Олень

Nov 07, 2011 16:52



- Мам, давай оленя купим, говорит мне Младший ребенок, и заглядывает в глаза, - ну посмотри, какой он хороооший!
       - Ага, купим! А повезем мы его как?

Ребенок критически оглядывает оленя. Олень сделан из шишек и тонких щепочек - скорее всего, опилок. Рога из веника. Ну не совсем из веника, но из таких тонких веточек. из которых обычно делают дворницкие метлы. В чемодан он точно не влезет. Он и в сумку не влезет, он вообще ни во что не влезет, он свободолюбивый Северный олень из сказок. Только хрупкий очень...

- Мам, я в руках понесу!
       - А в самолете?
       - И в самолете тоже. Всю дорогу держать буду, на руках!

Она такая, она может...

- Знаешь что, - говорю, - давай мы про него подумаем. Сейчас ведь утро. Магазин весь день работать будет, время у нас есть. А ближе к вечеру решим. Ладно?
       - Ладно. Давай подумаем.

Мы ходим весь день, гуляем в парке, осматриваем собор, идем в знаменитую кондитерскую пробовать знаменитый торт, заходим в музей, где Младшая восхищается классическим и, на мой взгляд, невыносимо скучным убранством императорских покоев, и я упорно  тащу детей в рефлексию импрессионистов, пуантилистов и далее, в изломанное многоцветье современности... Старшая зовет меня к окну - "Мама, посмотри, красный плющ на стене!", и мы смотрим на плющ огненно-закатного цвета.

Младшая время от времени спрашивает: "Мама, ты подумала про оленя?" Я честно отвечаю, что  подумала, и мне кажется, что мы его не довезем. "Ладно, - вздыхает Младшая, - до вечера еще далеко. Ты, мам, думай, думай!"

- Мам, ну что? Пошли за оленем, а то магазин закроется!

На самом деле, я так и не решила, хочу я его купить, или нет. С одной стороны, он чудесен, и стоит на удивление дешево, и ребенок так просит! С другой стороны, ну вот как мы его потащим?

- Мама! Ну мама! Ну пошли! Ну мама!
       - Давай угомонись. Вообще-то я совсем не уверена, что нам нужно его покупать. Давай сделаем так. Мы пойдем в сторону магазина. Если он будет открыт, мы его купим. Если закрыт - ну, значит, нет. Доверимся течению судьбы, ага?

Ребенок соглашается. А что ей еще остается делать? Впрочем, это честная игра. Я знаю, что она примет тот исход, который случится. Она знает, что я не стану специально затягивать время.  Мы бодро топаем в сторону магазина, и входим в гостеприимно распахнутые двери. "Вот видишь, - говорю, - а ты боялась! А магазин этот еще часа два работать будет!"

Оленей несколько. Ребенок уверенно берет того, который стоит прямо перед входом и "смотрит" на нее.

- Мам, вот этого!
       - Чет у него хвост ободранный?
       - Ну и что? Это мой олень! Ободранный так ободранный! Тем более, мы его и купим...
Хорошая моя детка.

Мы покупаем оленя, и идем к выходу, и обнаруживаем, что дверь закрыта. Магазин закрыт, мы были последними покупателями. Вот уж действительно - успели!

На следующее утро Младшая честно таскает сумку с оленем. Его посадили в большой пакет, а рога обвязали куском полиэтилена. Оленья голова высовывается наружу, и ушки из шишек беззащитно торчат в стороны. Ну, олень, держись!

В самолете я и так и сяк верчу его, пристраивая в верхней багажной полке. "Мама, он не влезет, - страдает Младшая, - давай я его в руках держать буду!" "В руках все равно не разрешат. Ничего, сейчас получится!" Олень действительно аккуратно ложится на бочок, а рога я пристраиваю на чьем-то большом пакете. "Извините, это не Ваш пакетик? Нет? А, может, Ваш?" Наконец, откликается дама, сидящая рядов на пять впереди "Мой пакетик, а что такое?" "да тут такое дело, понимаете, у нас тут олень, так я его рога на Вашу сумку пристроила, ничего?" "Да господи, да что моей сумке сделается? Конечно, кладите! Олень - это важно!Довезем оленя во что бы то ни стало!" Я захлопываю дверцу. багажной полки и, мурлыкая, сажусь на свое место.

Через пять минут в самолет вваливается новая волна пассажиров. У меня падает сердце. Ну вот, я так и знала! На ряд впереди нас бросает свои сумки женщина с сердитым лицом. Она решительно открывает дверцу нашей полки. Я вскакиваю:

- Извините, понимаете, сюда больше ничего нельзя класть!
       - Это еще почему?
       - Понимаете, тут олень. А у оленя рога. И я так его положила, чтобы его не повредили!

Она смотрит прямо на меня.
      - Да уж не сомневайтесь, я сейчас все это утрамбую! У меня билеты куплены, и я право имею! А куда мне вещи класть? Сюда и положу!
Она решительно тянется к полке.
Я тоже тянусь к полке. Вообще-то, она права. И билеты у нее куплены, и право она имеет. Только вот оленя трамбовать нельзя. Поэтому я готовлюсь его вынуть и держать в руках. Женщина поворачивает голову и что-то кому-то громко говорит. Я понимаю, что она не одна. Она с тремя детьми, мальчиками. Младшему года четыре. Или пять. Старшему лет одиннадцать.

- Ты кофту снял? Я спрашиваю, ты кофту снял? Ах, ты ее надел? А тебе жарко не будет? Тебе холодно? Одень куртку! Ты не хочешь куртку? А что ты хочешь? Пить? Подожди, сейчас будет попить...

Это она со средним. Младший в это время откидывается на спинку сиденья и выразительно прижимает руку ко лбу.
       - У меня голова болит! Мне нужен аспирин!
       - Сейчас позовем стюардессу!
       - Мне срочно надо! У меня очень сильно голова болит! Мама, а ты взяла второй ноутбук? Нет? А мой мультик? Смотреть вместе с ними? Я с ними не будуууу!

Я ее понимаю. Наверное, она постоянно чувствует себя вот так - немного озверевшей. Я бы себя тоже так чувствовала, наверняка... Мы стоим с ней рядом и оглядываем почти заполненное пространство багажной полки. "Дааа, - неожиданно ласково тянет она, - у него рога, вижу". Олень трогательно лежит на боку, повернувшись к нам попой из шишечек. "Я вот тут вот, сбоку, аккуратненько, - говорит она, - я не задену!" "Тут вот еще местечко есть, - вторю я, - давайте я сюда ваши куртки попробую уложить!" "Ой, спасибо! А то я их могу и в сумку!" Мы дружно запихиваем в полку три мальчишечьих куртки, и сколько-то кофт, и все помещается. Женщина садится на свое место, и обсуждает с подошедшей стюардессой, что лучше дать мальчику - аспирин или анальгин. Потом она почти сразу засыпает. Мальчики  всю дорогу смотрят мультик.

Олень пока стоит на столе. Я боялась, что кошки начнут точить об него когти. Но пока вроде нет, ничего такого. Младшая горда и счастлива. Старшая говорит - "наш олень".
Хороший олень.

Мои дети, фото, Я там был

Previous post Next post
Up