Размышления начитанной матери о пользе ученья...

Sep 07, 2013 19:58

«Вот она, к примеру, из черной мужицкой семьи, отец ее лычком подпоясывался, сама грамоте начала учиться, когда уж замуж вышла… Говорит бойко на трех языках, сочиняет вирши, сейчас она в Гааге при нашем после… Кавалеры из-за нее на шпагах бьются, и есть убитые… И она собирается в Париж, ко двору Людовика Четырнадцатого - блистать… Понятна вам ( Read more... )

Дети в школе

Leave a comment

Comments 41

olga_ptitza September 8 2013, 16:49:01 UTC
Да, всё в совокупности работает. Где-то хочу, где-то статус, где-то надо. Как интересно! Я прежде об этом не задумывалась.

Reply

tatiana_gubina September 8 2013, 18:58:43 UTC
Хорошо, что интересно:))

Reply


janemouse September 8 2013, 17:03:43 UTC
меня ещё в книжке "Дорога уходит вдаль" очень занимали рассказы про ее учителей и гувернанток,
очень тоже поучительные...

младшие дети, кстати, часто с удовольствием слушают уроки у старших...

Reply

tatiana_gubina September 8 2013, 19:00:21 UTC
Думаю, про младших у старших, еще и потому, что "чистое удовольствие" - не паришься - ни как запомнишь, ни что спросят, ни что вообще это "урок"))

Reply


der_ander September 8 2013, 17:45:46 UTC
У нас в семье прививался еще один стимул - "стыдно не знать". Не могу оценить его объективно как позитивный или отрицательный, но свою структурную роль он в моем образовании сыграл.
Я, как педагог, сталкиваюсь еще и с интересом к личности учителя как к стимулу обучения. Но, если честно, не считаю его свидетельством профессионализма преподавателя. К сожалению, того же эффекта можно достичь, и будучи "человеком со странностями", и большого выхлопа по части усвоения знаний сие не дает((

Reply

tatiana_gubina September 8 2013, 18:51:43 UTC
О, "стыдно не знать" - у меня это тоже было, хотя и не прививалось специально, и передалось почему-то через поколение, от дедушки:)
Но это по другой "шкале" идет, так же как и "личность учителя", и "маму не расстраивай", и там много всяких таких штучек еще:))

Reply

der_ander September 9 2013, 03:57:54 UTC
Ой, а можно поподробней об этом?:) В профессиональном отношении дико интересно.

Reply

tatiana_gubina September 20 2013, 22:27:48 UTC
Сразу на коммент не ответила:( Иногда бывают такие вопросы, как Ваш, которые меня саму зацепляют, и я начинаю думать, не то пост написать, не то - тут коротенечко... И зависаю:))
Надеюсь, что еще продолжу эту линию - про учебу и разные "ракурсы" отношения к ней, так что походу дела, надеюсь, напишу:))

Reply


ol_ka71 September 8 2013, 18:19:01 UTC
у младших школьников прежде всего интерес и подражание как большой, скорее всего.Статус и надо это позже приходит.Если интерес не отбить в начале))И все таки игра-это основной вид деятельности младших школьников.А тут крючочки рисовать-ужас просто ( ... )

Reply

tatiana_gubina September 8 2013, 18:57:46 UTC
Оль. Игра - это основной вид деятельности дошкольников. В младше-школьном возрасте она, конечно, остается, но там неизбежно появляется новый мощный фактор - потребность выйти за пределы семьи, и найти себе "внешний" авторитет. К семи-восьми годам. Поэтому замена "кукол на крючочки" в этом возрасте вполне обоснована. И то, что "ужос" - это тоже закономерно, это надо обязательно, потому что включаются новые механизмы. Вот ты ходить училась - тебе легко было? ну то же самое... Зато потом ты вставала сама рано, сама ж пишешь, и было непросто, то тебе зачем-то надо было, а ты уже умела делать то, что непросто.

Ну ты извини, я так на твоем примере:)) На самом деле - сплошные закономерности:))
Следователем мне тоже хотелось. Шерлокхолмса начитавшись)

Reply

ol_ka71 September 8 2013, 19:17:56 UTC
нет-нет, все нормально.Чтоб у меня прояснилось,что на самом деле хорошо и что не очень для ребенка.Особенно в реалиях современной школы.Слушаю мам первоклассников и как то слишком уж все наваливается вдруг.Дети какие то оглушенные.
Как ходить училась я конечно не помню.Но в школе мне не было трудно никогда.Я поменяла 2 школы.Ну и музыкалка.Старшего я помню заставляла эти кружочки с рпалочками принудительно и жестко.Младшая тоже их не любит.Но ей 6,5 и м.б. не доросла?

Reply

tatiana_gubina September 8 2013, 19:16:43 UTC
Ой, забыла честно пообещать - разовью, канешна:))

Reply


li_nconnue September 8 2013, 18:55:01 UTC
Я заметила, на примере своих знакомых, среди тех, кого в детстве не заставляли ничему учиться, давали возможность следовать своим интересам, хотя и не особо поддерживали в их начинаниях, гораздо больше творческих, увлеченных и интересных мне людей. Хотя сами они порой и жалуются, что их "мало развивали" в детстве. Зато среди тех, кого усиленно "развивали", чаще всего попадаются люди скучные, предсказуемые, которые делают все "для галочки", ничем по-настоящему не увлекаются, не знают себя и ничего не хотят от жизни.

Reply

tatiana_gubina September 8 2013, 19:02:57 UTC
А "развивали - не развивали" - это про что? Я просто не совсем уловила, как эта мысль, безусловно интересная, соотносится с моим текстом:((

Reply

li_nconnue September 8 2013, 19:14:23 UTC
"Развивали" в смысле насильно обучали. В тексте же об обучении идет речь?

Reply

tatiana_gubina September 8 2013, 19:17:57 UTC
Ну не о "насильственном" вроде:))

Reply


Leave a comment

Up