"В свою очередь двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев призвал обойтись в ситуации с Исинбаевой «без резких движений». «Она девушка, могла просто не понять всю серьезность того, что она является офицером Российской армии», - предположил он."
(цитата по
https://vz.ru/news/
( Read more... )
И формулировка у него - тоже нормальная, без обобщений, про конкретное существо с двумя иксами.
Автор художественного произведения - не должен, и это прямо указывается, либо должно указываться - про сов падения, вымыс ел, и прочий фан тазии. Автор вообще никому ничего не должен, если жанр не обозначен как научная работа, монография, или что-то такое. Учить по-Пикулю - дичь, по-Соколову - норм, но кринж. Одно дело художественное произведение на историческую тематику, другое - историческая монография или исследование. Ты предлагаешь Сорокина с Пелевина - к ответу, а Масодова вообще расстрелять, с изъятием тиражей - а то вдруг кто-то по последнему историю выучит?
Это я к тому, что встречный аргумент - в данном случае не аргумент, потому что и источник - не источник, и информация в нём - недостоверна. Формировать критическое отношение к информации и умение разбираться в сортах литературы - нужно. Делить литературу на сорта - видимо, тоже. К Кнорозову и Проскуряковой - одно отношение, к Поносенкому - другое.
Reply
То же и про достоверность. Если автор прямо указывает, что вымысел - тогда да. Если это часть замысла или его личное видение. А если просто пофигизм, написал что-то, не удосужившись подумать, - то это культура. Строго говоря, даже исторические книги имеет право быть исторически недостоверными: в конце концов, все исследования иногда приводят к ошибкам, а что-то просто остаётся на мнение исследователя, тогда могут быть разные позиции. Вот учебники - не имеют. Но там и понятие достоверности немного, скажем так, политизировано.
Reply
Автор прямо указывает на художественность произведения, и этого достаточно. Перестаньте уже указывать автору, что ему делать. Все предыдущие подходы к этому снаряду закончились блистательными поражениями.
Вопрос достоверности и история рядом даже не ночевали. Потому что не наука. А форма знания.
И учебники тоже могут быть недостоверными, безо всякой политики.
Reply
Leave a comment