Неприкасаемые

Dec 02, 2022 10:42





"Неприкасаемые", 1987, США

Кто более матери-истории ценен

Все литературные криминальные слова в русском языке - заимствованные. Бандит, киллер, гангстер, мафия, рэкетир, бутлегер - несть им числа. Не потому, что на Руси все были добропорядочные и законопослушные. Просто на цивилизованном Западе своими преступниками искренне гордятся, считая их великими людьми. А империя Добра, что раскинулась от Кордильер до Гольфстрима, возвела культ почитания отморозков в абсолют. Даже просто коровий мальчик, ковбой, у них рыцарь кольта, что уж говорить о чикагском гении криминала Аль Капоне.

«Лицо со шрамом» (2 версии), «Резня в день святого Валентина», «Дик Трейси», «Ночь в музее 2» и еще не один десяток голливудских проектов посвящены этому сифилитику времен Сухого Закона. А наиболее почитаемые товарищи индустрии вроде Аля Пачино и Роберто Де Ниро благосклонно соглашаются примерить на себя личину толстяка в дорогом костюме и автоматом за пазухой. Вот и в «Неприкасаемых» известного кинокриминалиста Брайана Де Пальмы владельцы киногрез мира снова вернули нам образ чикагского спрута.



Если рассматривать ленту с исторических событий, то сразу возникают вопросы, скорее всего, не имеющие отношения к реальной действительности. Юнайтед Стейтс, как никто другой в мире, регулярно пиарят свое правовое государство. И вдруг, какой-то мужичонка, за которым нет ни топ-политиков, ни вековой ротшильдовщины, ни армии, ни энергоресурсов, ни людских легионов, полностью хозяйничает в одном из мегаполисов. И все - от мэра до рядового присяжного у него на довольствии. Ребята, это не гордость, это какой-то позор, прогнившая система всех ваших ценностей. Ага, и четыре лоха - бухгалтер, финансовый полицейский, постовой-пенсионер и какой-то опер - раз, и поставили этого властелина мира коленями на шконку. Ну очень правдоподобно.

Особенно умилили бандитские счетоводы - не успевают их арестовать, как они наперебой тетради с педантично учтенными взятками расшифровывать спешат. Просто «ноу коммент» почему-то не проходят. И почему-то толстого властелина не боятся, у которого все схвачено. И на этих калькуляторов единственная надежда правосудия - ибо доказать 700 убийств банды Аль (Альфонса, кстати, но это не круто же) Капоне - это ну никак, а вот ошибки в дебете-кредите - по-американски.

А если переключиться художественным тумблером, то тоже легко замечаешь разрывы. И главная дискретность, как ни странно, основополагающая роль Де Ниро. Не доработанная, не продуманная. Халтурные утолщающие накладки, непонятная лысина - и главное, на удивление, дерганая игра, Джим Керри какой-то, а не исторический мафиози. Одно дрыганье ножками в суде чего стоит. Кевин Костнер, наоборот, герой боевика в рамках оговоренных возможностей. Шона Коннери обласкали премиями за роль пожилого ирландца, но, на мой взгляд, сие весьма на любителя. А остальные персонажи - обыкновенны, вроде и не лажают, но и на вечность не наработали.

Поэтому основной акцент был перенесен на несколько эпизодов. Все критики, как под копирку, умиляются парафразом потемкинской лестницы, хотя в эйзенштейновском оригинале это было не столь попкорново счастливо. Ну, и на фоне процедурной тягомотины, драйвово смотрелся весь экшн, с погонями и стрелялками, хотя тоже есть то вестерновый перекос, то просто натянутость, как, например, падение Костнера с крыши на козырек или опереточное убийство бывшего постового. Но градус интереса эти сцены, несомненно, повышали, а, главное, уводили мысль зрителя от значимости происходящего.

Кто может назвать хоть одного фундаментального американского ученого, кроме гастарбайтеров Тесла и Эйнштейна. Как выползающая из экономической задницы тридцатых Америка буквально за несколько лет подмяла под себя остальной мир. Куча других, настоящих вопросов, которые себе отвыкли задавать обитатели мягких мест в уютных кинотеатрах. Но, кого не спроси, каждый знает Аль Капоне, Диллинджера, Бонни и Клайда, прочих великих американских героев. Все-таки, несмотря на сплошной криминал с экранов, у нас не обожествляют бандитов вроде Солоника, Квантришвили или Мишки Япончика, не гордятся их художествами, и не снимают про них знаменитые фильмы, которые надо посмотреть, пока не помер (естественно, тоже американская идиома).

триллер, Костнер, Коннери, Аль Капоне, де Пальма

Previous post Next post
Up