Виртуальная Школа приемных родителей.

Mar 10, 2016 19:02

Итак, что у нас с Виртуальной школой приемных родителей.

Она есть. Конечно, там еще есть что доработать и улучшить, но в целом я могу сказать, что школа получилась. И она готова работать в полноценном режиме. Пока не решен вопрос с выдачей сертификатов, и это мы будем обсуждать с руководством в ближайшее время.

Теперь немного о том, как проходил процесс создания.
Когда я написала здесь в живом журнале, что приглашаю желающих поучаствовать в пробных группах - это было в самом конце сентября, - сразу записалось довольно много людей, буквально за сутки около тридцати человек, и поэтому было принято решение сделать два потока. Всех, кто приходил позже, я записывала в лист ожидания, и говорила о том, что третий поток пойдет только в следующем году.

Первое занятие первого потока состоялось в конце октября. Занятия проходили один раз в неделю. Обычно в школе приемных родителей в обычном графике занятия идут два раза в неделю. Для виртуальной школы в режиме разработки такой график поначалу был нереален, поскольку каждая тема перекладывалась на виртуал не заранее, а по мере продвижения. Я обнаружила, что сделать все заранее невозможно - просто потому что было непонятно как все это пойдет онлайн, каких можно ожидать эффектов, как что будет восприниматься в виртуальной среде. По мере того как шли занятия, мне становилось понятнее, как и что делать.

К началу первой группы готово было два первых занятия. Третье было в разработке. Разрабатывали эти занятия практически до середины курса мы вместе с Женей mumimama_j Дальше в работу вступали художник и дизайнер, и человек, который подбирал картинки в интернете - чуть дальше я напишу про тех, с кем мы делали это вместе. Какие-то вещи нужно было сделать технически. Иногда все отлаживалось только в самый последний момент, утром в день занятия. И так мы работали из недели в неделю - всего 11 занятий.

Второй поток начался «внахлест», спустя почти месяц. С одной стороны, вести сразу две пробные группы было тяжеловато. С другой стороны, во второй группе мне было уже понятно, как и что пойдет, как в целом будет воспринят тот или иной материал, сколько времени займет то или иное упражнение, и я могла больше внимания уделять деталям, знала где можно позволить по времени углубиться, где надо двинуться побыстрее, что добавить что убавить, ну и так далее. С первой группой мы «пропахивали» борозду, со второй группой шли уже почти по накатанному.

Тут я должна сказать, что при этом не считаю, что первая группа «получила меньше». Самые первые три занятия я, конечно, шла наощупь, и чувствовала себя довольно неуверенно, а потом «перещелкнуло», и я поняла, что тут все в целом точно так же, как и в обычной школе - сюда пришли такие же люди, которые думают о приемном ребенке, и мы вместе разбираем те же темы, и я же отлично знаю как эти темы разбирать так, чтобы каждый участник нашел и понял, и прожил тут что-то для себя. И все пошло так как надо.

Еще я хочу сказать про участников.
Тех, кто откликнулся на мое предложение принять участие в работе в пробном режиме. Во-первых, я хочу сказать еще раз, насколько я благодарна всем тем, кто пришел, за доверие. Я приглашала тех, кто, возможно только думает о приемном ребенке, и пока не принял решение. В связи с этим я могла ожидать, что группа окажется немного другой, чем в обычном режиме. На самом деле, особой разницы не было. То есть, на мой взгляд, ее вообще не было. Потому что и в «обычных» группах далеко не все бывают на сто процентов уверены в принятом решении. И далеко не все потом берут ребенка. И взгляд на приемное родительство иногда очень сильно меняется. Иногда не сильно, но все равно меняется. На многое возникает другой взгляд. И все эти процессы идут всегда. Получается - независимо от того, на какой «стадии» принятия решения находится человек. Просто эти процессы внутреннего осмысливания темы идут, и школа помогает пройти этот путь - для себя. Кто-то решает, что не станет приемным родителем. Кто-то решает, что это будет, но не сейчас. У кого-то решение принять ребенка крепнет - на новом уровне понимания. Я чувствовала очень сильную отдачу от участников группы - мы вместе двигались в этом процессе.

Возвращаясь к процессу.
Таким образом, при режиме раз в неделю, и с перерывом на новогодние каникулы, первая группа завершилась к концу января, а вторая - почти к концу февраля. Дальше я дала себе время на то чтобы все улеглось и осмыслилось, ну и у меня возникло пару вопросов к самой себе как к ведущему - не по «форме» школы, а скорее как новый виток моего любимого вопроса - «что я делаю когда я это делаю?» - и я старательно ищу на него ответ. Кроме того, теперь надо все обсуждать с руководством уже формально, юридически и кадрово. Хотя я не отказалась бы провести еще один цикл в режиме «разобраться для себя, без сертификата» - если на это есть запрос, и руководство не будет возражать.

Думаю, что в любом случае занятия будут проходить два раза в неделю. Тут есть свои плюсы и свои минусы. Два раза в неделю - это очень плотная нагрузка. И тут получается так, что если «не поджимает сертификат», то выкроить эти два вечера из своего обычного распорядка, чтобы посвятить их чему-то «для себя» - это не так-то просто, на самом деле. Это надо принять решение для себя, и этому решению следовать. И это надо задвинуть на два вечера в неделю все свои дела, и договориться с родными и близкими, включая малых детей, чтобы они не беспокоили - задачка та еще. И в промежутках еще надо читать рассылку, и выполнять домашние задания. Материал пойдет очень плотно, и основная “плотность" - не столько информационная, сколько эмоционально-осмыслительная (сорри за корявое слово).

Если же делать раз в неделю, то по плавности прохождения материала оно, конечно, идет нежнее. Но 11-12 занятий один раз в неделю (плюс юрист) - это два с половиной месяца. А для меня и того больше - я еще собеседования «вступительные» провожу, и потом должны быть заключительные собеседования с каждой семьей, если говорить о полнорежимном формате. А при графике два раза в неделю весь цикл пройдёт за полтора-два месяца. Два - это если учитывать собеседования до и после.

Задача при создании школы стояла такая.
Обычные занятия проходят как - закрытая постоянная группа. Интерактивная форма подачи материала. Материал дается так, чтобы он не просто усваивался «логически», а переживался и «проживался». Групповая работа создает динамику - включенность каждого участника дает объемность восприятия, возможность посмотреть на дело с иной стороны - и не только за счет «новой информации», но и за счет обратной связи от других участников. В обычной группе, когда люди сидят в комнате на стульях, есть пространство. Это и ощущение людей рядом. И атмосфера «концентрации». Пространство дает возможность проводить «ролевые» упражнения, группа движется, может делиться на маленькие группы по два, три или четыре человека - многие упражнения обычно так и проходят, одновременно в малых группах. Есть «динамические» упражнения, в которых само движение создает поток информации для каждого, кто в упражнении участвует. И вот все это надо было как-то «переложить» на виртуал.

Отступление о «школах вообще» (шпр)
Чтобы было понятно, о чем я тут толкую, сделаю небольшое отступление - об этих школах вообще. Я тут думала, и пришла к выводу, что все же, как ни крути, а ШПР бывают двух «сортов». Я сейчас говорю даже не о качестве. Один «сорт», или вид - такая школа может быть чисто «информационной» - люди туда приходят, им сгружают какое-то количество материала по теме, лекционно или даже семинарами, но основной упор - сообщить информацию о детях-сиротах, приемных детях ну и кое-какую сопутствующую. То есть цель - «вооружить знаниями» о будущем ребенке. Другой вид школ - школы «понимания себя как будущего приемного родителя». То есть это такая школа, в которой информация, конечно, тоже дается, но главная цель тут - помочь участникам «пропустить информацию через себя», и узнать не просто о детях и поджидающих трудностях, но понять что-то про себя самого как возможного будущего приемного родителя. Как оно всё отзывается лично мне? Нахожу ли я в себе самом ресурс идти по этому пути? Где мои личные слабые места и «затыки»? Отзываюсь ли я на все это с интересом и желанием, или от каких-то тем хочется отгородиться? Насколько я сам движусь в этом процессе?

Говоря образно, школы первого вида - это про то, чтобы набрать побольше информации и разложить эту информацию «по полочкам». Школы второго вида - про создание «новых полочек», или «карманов», в которые человек уже сам будет собирать информацию, которую и найдет-то сам, потому что ему это нужно. Сравнение с полочками и карманами, кстати, возникло в обсуждении итогов с участниками :)

Ну так вот. Когда я работала в обычном, не виртуальном формате, я, конечно, старалась делать по второму типу. Если уж говорить шире, или копать глубже, то с моей точки зрения, школы первого типа в эпоху набитого информацией интернет-пространства вообще себя изживают. Если десять лет назад люди приходили в шпр и внимали всей этой информации как некоему откровению, то сейчас в основном все всё уже прочитали. Ну, может, не все, но многое. Ну или хотя бы слышали, где-то вскользь видели, что есть вот такая проблема, и такая, и еще такая. Ну и базовые какие-то вещи теперь всем известны. Да, информация о детях, и о детдомах, и о специфике, и прочая тематическая информация в школе нужна, обязательно, это новое поле знаний, это новые структуры для обдумывания, но в целом, мне кажется, если школа только «про информацию о ребенке», то она пройдет по большей части впустую. Потому что «чисто на ум» это не берется. В памяти далеко не всё откладывается. А если и отложится, то мы же все знаем, насколько «помогают» теоретические знания в процессе живой жизни. Обычно - как-то не очень.

Другое дело - пропустить через себя, пережить и осмыслить уже не просто как «теоретический материал», а как что-то «про себя». Не - «какие бывают виды трудного поведения теоретически у детей», а - «как я себя ощущаю когда вдруг вот это происходит со мной», и что я могу, или не могу, готов, хочу, где мой ресурс, что тут вообще можно сделать - что лично я тут могу сделать?? Это совсем другой уровень подготовки.

Итак, продолжаю про создание.
Ну так вот. Собственно, задача-то для меня стояла - переложить на виртуал не информационную часть - что само по себе несложно и затруднений вызвать особых не может, сгружай файлы и говори в вебинарах, это может быть вполне познавательно и интересно, но целей школы второго типа нисколько не достигает. Задача была - переложить на виртуал всю вот эту «самопознавательную» часть. То есть фактически - сделать живую группу в интернете.

Мне говорили, что ничего не получится. Что групповая динамика в интернете невозможна. Что включенности не будет - какая тут включенность, если участник видит только экран. Мне говорили, что придут те, кто хочет «прокинуть», и пройти школу на халяву, и вообще «посадят дедушку», который будет в вебинаре строчки писать, а сами будут своими делами заниматься. Короче, сулили мне «профанацию и отстой». Что я хочу сказать - я рада, что негативные прогнозы ушли в песок. И что все получилось. И я еще раз хочу сказать спасибо всем, кто принял участие. Это совместная работа, и она получилась.

Поначалу я рассчитывала на вебинары, но упорно искала возможности группового визуального общения. Вебинар - «слепая» форма для ведущего, ты не видишь участников, и я понимала, что строчками в чате цели достигаться не будут. В скайпе возможно подключиться шестерым, и все зависает уже на третьем. Подсказали гугл, но там тоже ограничение - десять человек, включая ведущего. И все же платформу нашли - Женя нашла! - и это была радость, потому что появилась возможность всем видеть всех, и группа могла работать как живая группа.

Какие-то упражнения удалось напрямую «переложить на виртуал». С каким-то материалом это было невозможно, и пришлось изобретать все по-новому - сначала нужно было вернуться к целям и задачам, и уже искать те формы, в которых эти цели и задачи достигались. Оказалось, что какие-то вещи идут в виртуале даже сильнее, чем в обычной группе. Было очень много нового для меня.

Еще была задача с разбивкой времени. Обычное занятие в обычной группе идет четыре часа. Четыре часа онлайн - это много, и поначалу идея была разбить на «два и два» - два часа онлайн, а остальной материал обсуждать письменно в сообществе. Деление это я поначалу сделала чисто произвольно, и на практике оказалось, что механически разбить не получается, и в два часа не умещается даже отобранное. А письменно какие-то вещи обсуждать просто не имеет смысла, потому что получится та же «информационка», и не факт что происходит «эмоциональное включение» в материал. Скорее даже нет. Или оно «отложено». Или еще что-то.

В результате онлайн занятия шли по три часа, и во второй группе эти три часа уже были объявлены заранее, и иногда получалось дольше - за счет обсуждений. По результатам и моим ощущениям - онлайн все идет эффективно и практически так же, как в обычной группе, а письменные обсуждения играют дополнительную роль. Вообще эта часть пока в вопросе. Делать ли сайт школы с форумом, делать ли вообще форум, как «открывать» темы для следующих групп, чтобы материал прочитывался в определенной последовательности, как организовывать общение участников, с учетом того что кто-то вообще письменно не общается по своим причинам - это пока мне самой непонятно. Вообще с удовольствием делегировала бы эту часть кому-то из заинтересованных коллег.

Кстати, поначалу-то я думала, что с письменной частью все понятно - выкладывай себе тексты по теме, и они будут обсуждаться, - а вот с онлайном все непонятно. А оказалось наоборот. Но это для меня лично, как ведущего.

Я хочу сказать о тех людях, с кем мы делали эту школу вместе.

По хронологии - сначала большое спасибо тем, кто откликнулся еще на стадии моих «прикидок», и поделился своим опытом участия в заочном обучении по теме. Мне это было очень ценно, поскольку сразу позволило определить «слабые места», и узнать «как оно вообще бывает». Иницииирующий пост был здесь, выражаю благодарность тем кто там в комментах со мной поговорил, и с кем мы переписывались в личке. Ания, и другие, чьих имен я не знаю, так как переписывались под никами.

А потом пришла Женя Степанова mumimama_j. Мы обсуждали цели, задачи и возможности. Мы разрабатывали вместе первые занятия. Мы вместе придумывали как делать «переживание», и как искать визуальные ряды. Женя нашла видеоплатформу - это был один из сложнейших моментов. Женя работала координатором, согласовывала собеседования , на занятиях делала тайминг - поначалу было совершенно непонятно, сколько на что нужно времени, и сколько уходит фактически. Наконец, Женя делилась своим опытом приемной мамы. Женя - соавтор школы.

Аня Андреева kosha_ann проводила со мной мастер-класс по специфике работы в вебинарах с визуальными рядами, и техническими возможностями виртуальной комнаты - делилась тем как она сама это делает. Это сейчас мне кажется, что виртуальная комната - это легко и просто, а поначалу все это обрушивается на голову, и совершенно непонятно, что к чему. Была важна информация, и еще было очень здорово от ощущения, что кто-то с тобой сидит и готов помогать разбираться в непонятном столько, сколько надо.

Оля Хухрина olli_wonder. Оля - графический дизайнер. Оля делала все презентации для занятий. Оля делала, и переделывала, и предлагала варианты, и боролась с неформатными картинками, и сама что-то подбирала, если возникала нехватка или «дыра». Оля подсказывала решения. Даже если у нас оставалось очень мало времени, я знала, что Оля сделает все в срок, красиво и качественно. Иногда - в двух или даже трех вариантах, чтобы я могла выбрать уже на свой вкус. А еще Оля подсказала мне решение - как сделать онлайн динамическую, «скульптурную» тему. Оказалось, что вообще-то я это умею, но почему-то с онлайном у меня оно никак не связывалось, просто в голову не приходило. А Оле - пришло. И еще - все то же самое, человеческое. Все это время мы были с Олей на связи, и это было для меня большой поддержкой.  Олю я тоже считаю соавтором школы, во всяком случае, определенной части школы.

Полина Дробина mrs_stolova. Полина - художник. Отличный художник, который рисует не просто картинку, но умеет передать эмоции, и атмосферу той ситуации, которая служит рабочим материалом. Картинки при работе в виртуале очень нужны. Когда собирается обычная группа, в реале, «пространство», о котором я говорила выше, существует само по себе. В виртуале «пространство взаимодействия» нужно создавать, чем-то заменить «комнату со стульями и людьми вокруг», и оно создается разными средствами, вербальными и невербальными, и визуальный ряд - один из наполняющих моментов. Очень важный. Полина делала это прекрасно.

Вообще у меня была идея привлечь несколько разных художников, чтобы разные темы могли быть наполнены стилистически и атмосферно по-разному. Но с Полиной мы так хорошо сработались, что я все откладывала дальнейший поиск на потом. Еще тут есть важный момент, который я поняла по ходу работы (был еще предыдущий опыт, до Полины, и еще пара «пробных бесед»). Художник, рисующий для школы, должен тем или иным образом «чувствовать» тему и как-то на нее лично откликаться. Потому что иначе рисунок есть, а атмосферы нет. Или она есть, но не о том. Или что-то важное - ну никак. Каждый рисует «свое». Здесь невозможно просто «заказать иллюстрацию». А если человек не в теме, то можно убиться, объясняя о чем это и чего надо.

Елена  помогла с технически сложным упражнением. Упражнение это очень «художественное», я придумала его уже давно, и делала в обычных группах. Оно как раз очень хорошо ложилось на виртуал, но тут нужен был человек, который это сделает с учетом всех психологических, временных и «рэндомных» моментов. Лена предложила красивое и простое решение.

Даша  подбирала картинки. Для чего-то нужно специально рисовать, но для некоторых тем вполне можно найти материал в интернете. Даша сидела вечерами и даже иногда ночами, и сгружала мне картинки по темам - много, чтобы можно было выбрать.

Наташа Шередега asha_tasha - моя коллега и приемная мама троих детей. Сначала я предложила Наташе принять участие в той теме, которую она сама ведет в другой школе. И конечно, она не отказалась рассказать о своем опыте приемной мамы - а ей есть о чем рассказать! Потом она приходила к нам еще, и участвовала снова как приемная мама, и как специалист - и говорила о теме, которой нет в программе, но которая очень важна.

Приглашенные приемные мамы. Кроме Жени и Наташи, в работе школы приняли участие Юля Голованова (нет в жж) и Лариса Белянчикова bel_lara . Они приходили на занятия, посвященные именно встречам с приемными мамами, и рассказывали о своем опыте. Вообще это отдельная такая тема.

Чуть отклонюсь и скажу пару слов. Участие приемных мам в ШПР очень важно, потому что это реальный опыт. Он может быть очень разным, и это не про «образцовый» опыт - а про живую жизнь, и ответы на сложные и несложные вопросы у каждой приемной мамы разные. Могу сказать, что я как ведущий никогда заранее не знаю, в какую сторону пойдет разговор, потому что у всех свой, уникальный опыт, и у каждой группы свои вопросы, и даже если именно эта приемная мама уже приходила в другую группу раньше, то повернуть все равно может по-другому. Должна сказать, что рассказы приемных мам дают «глубину и объем», и возможность задавать вопросы напрямую - это важно.

А вот момент «ведущий - приемный родитель» - довольно специфический с точки зрения ведения группы. Мне кажется, что тут своим опытом надо делиться очень осторожно. Поскольку все, что исходит от ведущего, все равно воспринимается как «руководство к действию», и это ни в коем случае не должно становиться «образцом». Тут нужно очень тщательно отделять себя как ведущего от себя как приемной мамы со своим личным опытом. Поэтому сама я стараюсь себя в этом смысле не «привлекать», ну или если это все же случается, то как-то акцентировать, что мой опыт - он мой, и субъективен. Задачка, на самом деле. «Прокачивать» надо, для себя как ведущего.

Возвращаюсь к благодарностям.

Еще я хочу сказать спасибо тем, кто просто меня поддерживал - разговаривал со мной про школу, выслушивал мои концепты, просто был рядом. Кому было интересно.
Не могу не упомянуть Марию Терновскую - собственно, она дала добро на то что все это будет существовать. Без ее решения этой школы бы не было.
Ира Масальская - она очень вдумчиво и серьезно меня выслушивала на всем протяжении работы, в том числе про мои профессиональные кризисы и опасения - а они есть всегда. С Ирой всегда есть ощущение, что тебя поймут, даже если ты говоришь о сложном для себя самой.
Ира Осина  - она спросила «Чем мы можем помочь?» То что мы тогда решили, не состоялось - я пошла другим путем, но я помню и благодарна.
Аня Гайкалова - Аня тоже слушала, и мы разговаривали, и обсуждали что-то вширь, и вглубь, и ввысь. С Аней всегда возникает ощущение огромного поля возможностей. Потом я с головой ушла в процесс, и мы больше не говорили, но мне было важно.
Натали Куракина - вела менеджерскую часть с платформой, и вводила меня в курс дела по работе в вебинарах.

Еще благодарна родным и близким, которые на первых шагах подключались к новой и непонятной для меня платформе для совсем маленьких пробных встреч, чтобы я могла разобраться с техническими особенностями. Ну и поддерживали, поддерживали, поддерживали.

Еще я хочу сказать спасибо тем людям, которые откликнулись на несостоявшуюся пока часть проекта, а именно - видеолекции. Это моя давняя идея, у меня есть три темы, довольно глубоко продуманные, и мне хотелось бы рано или поздно это воплотить. Когда я только замыслила школу, то собиралась сделать это сразу, как часть процесса. Откликнулись Инна Птицына и Михаил Рашитов, которые предложили свою операторскую помощь, и с которыми мы обсуждали как это может быть технически и художественно. С Инной мы даже встречались два раза, и у меня остались самые приятные впечатления и лично, и профессионально. Но я поняла, что у меня не хватает ресурса. Поэтому волевым решением отложила на светлое будущее. Я даже картинки попросила подбирать к первой лекции, и в связи с этим благодарность Александре, которая вызвалась это делать.

И всем тем, кто предлагал свою помощь в разных видах, но я не воспользовалась - спасибо! Я помню, и ценю, и благодарна

Еще у меня есть хорошая и горячая благодарность к сотруднику платформы, Кате Ломакиной. Она разбиралась со моими затруднениями столько, сколько надо, и вообще помогала чем могла. Хотя она тут не прочитает, но я все равно напишу.

Теперь немного о том, как работала школа в пробном режиме.

С каждым потенциальным участником проводилось личное собеседование по скайпу (и будет проводиться в обязательном порядке - это этап традиционный). По результатам собеседования произошел небольшой отсев - я рассказывала как будут проходить занятия, сколько это занимает времени, к чему обязывает - иногда человек понимал, что не сможет участвовать по тем или иным личным причинам.

В пробных группах я максимально согласовывала тот день, вернее вечер, в который будет проходить наше занятие. Опрашивала всех, у кого какие ограничения по занятости, и выбирала день, по возможности устраивающий большинство. Сама я могла на тот момент подстраиваться в максимальной степени. И все же тут тоже случался отсев - кто-то не мог принимать участие в выбранный день. В дальнейшем два учебных вечера недели будут объявляться заранее.

Дальше следует этап технического подключения. Платформа, которую мы выбрали, вполне доступна, но у некоторых возникали технические сложности. Иногда кто-то не мог подключиться сразу, у кого-то не шел звук, кто-то не видел изображение. Иногда людям приходилось обращаться в техподдержку. По результатам, только одна семья, из другой страны, так и не смогла подключиться, и проблемы были в местном провайдере. Все другие в результате подключились, в том числе из других стран и регионов. На самом деле, это все было не драматично и решаемо, но момент существует.

Дальше занятия шли как они обычно идут в очной школе - по обычной программе ШПР. Занятия онлайн, как я уже сказала, длились три часа. Плюс работа в сообществе (закрытое сообщество в ЖЖ - как временный вариант). Супружеские пары подключаются каждый со своего гаджета. Во-первых, я считаю, что каждый в паре должен «прожить и осмыслить» все это для себя индивидуально, и тогда возможно действительно совместное решение. Во-вторых, так лучше для групповой динамики.

Занятия фактически очные - виртуальные, но очные. В этом смысле единственно что отличает виртуальную школу от обычной - участники не могут в перерыве вместе попить чаю. Кстати, это действительно минус. Поскольку дело не только в чае, но и в тех человеческих контактах, которые складываются в этих перерывах. Все же общение происходило в сообществе, и я очень рада, что оно складывалось. Еще возникали идеи каких-то специфических площадок - например, тем, кто живет в других странах, очень нужны и консультации юристов - потому что сейчас вообще никому ничего не понятно и спросить не у кого, и у каждого своя специфическая ситуация - с гражданством, со страной, с порядком прохождения местных инстанций и т. п., и еще важна была бы взаимоподдержка и прямой обмен информацией, хотя страны могут быть разные, но все же.

В результате, в полноформатном режиме должно проходить заключительное собеседование с каждой семьей. "Под сертификат" это будет обязательно, в пробном режиме я оставила это на волю участников.

Да, еще у нас был факультатив - обсуждение каких-то вопросов не укладывалось во время занятий, и я предлагала желающим сделать отдельное часовое занятие - но это было возможно только в дневное время.

Я не упомянула никого из участников - вполне целенаправленно, и по понятным причинам - люди далеко не всегда афишируют свое участие в школах приемных родителей.  Но если кто-то из вас захочет что-то написать от себя в комментах, я буду рада.

Если подводить итог.

На данный момент я занимаюсь анализом, синтезом, обдумыванием и прочими такими вещами. Анкета для участников - ее надо сделать, и собрать обратную связь, которая понадобится, скорее всего, для тех, кто будет принимать решения о дальнейшем функционировании школы. Надо как-то описывать программу. Кстати, тут надо вот что сказать. Программа нашей Виртуальной шпр соответствует стандартной. Все предписанные Минобром темы мы проходим. По наполнению большая часть материала идет из стандартной программы, изданной как методическое пособие для ведущих, плюс авторские наработки. У меня и раньше было много авторского - но это, мне кажется, у каждого ведущего так, потому что если работаешь с группой, то волей-неволей будешь что-то апгрейдить и творчески дорабатывать. Сейчас она авторская уже чисто технически, но я хочу сказать, что я всегда рада делиться наработанным, и мы конечно, будем приглашать тех, кто захочет стажироваться в формате виртуальной шпр - я надеюсь, что у руководства возражений не будет. Но это будет не прямо сейчас, я бы пока все же пожила еще в «режиме разработки» - тут гнать не надо, и я уже говорила в начале, много чего надо доводить до ума.

Надо написать кое-какие тексты - на занятиях я не успеваю рассказать все что хочется. Надо что-то дорисовывать, и переделать кое-какие презентации. Надо разобраться с рассылкой - при том, что информации полно на просторах сети, все же нужно давать что-то отобранное. У меня хорошая рассылка, тоже авторская, разумеется, но  - все же у меня был перерыв в работе, и есть потребность насытить информационное поле чем-то еще. Кроме того, надо поискать материал под специфические темы и запросы. Надо думать дальше - о сайте, о библиотеке, вернее, «ссылкотеке» по каждой теме, (к фильмотекам я скептично), о дальнейшем развитии всего этого - потому что обычно те, кто уже стал приемными мамами, хотят как-то сохранять связи с «альма-матер» в этом смысле. Надо определяться, кто какую работу будет делать, и кто будет заниматься организационными и инфраструктурными задачами.

Для тех, кто записывался, или не записывался, но хотел пройти школу. На данный момент вопрос с выдачей сертификатов пока не решен. Когда он будет решен, я не знаю. Я бы сама стала вести следующий цикл в том же режиме - «разобраться для себя». Я лично по своей загрузке планирую эту работу на май- начало июня. Разговора с руководством у меня пока не было, так что пока точно и четко сказать не могу. Старый лист ожидания нужно, видимо, перетряхивать и обновлять - я этим займусь после того как что-то определится. Но все кто присылал запрос, там есть, и если потребность сохраняется, то все, надеюсь, состоится.

Кажется, пока все.

ВШПР, Школа принимающих родителей

Previous post Next post
Up