"Доктор, сколько мне осталось?"

Feb 07, 2018 17:05

Недавно в каментах у одного из френдов промелькнуло, что врачи ему отмерили... в общем, фиг да ни фига отмерили. Хотела там же ответить, но отвлеклась и потеряла. Так что здесь пишу.

Иногда врачи ошибаются приятно. То есть хрена с два приятно, конечно, совсем неприятно, но в итоге поц(иент) кажет нос и айболиту, и бабе с косой.

Так, значит, про нос. Папа мой в 1974 году на учениях ноги промочил. Ну блин, он же штабной был, а не спецназовец какой, чего удивительного. В общем, случился у него насморк. Не больничный же брать с насморком, тем более когда учения. День насморк, два, а на третий в носу поселился фурункул. Прыщ в носу - тоже не повод идти к эскулапам. В итоге привезли его в госпиталь на скорой - сепсис и менингоэнцефалит. (Кстати, у нас генетически склонность к нейроинфекциям, папина сестра умерла от менингита после свинки, а я чуть после ветрянки ласты не склеила).

В госпитале сказали: чувак не жилец, увы. И вот, когда его уже ширмочкой отгородили умирать, каким-то образом о нем узнал Станислав Васильевич Можаев. Это сейчас Можаев профессор и вообще мировое светило, а тогда ему было 35 лет, он четыре года как закончил ординатуру в институте Поленова и работал там простым нейрохирургом. И писал кандидатскую об инфузионном лечении подобных пакостей. Это был его собственный метод, ноу-хау. И клинические испытания только начались. Первый пациент умер. Папа стал вторым.

Из института его выписали слепым на один глаз, хромым на одну ногу и с постоянными головными болями. Когда он робко поинтересовался, можно ли ему пить, курить и прочие радости жизни, Можаев ответил прямо: парень, тебе можно все, потому что больше года ты не протянешь. Извини, я сделал все, что мог, но наука не всесильна.

Через полгода зрение и все прочее восстановилось. Еще через полгода папу из армии все-таки попросили, по состоянию здоровья, но без инвалидной пенсии (почему - отдельная длинная история). Гражданская ВТЭК не нашла оснований даже для 3 группы. В конце 80-х папа случайно встретил Можаева в ресторане. Можаев реально охренел: "Ты еще жив?!". Кстати, кандидатскую он защитил через четыре года, и папин случай был ключевым.

В общем, Можаев ошибся в прогнозе на 43 года, и я очень надеюсь, что эта цифра будет еще расти. Ну а как Викторыча готовили к ампутации обеих ног, я, кажется, уже рассказывала.

мемуар, Здоровье и нездоровье, Семья

Previous post Next post
Up