"Пойди найди кого-нибудь своего роста!"

May 20, 2024 01:43

Помимо профессиональных сообществ и мероприятий всегда существовали любительские. И в спорте, и в музыке, и в живописи, и в танцах... да во всём, что касается каких-либо человеческих способностей. Это прекрасно, людям хочется заниматься тем, что им интересно, и им тоже хочется этой атмосферы праздника, которую обычно дают - должны давать - такие мероприятия. Концерты, выставки, спортивные фестивали. Подготовка, возможность отвлечься от рутины, кульминация, куча воспоминаний.

Плохо, когда к любительским концертам начинают подходить с критериями оценки профессионалов. Всё-таки, должна быть разница между требованиями к людям, которые всё время и ресурсы тратят на оттачивание мастерства, и теми, кто делает за этих людей всё остальное, а в свободное время просто получает удовольствие. Глупо - презрительно фыркать, что детский хор спортшколы фальшивит. Или что шахматный клуб музыкального училища не знает наизусть пятнадцати типовых дебютов. Или что футбольная команда шахматистов запыхалась после пробежки.

Понятно, что когда в коллективе случайно оказывается кто-то, кто, скажем, в детстве занимался в музыкальной школе, и неплохо теперь играет на фортепиано, ему сразу очень рады. Или, в вузах очень любят студентов, которые учились в спортшколах, и прощают им недостатки учёбы ради тренировок и матчей. В некотором смысле эти "полупрофессионалы" составляют костяк любителей. Но всё же, мне кажется верхом цинизма ситуация, когда в организацию, не имеющую отношения к музыке ни с какого бока, берут на работу в штат (!) профессионального певца, для того, чтобы он представлял организацию на конкурсах по пению и получал там первые места, "поднимая тем самым престиж организации". А потом ещё и гордятся. Нашли, чем.
Previous post Next post
Up