиссии встретили не очень дружелюбно. Ну точно как у
rudenka в первой книге про Олу, только в моём случае было: "Ой, да что вы все так сюда рвётесь поступать?"
Я обомлела, но сдержала душевный порыв писателя высказать всё, что я думаю о таких вот работниках в приёмных комиссиях на великом и могучем матерном языке ибо была уставшая, голодная и злая.
В последствии часто слышала чуть ли не от каждого третьего, а после нервного срыва, больницы и 4-х "скорых" за 2 месяца (больше, чем за 22 года жизни) от каждого второго, что, мол, есть уже вышка, какого лешего ещё на 6 лет мучений подписалась?
И вот сегодня у меня сформировался достойный ответ хотелось бы надеяться, что ответ достойный
Я сегодня удивительно рано приехала в институт. А всё почему? А всё потому, что сегодня сестру из поликлиники не до дома довела, а доехала с ней вместе до метро, вышла, а сеструха самостоятельно ура, а то сколько можно ковылять, держась за мою руку, пора уже и честь знать! отправилась домой да там всего-то 3 остановки осталось проехать, так что моя совесть почти не вякала. И вот я в кои-то веки приехала за 20 минут до начала лекций. Однокурсница и по совместительству коллега с семинара прозы сидела напротив и допытывалась на тему: "Что писать в этюде? Какой может быть диалог в темноте?" Нам мастер говорил, чтобы мы не писали диалог после постельной сцены, ибо это банально. И тут эта мадмуазель, которая младше меня на 4 года(!) выдаёт: "А мне вот в голову только и пришла сцена после занятия любовью". Слава богу, в этот момент я уже проглотила воду, а то могла ведь и захлебнуться, ну! поэтому просто спросила: "Почему именно постельная сцена?"
На недоумённое "А что ещё может вызвать тема "Диалог в темноте"?", видимо, дала ответ ещё более несуразный: "Ну, мне пришла в голову сцена диалога в склепе". Одногруппница и рядом сидящий одногруппник уставились на меня: "Где?!"
А мне-то казалось, что это так обыденно!.. Да, в склепе, а что такого? Что, не могут в склепе люди разговаривать? Дальше такой разговор:
- А такое вообще встречается в литературе?
- Ну, может, я фэнтези начиталась...
- А какое фэнтези? Люблю фэнтези...
- Ну, например, у Сапковского в Ведьмаке. Шикарная сцена с упырицей. Перед этим разговор с товарищем, который принцессу в упырицу и превратил.
Ребята с умным видом покивали правда, сомневаюсь, что поняли, о чём речь.
И вот началась лекция по славянской филологии. Хо-хо. Прям как знала препод, что именно сейчас у меня период вздохов по Трандуилу и Леголасу сменился вздохами по Геральту и Лютику, и объявила, что темой будет Польша и Чехия.
И вот она нам рассказывает историю, перечисляет известных авторов, в числе которых Генрик Сенкевич. Тоже, видать, судьба, потому что я только пару дней назад внесла в свой список на срочное прочтение его трилогию "Огнём и мечом" (в экранизации, кстати, главного героя играет Михал Жебровский, по которому я сейчас как раз схожу с ума).
Потом речь пошла о XX веке и после нескольких слов о Станиславе Леме и его "Солярисе", профессор говорит: "Это что касается научной фантастики. Ну и ещё, конечно, нельзя не отметить одного автора-фэнтезиста..." и ждёт реакции аудитории. А в ответ тишина...
Я занервничала. Одна мадам именно мадам, ибо ей лет 50, не меньше, хоть у нас 1 курс, но отделение-то заочное решила дать определение жанру, получилось коряво: "Ну, это когда выдумываются персонажи, которых не существует" после этого захотелось удавиться, или лучше - удавить её. Профессор отмахнулась, заявив, что хочет услышать фамилию, но все молчали. Я сначала даже растерялась, но потом как-то так получилось, что мы с профессором хором произнесли: "Анджей Сапковский". И дальше она продолжила с моими вставками "Да!", "Ведьмак!", "Срочно читать!" "Он шикарен" и т.п. влюблёнными восклицаниями:
- Его знаменитая "Сага о Ведьмаке". Обычно, когда на семинарах обсуждается Сапковский, это как с Толкиным. Аудитория делится на два лагеря: те, кто никогда не читал и никогда не слышал о таком авторе, и те, кто слышал, читал, смотрел и вообще живёт этим, поэтому смотрит на преподавателей с превосходством, дескать, что вы нам можете рассказать, мы и так больше вас знаем. Третьего не дано. И вот эти два лагеря, как правило, начинают бурную дискуссию. Так что если вы любите фэнтези и ещё не читали, то срочно читать...
после чего мой вяк на тему "Он шикарен, читайте срочно!"
Я сидела с таким счастливым видом, как будто профессор Литературного института назвала мою фамилию рядом с лауреатами Нобелевской премии, честное слово!
Так что, вот оно - СЧАСТЬЕ! Когда на лекции автор фэнтези, которого нежно любишь и обожаешь, называется одним из самых важных писателей современности в своём жанре!
.
Вот для этого я сюда и поступала:
1) чтобы слушать от профессоров, какие гениальные мои любимые Толкин и Сапковский вместо обычного "Это же сказка!" от всяких невежд!;
2) чтобы в курсовике по диалектологии с чистой совестью взять раздел социальных диалектов и писать про сленг любителей фэнтези!
P.S. Кстати, в экранизации знаменитого "Ведьмака" тоже играет Михал Жебровский. Я ж говорю, судьба ^^