Виртуальная ШПР (Школа приемных родителей)

Sep 29, 2015 15:49

Начала заниматься разработкой виртуальной Школы приемных родителей.

В связи с чем приглашаю добровольцев, желающих войти в пробную группу. Я буду выстраивать материал в соответствии со своими представлениями о том, как это может быть наиболее эффективно виртуальными средствами, участники будут проходить занятия и давать мне обратную связь о том, что и как воспринимается.

Кого я хотела бы пригласить.

Для того, чтобы принять в этом участие, совершенно не обязательно иметь твердое намерение в ближайшем будущем взять приемного ребенка. Возможно, у вас есть просто идея о том, что «такое могло бы быть», или для вас это отдаленная перспектива, или желание есть, но нет реальных возможностей, или уверенности - все эти варианты вполне подходят.
Если у вас уже есть готовность стать приемным родителем в ближайшее время, то участие в нашем «пробном процессе» тоже возможно, но нужно понимать, что сертификата здесь не будет - это чисто процесс разработки. Даже не «апробация готовой школы», а такие «рабочие формы в развитии».
Приветствуются в качестве добровоьцев те, кто на тему приемных детей задумывается, но хочет понять для себя самого, нужно нам (мне) это, или нет. Или - смогу или нет. Короче, ищем вместе. И друг другу помогаем.

Сама я, как ведущий, ставлю перед этой школой те же цели, которые я всегда ставила, когда вела «очную» школу, а именно - «помочь участникам прочувствовать и осознать». По моему опыту, далеко не все приходят в шпр с твердым намерением принять ребенка. Для многих это - возможность понять и разобраться. Кто-то обретает уверенность. А бывает и так, что люди приходят, казалось бы, с полной готовностью, но в процессе занятий приходят к решению, что - нет, не будем, или - не сейчас, или что-то еще. Бывает по разному. Для меня это важно. Мне кажется, что это основное в школе, даже если человек пришел просто «за бумажкой».

Одна из основных трудностей, с которыми сталкиваются дистанционные школы, уже работающие - это невозможность перенести «в виртуал» все приемы и техники, и методы обучения, которыми располагает очная школа. От этого обучение становится по большей части «информационным», отчасти редуцированным, не затрагивая тех более глубоких сторон, которые, собственно, и важны, когда люди размышляют о таких «жизнеповорачивающих» вещах. Собственно, я тут хочу поискать. Попробовать организовать процесс обучения так, чтобы происходило эмоциональное включение, и шло бы не только «накопление информации», но и внутреннее движение каждого участника.

Что нужно, чтобы принять участие в пробной группе:

1. Устойчивый интернет - для участия в вебинарах и скайп-общения.

2. Быть зарегистрированным в живом журнале. Это временная мера. В будущем у школы должен быть форум, но пока его нет, и я решила не ждать, а использовать возможности жж. Я создам закрытую группу, в которой будут проходить обсуждения, выполняться упражнения и т. п.

3. Вебинары будут проходить по расписанию, и в определенной последовательности. Соответственно, нужно будет подстраиваться под расписание. В какое это будет время, пока сказать сложно, можно будет посмотреть по мере набора группы, как это будет оптимально для всех. Группа мне большая пока не нужна, так что договариваться, думаю, будет несложно.

4. В программу будут входить «очные» встречи в скайпе, поэтому те, кто захочет принять участие, должны быть готовы к тому, что для вас это не будет анонимно - я вас буду видеть, и мы будем разговаривать. Это будет конфиденциально, как и при любом личном индивидуальном взаимодействии участника с ведущим в обычной школе.

5. Нужен будет ваш мейл - для рассылки материалов для самостоятельного изучения.

Кстати, у меня тут большой вопрос пока что - насколько имеет смысл пытаться «познакомить» участников между собой. В обычных «очных групповых» школах этот момент считается одним из «ключевых» - то, что участники между собой общаются, возникает так называемый «групповой эффект», и это способствует и лучшему продвижению, и усвоению материала, и закладыванию «микросоциума» на дальнейшее. С другой стороны, для кого-то именно этот фактор становится «препятствием». Я хочу для себя с этим разобраться.

6. Готовность не просто «взять материал», но «поработать» - то есть поразмышлять не только о приемном родительстве, но и о самом процессе - как это для вас как для участника, что «схватывается», что «не схватывается», где возник провал, чего было много, чего было мало и т. п. Т. е. давать мне обратную связь, находиться вместе со мной в процессе творческой разработки.

По срокам - я предполагаю начать недели через две, и весь процесс займет месяца два - с учетом того, что все будет разрабатываться по ходу дела.

На данный момент у меня самой больше вопросов, чем ответов, и больше идей, чем четкого представления об их возможной реализации. Разумеется, содержательной частью я владею в полном объеме (для тех, кто не знает моего бэкграунда - я вела шпр с 2003 г., больше десяти лет, и много чего вложила в содержание и структуру той программы, которая сейчас преподается в таких школах). Сейчас вопрос в том, чтобы переложить возможности материала «на виртуал».

Если вас все это привлекает, и есть возможность - пишите в личку жж, сразу с именем и мейлом.

Еще я ищу кого-то, кто мог бы мне помочь с созданием презентаций для вебинаров, не столько текстовых, сколько «образных», с подбором визуального материала и его обработкой. У меня тут свои идеи есть, но я бы приветствовала творческое взаимодействие, а также нуждаюсь в технической поддержке.

Совсем в идеале я ищу того, кто мог бы помочь записать пару видеолекций, и интервью, на профессиональном уровне.

Еще, наверное, имеет смысл сказать, в каком контексте все это делается. Проект чисто «мой» - я хочу сделать такую школу. В дальнейшем школа будет проводиться либо от АНО «Про-мама», либо от Центра содействия (бывший дд№19). Тут возникает много «административных» вопросов, но на данный момент это не актуально.

Часть коллег, с которыми я беседовала, к проекту относятся скептично, считая саму идею виртуальной школы (заочной, дистанционной) - профанацией обучения и подготовки. Часть «за», и готовы как-то содействовать, но тут надо понимать, что специальных «выделенных ресурсов» на это нет, и все перегружены своей текущей работой, и могут оказывать поддержку только, опять-таки, на добровольной основе.
Руководство этих организаций приняло проект как перспективный - я его делаю. Но в целом все на моей ответственности и моей совести))

Да, вот еще. Если вы специалист семейного устройства, сами ведете шпр или как-то еще работаете с приемными семьями, и вам это все интересно, и вы хотите принять участие - пишите мне об этом, я очень даже за. Мне кажется, чем больше ресурса будет вложено в это дело, те лучше.

Кажется, все самое важное сказала. Далее - в рабочем режиме.

СПАСИБО! Добровольцев уже очень много, больше пока записываться не нужно.

Остается актуальным вот это:
Еще я ищу кого-то, кто мог бы мне помочь с созданием презентаций для вебинаров, не столько текстовых, сколько «образных», с подбором визуального материала и его обработкой. У меня тут свои идеи есть, но я бы приветствовала творческое взаимодействие, а также нуждаюсь в технической поддержке.
Совсем в идеале я ищу того, кто мог бы помочь записать пару видеолекций, и интервью - на профессиональном уровне.

Техническая поддержка тоже есть :))

Вот еще бы оператора и художника - вообще было бы волшебно))  UPD. Позиции закрыты. 

Школа принимающих родителей

Previous post Next post
Up