Япония

Aug 20, 2016 00:14

Страна восходящего солнца на вид - типичная Азия. Толпы народа во всех общественных местах. Вдоль улиц провода пучками висят на столбах. Но нет мух, нет запахов, нет мусора. Это чистый и цивильный вариант Азии.

Маленькие домики, окошки, двери. Все маленькое. Маленькая комната в отеле с маленькой мебелью. Маленькие чашки для чая, тарелочки, стаканчики, мисочки. Маленькие порции в ресторанах. Все миниатюрное. Люди тоже невысокие. Я в той стране - женщина выше среднего роста. Незабываемое впечатление. :)

В быту и рекламе японцы любят "мультяшных" персонажей. Магнитная карточка-проездной на транспорт называется ICOCA, ее символ - симпатичный утконос. Идешь в автомат заряжать карточку - на экране показывается этот утконосик, подмигивает, улыбается, радуется, когда ему деньги начисляют. :) Сплошной кавай, штаны на лямках.


Японцы невысокие и изящные. И очень много красивых людей, и мужчин, и женщин. Практически каждым пятым прохожим хочется любоваться. Прекрасны люди среднего возраста и пожилые. А молоденькие девушки бывают невероятно совершенны - как живые статуэтки. (Я была в общественной бане, верьте мне!)

Мы видели самые красивые храмы и сады в Киото. Представьте себе сад... XI-го века. Нет, конечно растения меняются, растут, умирают, их сажают, выращивают, ухаживают за ними. А план и внешний вид сада сохраняется ... тысячу лет. В саду все продумано до мелочей: каждая веточка, каждый камень заботливо расположены так, чтоб создавалось впечатление абсолютной естественности и лаконичной красоты.
(В саду императорского дворца в Киото)


Сад храма Гинкаку-джи. Гора из песка - это модель Фудзи. А рисунок из песка на плоскости символизирует море.


Это замок Химоджи. Военное сооружение, между прочим.


Дорога на гору Инари, огороженная более 10 тыс красных ворот. Мы по ней прошли на вершину и назад (это уже почти ночь).


В древнем саду на территории замка Ниджо видела сцену: три суровых японских мужика обрезали ветки сосен. Мужики были немолоды, но крепки и суровы. У них были сожженные солнцем лица, покрытые первыми морщинами, которые так украшают и подчеркивают зрелость.

Мужики были одеты в обычные рабочие робы и вооружены секаторами. Но вид у них был такой, что самурайские мечи за поясом смотрелись бы так же органично. Они делали скупые и точные движения, а их лица были спокойны и полны достоинства.

Один из них заканчивал обрезать ветки одной из сосен. Другие тоже занимались какой-то подручной работой. И тут обрезающий сделал последний надрез, и сделал 4 шага назад. Двое других рабочих также отошли и встали рядом с ним. Трое суровых мужиков молча и оценивающе смотрели на законченную работу: молоденькую сосну, которой только что придали художественный вид.

Садовник чуть повернул голову в сторону коллег, также не меняясь в лице, будто спрашивая: "Ну что, хорошо ли мы мы сделали?"
И те в ответ, не отрывая взгляда от сосны, слегка наклонили головы, кивая в согласии: "Да. Да, пожалуй, хорошо..."
...И так и не изменившись в лице, они подняли инструменты и пошли дальше работать.

Никак не могу понять, как у нации, выросшей на традиционной культуре, где ценится гармония, естественность и лаконичность, может быть такая сумасшедшая массовая культура. В телевизоре ведущие эмоционально вскрикивают и тараторят. На каждом объявлении и рекламе нагромождение кричащих красок, слов, шрифтов.

В автобусе японские старушки садятся на сидения, достают смартфоны, и начинают ловить покемонов. В супермаркете мужчины среднего возраста в пиджаках останавливаются у стенда с комиксами, берут новый выпуск и прямо там начинают читать. Молодежь в традиционной одежде и деревянных шлепанцах делает селфи на фоне буддистских храмов.

Страна контрастов. Не удивляйся, дочь самурая. :)
Previous post Next post
Up